Наталия Лукьянова
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Познакомить с понятием «прямая», «кривая» линия;
- Установить соответствие между цветом, длиной и числом палочек Кюизенера;
-Классифицировать предметы по заданным признакам, используя блоки Дьенеша;
-Учить отгадывать загадки;
- Закрепить умение детей соотносить количество с числом;
Материалы и оборудование :
Демонстрационный:
Коврограф, шнурки-липучки, дидактическое наглядное пособие «Палочки Кюизенера»,цифры 1-5; 2 обруча, Блоки Дьенеша, лента-липучка, музыкальное сопровождение.
Раздаточный: Палочки Кюизенера, цифры 1-5;
Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Путешествие на необычном поезде“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Ход ЗАНЯТИЯ:
1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес на поезде. Но прежде, нам нужно построить необычный поезд из цветных палочек. Они перед вами: розовая, голубая, красная, жёлтая. Расположите эти вагончики в порядке возрастания (начиная с самой короткой палочки и заканчивая самой длинной).
Дети раскладывают палочки самостоятельно.
После выполнения воспитатель показывает то, что должно получиться на коврографе. Дети анализируют свою работу.
Воспитатель: Что представляет собой наш состав? (Линию)
Что можно сказать про эту линию? (она прямая)
А могу я продолжить эту линию дальше? (Да, используя другие палочки)
И так я смогу выкладывать эту линию бесконечно, были бы палочки.
«Без конца и края линия прямая! Хоть сто лет по ней иди- не найдешь конца пути!»
Ребята, а линии бывают только прямые (нет)
А какие ещё? (кривые)
И кривые линии могут быть бесконечно длинными.
Демонстрируется кривая линия на коврографе.
Вот по такой кривой дорожке мы и отправимся в путь.
Но прежде мы должны узнать сколько мест в каждом вагончике.
Как это узнать? (ответы детей)
Это можно узнать с помощью белых палочек. Они будут служить нам меркой, которые мы будем накладывать на разноцветные вагончики.
Белая палочка-это одно место.
Дети самостоятельно измеряют палочки Кюизенера с помощью заданной мерки.
А теперь над каждым вагончиком поставим цифру, соответствующую количеству мест в вагоне.
В розовом вагоне- 2 места.
В голыбом вагоне -3 места.
В красном вагоне- 4 места.
В желтом вагоне- 5 мест.
На коврографе демонстрирую то, что должно было получиться у детей.
Оказывается у каждого цвета есть свое число:
Белый-1
Розовый-2
Голубой-3
Красный-4
Жёлтый-5
Сколько билетов могут продать в красный вагончик? (4)
А в розовый? (2) и т. д.
Ну вот состав готов, билеты проданы. Поехали!
2. Физкультминутка.
Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети встают друг за другом, имитируем движение поезда, выполняют движения по показу воспитателя. Перемещаемся на ковер.
3. Вот мы и в лесу. Здесь я вижу две полянки.
Выберите любую полянку: желтую или красную, какая вам больше нравится.
На полянке растут грибочки, на каждом свои, а какие именно нам подсказывают знаки-символы.
Пока идет дождик грибочки будут расти. Вам надо им в этом помочь. Найти среди множества именно те, которые обозначены. А потом мы посмотрим на чьей полянке больше грибочков?
Под песенку «Дождя не боимся» дети выполняют задание:раскладывают блоки в соответствии в знаками-символами.
Подводим итоги, проверяем правильность выполнения задания.
4. Грибочки выросли и приготовили для вас загадки.
1)Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (гриб)
2)Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор)
3)Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. (ягоды)
4) Шел долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)
5. Пора нам возвращаться домой. По вагонам.
Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети встают друг за другом, имитируем движение поезда. Перемещаемся за столы.
Где мы с вами сегодня побывали?
Вам понравилось?
А каким образом мы добрались до леса?
Чем были особенны вагончики?
По какой дорожке мы ехали?
Что мы делали в лесу?
Что показалось сложным для вас в нашем путешествии?