Шунина Людмила
НОД по математике в средней группе с ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
задачи:
ОО "Познавательное развитие": совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры и формы, умение сравнивать предметы по двум признакам величины,раскладывать их по убывающей и возрастающей последовательности.
Закреплять умение считать в пределах 8, умение распознавать цифры и соотносить их с количеством предметов.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Формировать представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе их счета и что результат счета не зависит от расстояния между предметами.
ОО "Речевое развитие":развивать умение рассуждать и делать выводы.
ОО "Физическое развитие": способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей посредством здоровьесберегающих технологий.
ОО "Социально-коммуникативное развитие": развивать умение общаться с взрослыми и сверстниками.
Используемое оборудование:мультимедийное оборудование, ноутбук, экран. панели-доски разной ширины и длины. дидактическое пособие домик. дерево. муляжи фруктов,шаблоны геометрических фигур, фоамиран, ножницы, раздаточный счетный материал.
Цель применения ИКТ: мотивация детей к познавательной деятельности.
Конспект НОД.
Дети на ковре играют с объемными геометрическими фигурами. Подходит воспитатель и спрашивает у них во что они играют? Ребята рассказывают, что они строят замок. Воспитатель предлагает девочкам собрать все шары в сиреневое ведро, а мальчикам -собрать кубы в синее ведро.
Девочки, посмотрите внимательно, чем отличаются ваши шары? И чем они похожи? (отличаются цветом, они все круглые, их можно покатать).Мальчики, чем отличаются ваши кубы? (по цвету и величине, чем они похожи (по форме). Воспитатель обращает внимание детей на фигуру, которая осталась на ковре. В какое ведро нужно положить эту геометрическую форму? Дети рассказывают, что это цилиндр, его нужно положить отдельно, потому что эта фигура отличается по форме от куба и шара, но при этом дети называют качества,которыми цилиндр похож на шар и куб. (можно покатать как шар и поставить, как куб.)
Раздается плач девочки.
Кто это может так громко плакать?
Гимнастика для глаз: раз -налево, два-направо, три-наверх, четыре-вниз. А потом по кругу смотрим.
На экране появляется Маша из мультфильма "Маша и медведь". Перед ней коврик с дырами в форме геометрических фигур. Ребята, как вы думаете, почему Маша плачет?
Давайте, спросим у Маши. Маша рассказывает, что Мишка подарил ей коврик, а ее прогрызли мыши.
Как же помочь Маше?
Ребята высказывают свои версии. воспитатель предлагает вырезать заплатки и отнести их Маше. Дети садятся за столы, обводят шаблоны и вырезают заплатки, складывают их в корзину и отправляются к Маше.
Впереди речка. Ребята, как же нам перейти через речку?
Дети предлагают построить мост.
Для строительства моста воспитатель предлагает детям разделиться на 2 команды и каждая команда получает схему и "доски".
Одна команда строит мост начиная с самой узкой доски, потом кладут доску по шире и затем самую широкую. Другая команда строит мост по схеме. выкладывая доски в обратном порядке. Дети сравнивают мосты и схемы. Мосты построили, можно переходить через реку.
Впереди цветочная поляна.
Как узнать, каких цветов (сиреневых или оранжевых) больше на поляне?
Ребята предлагают свои варианты: можно посчитать или сравнить способом приложения.
На полянку прилетели божьи коровки. Помогите божьим коровкам сесть на свои цветочки. Для этого посчитайте количество черных точек на спинках божьих коровок и найдите цветок под таким номером. Помогли божьим коровкам, теперь можно отдохнуть и поиграть.
Физминутка.
1,2,3,4,5,
будем прыгать и скакать,
наклонился правый бок-1.2,3
наклонился левый бок-1.2.3
а теперь поднимем ручки и дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, разомнем мы ножки.
Головою покачали и все вместе дружно встали.
Вот и Машенькин дом.
На пороге сидит Маша, перед ней коврик. Ребята здороваются с Машей.
Воспитатель говорит, что ребята приготовили заплатки для ее ковра, отдает корзину Маше. Маша благодарит детей и просит их погулять в саду, пока она будет "чинить" коврик.
У Маши в саду растут яблоня и груша.
ребята, как называется дерево на котором растут яблоки (груши)
Ребята, сколько яблок на яблоне? А сколько груш на груше? Каких фруктов больше?
Воспитатель предлагает детям сесть за столы, взять двухполосные карточки.
На первую полоску положите столько зеленых кружочков, сколько яблок (7).
На вторую полоску положите столько желтых кружочков, сколько груш (8)
дети сравнивают количество зеленых и желтых кружочков.
Что нужно делать, чтобы кружочков стало поровну?
Дети добавляют еще один зеленый кружочек.
Что можно сказать о количестве зеленых и желтых кружочков? Их поровну. Их по 8, зеленых кружочков столько же, сколько желтых.
Воспитатель предлагает вернуться к Маше. Маша показывает детям свой новый коврик. За помощь Маша дарит детям цифровые веера в пределах 20.
Рефлексия.
Маша спрашивает у детей как они добрались до станции, с какими трудностями они встретились. Маша предлагает детям короткий путь до дома через тоннель. Для этого нужно выложить цифры в обратном порядке и открыть вход в тоннель. Воспитатель раздает детям подарки обращает внимание детей на предмет в корзине в форме цилиндра. Спрашивает у детей, какую геометрическую форму напоминает этот предмет. В конце воспитатель просит показать детям какое настроение было Маши сначала и какое оно стало потом.