Людмила Ивановна Склярова
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Путешествие в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания детей полученные в течение учебного года.
Задачи:
• Создать условия для закрепления умения сравнивать предметы по длине.
• Упражнять детей в порядковом счёте.
• Закрепить умения детей отличать геометрические фигуры по цвету, форме.
• Закрепить состав числа пять.
• Развивать пространственные представления.
• Развивать логическое мышление, память, внимание.
• Развивать у детей любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки, общую и мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Путешествие в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Материал и оборудование. Геометрические фигуры, коврик, наглядный счетный материал (фигуры зайцев, морковок, грибов, деревья, рукавичка, колокольчик, карточки с заданием, полоски разной длины.
Ход занятия:
Какой сегодня день? Хмурый, светлый или солнечный? Какое настроение вызывает у вас такая погода? А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.
Звучит песня: От улыбки хмурый день светлей.
Я хочу с вами поделиться улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. А вы порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом.
Воспитатель: С хорошим настроением отправляемся в сказочную страну!
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие на ковре-самолёте! (разворачивает «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).
Ребята! Ковёр прогрызли мыши. Нужно его отремонтировать! (предлагает детям геометрические фигуры – заплатки для ковра, дети ремонтируют «ковёр». В ходе ремонта воспитатель спрашивает у детей: «Что бывает такой формы?», названия геометрических фигур)
Ковёр готов! Становитесь на ковёр, отправляемся в путешествие.
Наш ковёр по небу мчится!
Что же с нами приключится?
Попадём на нем мы в лес,
Полный сказок и чудес!
(Идут по лесу, смотрят лежит рукавичка)
Воспитатель: И какая же сказка нас встречает?
Дети: «Рукавичка», но что-то в ней никто не живет? Что же случилось? (в рукавичке лежит колокольчик).
Воспитатель: Волшебный колокольчик говорит нам, что случилась беда, злой волшебник заколдовал жителей рукавички. Ребята, поможем им вернуться к себе в сказку?
Дети: Поможем!
Воспитатель: Для этого мы должны вспомнить всех жителей «Рукавички».
Дети: Мышка-норушка
Лягушка – квакушка, зайка – попрыгайка, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок, медведь.
Воспитатель:
Ребята надо выручать зверей и помочь им вернуться в сказку. Давайте отправимся все вместе выручать мышку – норушку (дорогу нам укажет волшебный колокольчик).
Воспитатель: Ребята смотрите я что то нашла. (поднимают карточку с заданием.
Задание № 1 (карточка с заданием)
Дети, Мышку мы можем спасти, выполнив следующее задание: расселим геометрические фигуры в домики (Д/и «Найди свой домик»).
Нужно каждой геометрической фигуре подобрать домик по цвету.
(дети выполняют задание)
Воспитатель: Молодцы ребята! Мышку- норушку мы с вами спасли, забираем ее с собой (кладем в корзинку) и отправляемся дальше. Кого мы будем спасать?
Дети: Лягушку-квакушку (колокольчик указывает дорогу).
Воспитатель: Для того, чтобы спасти нам лягушку нужно выполнить еще одно задание.
Задание № 2 (карточка с заданием)
Мы с вами дошли до речки, но чтобы перейти на другой берег, нам нужен мостик. Для этого необходимо подобрать дощечку нужной длины. Вот здесь лежат дощечки разной длины, возьмите по одной и приложите к речке. Чья дощечка подойдёт, по той и пойдём на другой берег. (Дети выполняют задание) переходят речку с разведенными в сторону руками. Вот мы и лягушку с вами спасли, и теперь она может путешествовать с нами.
Воспитатель: Кого будем спасать третьим по счету?
(Ответы детей) а колокольчик укажет дорогу.
Идут дальше, подбирают еще одну карточку с заданием.
Задание № 3 (карточка с заданием)
Воспитатель: Дети, Зайка - попрыгайка просит вас помочь посчитать спрятавшихся зайчат и угостить их морковкой. Что нужно сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну (добавить 1 морковку). Теперь у нас стало поровну, сколько морковок столько и зайчат. Зайка благодарит нас за оказанную помощь и мы все вместе отправляемся в путь на поиск четвертого персонажа сказки «Рукавичка»
Лисички – сестрички.
Воспитатель: Ребята, мы с вами так долго шли, что очень сильно устали. Давайте отдохнем наберемся сил, а потом пойдем дальше.
Физминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали, раз, два, три.
Ножками потопали, раз, два, три.
Сели, встали, встали, сели
И друг друга не задели.
Мы немножко отдохнем
И опять считать начнем.
(идут дальше)
Задание № 4: (карточка с заданием)
Посчитайте, сколько грибов растет под высокой елкой, а сколько под низкой.
Молодцы ребята! Справились и с этим заданием, помогли лисичке.
Давайте посчитаем все ли герои сказки с нами (ответы детей)
Воспитатель: Отправляемся на поиск пятого персонажа сказки «Рукавички». Кто это? Волчок – серый бочок.
Задание № 5: (карточка с заданием) Загадки (части суток)
Солнце яркое встает
Петушок в саду поет,
Наши дети просыпаются
В детский садик собираются
Когда это бывает?
2. Мы гуляем и играем,
Все листочки собираем,
Повар сделал нам котлет,
Приглашает на обед.
3. Когда солнышко садится,
Всех зовет угомониться,
Хочет посмотреть в тиши
«Спокойной ночи малыши!»
4. Спят медведи и слоны,
Заяц спит и ежик
Все вокруг уснуть должны
Наши дети тоже.
Когда это бывает?
Воспитатель:
А сейчас нам пора возвращаться. Ребята, а на чем мы вернемся в детский сад (ответы детей)
Не забывайте, что у меня есть волшебный колокольчик. Давайте я в него позвоню, а вы закроете свои глазки, покружимся и скажем заклинание.
Покружились-покружились,
Снова в группе очутились!
Молодцы, вы, сегодня ребята!
Понравилось вам путешествие?
(ответы детей)
И мне понравилось путешествие! Мы с вами столько добрых дел сделали:
А, что больше всего понравилось? А кому мы сегодня с вами помогли? (дети отвечают).
Итог занятия.
– Сколько героев в этой сказке?
– Кто помог зверям вернуться в сказку «Рукавичка»?
– Конечно же, вы и ваши знания!– Ребята, кому из зверей вам особенно понравилось помогать.