Получи документы

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде» (19 фото)

Наталия Лукьянова
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- Познакомить с понятием «прямая», «кривая» линия;

- Установить соответствие между цветом, длиной и числом палочек Кюизенера;

-Классифицировать предметы по заданным признакам, используя блоки Дьенеша;

-Учить отгадывать загадки;

- Закрепить умение детей соотносить количество с числом;

Материалы и оборудование :

Демонстрационный:

Коврограф, шнурки-липучки, дидактическое наглядное пособие «Палочки Кюизенера»,цифры 1-5; 2 обруча, Блоки Дьенеша, лента-липучка, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: Палочки Кюизенера, цифры 1-5;

Публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе „Путешествие на необычном поезде“» размещена в разделах

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес на поезде. Но прежде, нам нужно построить необычный поезд из цветных палочек. Они перед вами: розовая, голубая, красная, жёлтая. Расположите эти вагончики в порядке возрастания (начиная с самой короткой палочки и заканчивая самой длинной).

Дети раскладывают палочки самостоятельно.

Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»

После выполнения воспитатель показывает то, что должно получиться на коврографе. Дети анализируют свою работу.

Фото «Путешествие на необычном поезде»

Воспитатель: Что представляет собой наш состав? (Линию)

Что можно сказать про эту линию? (она прямая)

А могу я продолжить эту линию дальше? (Да, используя другие палочки)

И так я смогу выкладывать эту линию бесконечно, были бы палочки.

«Без конца и края линия прямая! Хоть сто лет по ней иди- не найдешь конца пути!»

Ребята, а линии бывают только прямые (нет)

А какие ещё? (кривые)

И кривые линии могут быть бесконечно длинными.

Демонстрируется кривая линия на коврографе.

Занятие по математическому развитию в старшей группе - фото

Вот по такой кривой дорожке мы и отправимся в путь.

Но прежде мы должны узнать сколько мест в каждом вагончике.

Как это узнать? (ответы детей)

Это можно узнать с помощью белых палочек. Они будут служить нам меркой, которые мы будем накладывать на разноцветные вагончики.

Белая палочка-это одно место.

Фото №1 Раздаточный Палочки Кюизенера цифры Публикация Занятие по математическому развитию в старшей группе Путешествие на необычном поезде размещена в разделах Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Математика

Дети самостоятельно измеряют палочки Кюизенера с помощью заданной мерки.

Фото №3 Конспекты занятий по ФЭМП Математика Фото №4 Математические представления ФЭМП Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Ход ЗАНЯТИЯ

А теперь над каждым вагончиком поставим цифру, соответствующую количеству мест в вагоне.

Фото №5 Воспитатель Сегодня мы с вами отправимся в небольшое путешествие в осенний лес на поезде

В розовом вагоне- 2 места.

В голыбом вагоне -3 места.

В красном вагоне- 4 места.

В желтом вагоне- 5 мест.

На коврографе демонстрирую то, что должно было получиться у детей.

Фото №6 Но прежде нам нужно построить необычный поезд из цветных палочек

Оказывается у каждого цвета есть свое число:

Белый-1

Розовый-2

Голубой-3

Красный-4

Жёлтый-5

Сколько билетов могут продать в красный вагончик? (4)

А в розовый? (2) и т. д.

Ну вот состав готов, билеты проданы. Поехали!

2. Физкультминутка.

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети встают друг за другом, имитируем движение поезда, выполняют движения по показу воспитателя. Перемещаемся на ковер.

3. Вот мы и в лесу. Здесь я вижу две полянки.

Фото №7 Они перед вами розовая голубая красная жёлтая

Выберите любую полянку: желтую или красную, какая вам больше нравится.

На полянке растут грибочки, на каждом свои, а какие именно нам подсказывают знаки-символы.

Фото №8 Расположите эти вагончики в порядке возрастания начиная с самой короткой палочки и заканчивая самой длинной Фото №9 Дети раскладывают палочки самостоятельно

Пока идет дождик грибочки будут расти. Вам надо им в этом помочь. Найти среди множества именно те, которые обозначены. А потом мы посмотрим на чьей полянке больше грибочков?

Под песенку «Дождя не боимся» дети выполняют задание:раскладывают блоки в соответствии в знаками-символами.

После выполнения воспитатель показывает то что должно получиться на коврографе Дети анализируют свою работу Без конца и края линия прямая Хоть сто лет по ней иди не найдешь конца пути Ребята а линии бывают только прямые нет А какие ещё кривые И кривые линии могут быть бесконечно длинными Демонстрируется кривая линия на коврографе

Подводим итоги, проверяем правильность выполнения задания.

Фото №10 Вот по такой кривой дорожке мы и отправимся в путь Фото №11 Но прежде мы должны узнать сколько мест в каждом вагончике

4. Грибочки выросли и приготовили для вас загадки.

1)Маленький, удаленький сквозь землю прошел, красну шапочку нашел. (гриб)

2)Он в лесу стоял, никто его не брал, в красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор)

3)Бусы красные висят, из кустов на нас глядят, очень любят бусы эти, дети, птицы и медведи. (ягоды)

4) Шел долговяз, в сыру землю увяз. (дождь)

5. Пора нам возвращаться домой. По вагонам.

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети встают друг за другом, имитируем движение поезда. Перемещаемся за столы.

Фото №12 Как это узнать ответы детей Это можно узнать с помощью белых палочек

Где мы с вами сегодня побывали?

Вам понравилось?

А каким образом мы добрались до леса?

Чем были особенны вагончики?

По какой дорожке мы ехали?

Что мы делали в лесу?

Что показалось сложным для вас в нашем путешествии?

Публикации по теме:

Занятие по математике во второй младшей группе «Путешествие на поезде» «Путешествие на поезде» Занятие по математике во 2 младшей группе Воспитатель: Коротких Лариса Сергеевна Цель: • Закрепить порядковый.

Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде» (младшая группа) Склифос Елена Васильевна Итоговое занятие по математике «Путешествие на поезде»(младшая группа) Цель: закрепление материала, выявление степени.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе. Тема: «Поможем Каркуше»» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде. Животные — наши друзья» Конспект НОД в старшей группе «Путешествие на волшебном поезде» (Животные - наши друзья) Вид занятия: Закрепляющий. Тема: Животные наши.

Конспект образовательной ситуации по математическому развитию в старшей группе «Колобок» Цель: обучение детей решать логические задачи. Задачи: Образовательная: - формировать у детей умение решать логические задачи. Развивающая:.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие на поезде» Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие на поезде». Образовательные задачи. 1. Закреплять прямой.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

НОД по математическому развитию в средней группе «Волшебное путешествие в страну Математику» Программное содержание: Совершенствовать умение детей ориентироваться в последовательности частей суток. Закрепить умение различать и называть.

Занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Путешествие с юга на север» «Путешествие с юга на север» Цель: Закреплять математические представления детей через использование знаний об окружающем мире. Задачи:.

Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички».Занятие по математическому развитию в средней группе «Птички-невелички». Занятие в средней группе по математическому развитию «Птички- невелички». Цель: учить количественном счету (до десяти); закрепить число.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»
Опубликовано: 24 сентября 2017 в 13:21
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по математическому развитию в старшей группе «Путешествие на необычном поезде»» (включая файлы) размещена пользователем Наталия Лукьянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД