Евгения Дроворуб
Викторина по математике
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить навыки количественного и порядкового счета в пределах 10;
2. Закрепить знания детей о геометрических фигурах;
3. Закрепить умение отгадывать математические загадки;
4. Закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание.
5. Развивать смекалку, воображение, логическое мышление;
6. Развивать у детей доброжелательную атмосферу командной игры;
7. Развивать чувство ответственности, сопереживания и
взаимовыручки внутри команды;
Публикация «Викторина по математике» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
8. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Обеспечивающий (раздаточный) материал :
1. Наборы цифр;
2. Простые карандаши;
3. Счетные палочки и карточки с графическим изображением фигур;
4. Цифры для детей и ведущего от 1 до 10;
5. Карточки с примерами на сложение и вычитание;
6. Карточки с графическим изображением геометрических фигур для конкурса «Волшебники»;
7. Плакаты-задания для конкурса капитанов;
8. Призы.
Ход викторины.
Воспитатель:
Добрый день, уважаемые гости! Совсем скоро наши любимые дети станут первоклассниками. Сегодня мы решили провести небольшое испытание для наших подготовишек, чтобы посмотреть, как они ответственно и серьезно готовятся к поступлению в 1-й класс.
Ребята, а вы знаете, что это за наука «математика»? А чем она занимается? Где нам может пригодиться математика?
Итак, наша ВИКТОРИНА начинается (команды стоят напротив друг друга).
КОНКУРСЫ:
1. Дидактическая, подвижная игра «Найди свой домик»
(Каждый ребенок берет с подноса одну из фигур- четырехугольник или пятиугольник. Под музыку дети свободно перемещаются по группе, а по окончании музыки им нужно занять свое место рядом с опознавательным знаком соответствующим их фигуре.)
Воспитатель: Теперь у нас есть две команды, но для проведения викторины нужно еще и жюри, которое будет оценивать, как вы справляетесь с заданиями и выставлять вам баллы. Такое жюри у нас есть. (Представляет жюри). За каждое правильно выполненное задание команда будет получать одну фишку.
2. «Шифровка»
и й а з к н
6 4 3 1 5 2
й е и м у к
4 3 6 2 1 5
3. «Разминка»
Каждой команде предлагается по 10 вопросов, (вопросы в 2-х конвертах)
Вопросы команде УМНИКИ:
1) Сколько дней в неделе (7);
2) Корова в детстве (теленок);
3) Сказочный мальчик с деревянным носом (Буратино);
4) Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по «зебре»);
5) Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);
6) Прибор для измерения времени (часы);
7) Колобок, обросший иглами (ёжик);
8) В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);
9) Соседи числа 6 (5 и 7);
10)Как называется наш город? (Саранск).
Вопросы команде ЗНАЙКИ:
1) Сколько месяцев в году (12);
2) Лошадь в детстве (жеребёнок);
3) Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);
4) Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и позвонить 01);
5) Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);
6) Прибор для глажки белья (утюг);
7) Курица в детстве (цыпленок);
8) В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);
9) Соседи числа 8 (7 и 9);
10)Страна, где мы живем? (Россия).
Воспитатель: Вижу, вы хорошо подготовились к соревнованиям, и мы можем продолжать наш конкурс.
Команды занимают места за столами.
4. «Кто быстрее»
Команды получают карточки с графическим изображением. Участникам нужно выложить эти фигуры на столах из счетных палочек.
Побеждает та команда, которая быстрее и правильно справиться с заданием.
5. «Математический»
Воспитатель: Решаем задачи.
1. Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их моет сосчитать? (4)
2. Яблоки в саду поспели
Мы отведать их успели
Пять румяных наливных
Три с кислинкой. Сколько их(8)
3. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат
Сколько было всех ребят(5)
4. У меня и Аллочки
Десять счетных палочек
Две из ни сломались
Сколько и осталось(8)
5. Как то, ночью под кусточком
Грибы выросли опять.
2грибочка и 3 грибочка
А всего их ровно …. (5)
6. Над рекой летели птицы:
Голубь, щука, 2 синицы.
Сколько птиц? Ответь скорей(3)
Физминутка «Живые цифры»
Команды стоят напротив друг друга в руках у каждого цифры от 1 до 10.
Ведущий посередине с набором цифр.
Ведущий поднимает число (по очереди для каждой команды) и к нему должны выбежать «соседи» поднятого числа.
(3-4 раза);
6.«Плюс и минус»
Участники получают карточки с математическими примерами, в которых пропущены знаки «+» или «-».
Выигрывает Команда, которая быстрее и правильнее заполнит пропуски, участник, выполнивший задание, возвращает карандаш, вместе с ответами.
1 … 1 = 2
3 … 1 = 2 4 … 1 = 5
5 … 1 = 4 3 … 1 = 4
6 … 1 = 5
2 … 2 = 4
4 … 2 = 2 3 … 2 = 5
5 … 2 = 3 4 … 2 = 6
6 … 2 = 4
5 … 2 = 7
7 … 1 = 6 6 … 2 = 8
8 … 1 = 7 7 … 2 = 9
9 … 1 = 8
8 … 2 = 10
10 … 1 = 9 7 … 1 = 8
6 … 1 = 5 9 … 1 = 10
9 … 1 = 8
5 … 1 = 6
7 … 1 = 6 4 … 1 = 5
6 … 1 = 5 3 … 2 = 5
8 … 1 = 7
2 … 2 = 4
5 … 1 = 4 3 … 1 = 2
7 … 1 = 8 4 … 1 = 3
2… 1 = 3
7.«Конкурс капитанов»
Команды встают напротив друг друга.
Задание для капитанов на отдельных ватманах.
Для каждого капитана по 3 задания (команда может помогать)
Задания для капитана команды УМНИКИ Задания для капитана команды ЗНАЙКИ
1. Найти потерявшиеся цифры 1. Найти потерявшиеся цифры
2 4 6 … 10 1 3 5 7 …
8. «Волшебники»
(без оценки жюри) Дети садятся за столы.
Детям предлагаются карточки с парой цифр. Нужно расставить правильно знаки сравнения.
9. Физкультминутка «ДВИЖЕНИЯ»
Мы ногами ТОП – ТОП
Мы руками ХЛОП – ХЛОП
Мы глазами МИГ – МИГ
Мы плечами ЧИК – ЧИК
Раз – два, раз – два,
Заниматься нам пора!
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали
Руки к верху все подняли
Опустили, постояли
И еще раз поплясали.
Вот подошла к концу наша МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА.
И я предоставляю слово жюри.
Подведение итогов
Воспитатель: Вы все были просто самые настоящие умники и знайки.
(Все участники игры награждаются призами.)
Благодарим всех участников, болельщиков и членов жюри.
Литература
1. Водопьянов,Е. Н. Формирование начальных геометрических понятий у дошкольников. / Е. Н. Водопьянов. // Дошк. воспитание, 2000, № 3.
2. Давайте поиграем. Математические игры для детей 5-6 лет. - Под ред. А. А. Столяра. - М. :Просвещение, 1991.
3. Программа воспитания и обучения в детском саду «Детство»/Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, З. А. Михайлова и др. р. - СПб. : ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2011