Светлана Чембаева
Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по математическому развитию в подготовительной группе Тема : «Знатоки математики»
Программное содержание:
Образовательные области: «Познавательное развитие». «Речевое развитие».
«Физическое развитие».
Задачи НОД:
Образовательные: закреплять:
- умение считать в пределах 20 в прямом и обратном порядке;
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Знатоки Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
- умение находить числа; - знания о геометрических фигурах; -знания о последовательности дней недели, частях суток; -навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги.
Развивающие :
-развивать познавательные процессы: слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук, воображение, сообразительность;
-развивать социальные навыки : умение работать индивидуально и в коллективе, договариваться, учитывать мнение партнера.
Воспитательные:
-воспитывать личностные качества дошкольника: любознательность, целеустремленность, устойчивость интереса к знаниям, умениям и самостоятельность;
Материалы и оборудование : цифры, геометрические фигуры, семь картонных прямоугольников с надписями дней недели, карточки с примерами, рисунки с частями суток.
Ход занятия:
I.Организационный момент
-Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
-Дети, встаньте пожалуйста в круг.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево.
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем
И на места свои пойдем.
Дети, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрели программу «ЧТО? ГДЕ? КОГДА?», то знаете, что она является талисманом этой игры. Мудрая Сова появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и ей очень нравится то, что вы серьезно относитесь к занятиям математики. Мудрая Сова решила открыть у нас «Клуб Знатоков Математики». Знатоком математики может стать только самый умный и сообразительный. Сова приготовила нам интересные задания, которые мы сегодня должны выполнить. А в конце занятия узнаем кто же у нас лучше всех знает математику и получит звание «Лучший знаток математики»
II.Основная часть
ЗАДАНИЕ1. Игра «Назови числа по заданию»
-Слушаем задание внимательно.
*Назовите число, обозначающее, сколько раз в году у человека день рождения? (один)
*Назовите число, показывающее, сколько солнышек на небе ночью? (нуль)
*Назовите число, обозначающее число, которое больше цифры два, на один? (три)
*Назовите число, показывающее, сколько рабочих дней в неделе? (пять)
*Посчитайте от шести до двадцати (прямой счет)
*Посчитайте от двадцати до десяти (обратный счет)
*Прямой счет десятками, от десяти до ста
*Обратный счет десятками, от ста до десяти
*Назови соседей числа 10
ЗАДАНИЕ 2. Игра с геометрическими фигурами «Что? Где?»
1. В верхний правый угол положите треугольник.
2. В нижний левый угол положите квадрат.
3. В верхний левый угол положите круг.
4. В середину листа положите ромб.
5. В нижний правый угол положите овал.
ЗАДАНИЕ 3. «Вставь математический знак»
-Дети, какие математические знаки вы знаете? (+,-, ,>,< =)
(примеры на мольберте)
4…3=7 6…2=4
10…8 5….8 9…9
Мы считали и устали
Дружно все мы тихо встали
Руками все похлопали
Ногами все потопали.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Живая неделя»
Детям раздается по одному цветному кругу, обозначающему день недели.
-Неделя, стройся!
-Назовите свой день недели!
-Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда)
-Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота)
-Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник)\
-Суббота, помаши рукой!
-А сейчас, пока музыка играет, вы спокойно двигаетесь. Как только музыка остановилась нужно построиться с первого дня недели; с третьего дня недели.
-Мудрая Сова очень рада, что вы справились с этим заданием.
-Улыбнемся, подмигнем и на места свои пройдем.
ЗАДАНИЕ 4. «Составь задачи, используя примеры»
10+9 11-6 5+5
ЗАДАНИЕ 5. «Загадка»
Друг за дружкой чередой,
Мирно ходят брат с сестрой
Братец будит весь народ,
А сестра наоборот, спать немедленно зовет… (день и ночь)
-Какие еще части суток вы знаете? (утро, вечер)
-В каком порядке идут части суток? (утро, день, вечер, ночь)
-Рассмотрите картинки и отметьте цифрами 1, 2, 3, 4 правильный порядок частей суток.
1) –Солнышко встает - утро наступает.
2) –Солнышко вверху - день на улице.
3) –Солнышко садится – вечер наступает.
4) –Солнышко спит – наступает ночь.
III Итог занятия
-Дети, как вы думаете, мы со всеми заданиями Мудрой Совы справились?
-Какое у вас сейчас настроение? Почему?
Вам понравилось выполнять задания? Какое задание для вас было самым трудным? Самым легким? Как вы считаете, мы хорошо поработали? Нам можно себя похвалить?
-Молодцы дети, вы отлично справились со всеми заданиями, и достойны звания «Лучший знаток математики»
Ну что же, милые друзья
Я рада, что не подвели меня!
Каждый - просто молодец!
С математикой дружите
Знаний свет копите.
Пусть помогут воля, старанье,
Память, логика, вниманье!
Используемая литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
2. Занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе детского сада под редакцией И. А. Помораева, В. А. Позина.
3. Сценарии занятий по математике. Подготовка к школе. Р. М. Хамидулина.
4. Журнал «Дошкольная педагогика» №3/2013 стр. 24
5. Дидактические игры и упражнения по математике под редакцией М. Н. Перовой
6. Математика от трех до семи З. А. Михайлова
7. Раз – ступенька,
Два – ступенька… Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина