сафия
«Путешествие по сказкам с элементами ТРИЗ». Конспект занятия по математике во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по математике во 2 младшей 2 группе. «Путешествие по сказкам с элементами ТРИЗ.»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-актуализировать знания детей о русских народных сказках;
-учить детей различать в окружающей обстановке, каких предметов много, каких по одному;
-закрепить понятия «один», «много», «ни одного», «большой», поменьше», «самый маленький»;
-учить детей из набора геометрических фигур разного цвета и формы раскладывать фигуры в заданной последовательности.
Развивающие задачи:
-развивать умение зрительно сравнивать и сопоставлять геометрические фигуры-круг, квадрат, треугольник.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказки. Конспекты по математике, ФЭМП
- ТРИЗ. Конспекты занятий
- ТРИЗ. Теория решения изобретательских задач
- Темочки
-развивать умение видеть и называть в окружающей обстановке предметы, похожие на круг.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике;
-воспитывать желание работать в коллективе, помогать друг другу, доводить начатое дело до конца.
Предварительная работа:
Пальчиковая гимнастика «Строим дом». Дидактические игры «Четвёртый лишний», «Геометрическое лото», «Волшебный мешочек», математические загадки о блоках, чтение р. н. с. «Заюшкина избушка», «Три медведя», «Колобок», «Теремок»…
Материалы и оборудование: карточки-символы, геометрические фигуры,модули, волшебное письмо, шар воздушный.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, я очень рада всех вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг,
Я — твой друг и ты — мой друг!
Крепко за руки возьмитесь
И друг другу улыбнитесь!
Воспитатель: Воспитатель: Ребята, вы любите сказки?
Дети: Да.
Воспитатель : Сказки живут в волшебной стране — за лесами, за полями, за высокими горами. Живут и очень волнуются, они думаю, что вы их забыли. А вы как думаете, сможете их узнать?
Дети: Сможем.
Сюрпризный момент. По дорожке дети шли, шарик сказочный нашли. Шарик то не простой, он волшебный вот какой. Этот шарик нам прислала сказочная фея из страны «Сказок». Ребята, а здесь записка. Давайте посмотрим что там. Фея написала, что, у её сказочных героев случилась беда, она просит нас о помощи. Поможем ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель : Дети, вы хотите отправиться в сказочное путешествие (ответ детей) А сказки-то вы знаете? Вот я сейчас и проверю! (воспитатель бросает мяч детям, задает вопросы, дети ловят мяч и отвечают на вопросы воспитателя)
Метод «Мозговой штурм»
- Кто от бабушки ушел и от дедушки ушел? (Колобок)
- Кто съел козлят? (Волк)
- Кто пришел в гости к медведям? (Машенька)
- Что выросла «Большая – пребольшая»? (Репка)
- Что случилось с ледяной избушкой? (Растаила)
- Кого выгнала лиса из домика? (Зайчика)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием. Теперь мы с вами можем отправляться в путь.
Воспитатель: Есть у меня волшебный «ковёр -самолёт», на нем мы и отправимся в наше путешествие. (Воспитатель разворачивает «ковёр -самолёт», а там дырки, в виде геометрических фигур.)
Воспитатель. Ребята смотрите, а ковёр -то дырявый.
Кто же это мог сделать (дети отвечают).
Воспитатель. А мне кажется, это сделал тот, про кого я сейчас прочту загадку: «Маленький рост, длинный хвост, серая шубка, острые зубки (Мышка)».
Воспитатель: Правильно ребята, это мышка прогрызла «ковёр -самолёт!»
Воспитатель: А чтобы нам отправиться в путешествие нам нужно отремонтировать его.
Залание :Д/И «Найди заплатку».
(На подносе лежат геометрические фигуры, дети накладывают их и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)
Воспитатель. Дети, а какие геометрические фигуры нам понадобились? Какого они цвета, размера? (ответы детей)
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились с этим заданием, ковёр починили, теперь мы можем отравляться в наше путешествие на «ковре -самолёте».
Воспитатель : Молодцы, ребята, правильно выполнили первое задание!
Наш ковёр по небу мчится
Что же с нами приключится
Закрывайте быстро глазки
Чтобы очутиться в сказке. (фонограмма)
Наш ковёр по небу мчится,
Что же с нами приключится?
Не успели удивиться,
Как пора уж приземлиться!
Сядем мы вот в этом месте, будет очень интересно.
В гости сказочка идет,
Она встречи с вами ждет.
Воспитатель: Ребята посмотрите где мы с вами находимся?
Воспитатель: В стране матиматики.
Дети : В стране матиматики
Воспитатель: А, теперь давайте пойдём в сказку.
Колобок: Почему же Дед и Баба грустные. (Потому что Колобок убежал).
Колобок: Что же делать?
Задание 3. «Цепочка» Игра : «Продолжи ряд»
Воспитатель: А теперь давайте проверим, правильно ли вы выполнили задание.
Воспитатель: Перед вами на листках нарисованы фигуры. Какие геометрические фигуры нарисованы? (треугольник, круг, квадрат) .
Воспитатель: Какая фигура первая? Вторая? Третья? (Ответы детей) .
- Продолжите эти фигуры последовательно выкладывать.
(Дети выполняют задание)
- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!
Колобок : Спасибо вам ребята. Бабушка и дедушка очень рады. А теперь нам пора отправляться в следующую сказку на ковре - самолете.
2. Основная часть.
Воспитатель : А теперь поиграем в загадки.
Дети: да!
Воспитатель : Так слушайте загадки.
1. Сколько ушей кошек? (2)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько лап у собак? (4)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Сколько глаз у светофора? (3)
11. Сколько хвостов у котика? (1)
12. Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: - Отлично справились с моими загадками. Постарались.
Физминутка.
Зайцы утром рано встали»:
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос. (Тянет голову вперед)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе? (Прыжки на месте)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают. (Бег на месте)
Вот голодная лиса (Ходьба на месте)
Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх)
Тяжело вздыхает. (Глубокий вдох и выдох)
Дети проходят к столам.
Воспитатель: - Отлично справились с моими загадками. Постарались.
Останавливаются на сказке «Заюшкина избушка».
Воспитатель: А, теперь давайте отгадайте.
Дом растаял ледяной –
Попросилась в лубяной.
Приютил ее зайчишка,
Сам остался без домишка.
Зайцу петушок помог.
Лису выгнать за порог. (Заюшкина избушка)
Воспитатель: Дети, я предлагаю вам сегодня и прямо сейчас превратится в ученых и строителей с помощью волшебного колокольчика.
Пальчиковая игра
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий (Руки вверх вытянуть).
Дом с окном (Руки вместе и развести в стороны).
С острой крышей и трубой. (Руки в виде крыши).
В доме мы живём с тобой.
Конструирование из крупного модуля. (под музыку)
Воспитатель: Молодцы! Какой у вас получился красивый дом? Теперь в этом доме будет жить Лисичка из сказки и зайку она больше выгонять не будет.
Воспитатель : Справились с заданием. Молодцы.
Воспитатель Вот и сказкам конец! Нам пора возвращаться домой, в детский сад. (дети садятся на «ковер – самолет».)
(Звучит фонограмма)
Воспитатель Быстро коврик нас домчал.
Вот и наш уютный зал!
В путешествии чудесном
Было очень интересно
И забавно, как всегда.
Вы со мной согласны? Да!
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
До свидания, страна сказок,
Полная сказочных чудес!
Подружились мы с тобой,
А теперь пора домой.
Воспитатель: - Вот и вернулись мы домой, садитесь на стульчики. Ребята вам понравилось наше путешествие по сказкам?
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу. Мне с вами было очень весело и интересно. Давайте вспомним, какие сказки нам повстречались? А что мы делали? Что вам понравилось больше всего? А мне понравилось, как вы старались, были активными (назвать положительные моменты).Дети нужно всегда помогать друг другу. И тогда все получится
Дети: Да! : «Заюшкина избушка», «Колобок».
Воспитатель: Вот и солнышко заходит,
с собой и сказочку уводит.
Мы сегодня молодцы, постарались от души.
Сказку вспоминали и героям помогали.