Марина Федорова
Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы «Путешествие с Красной Шапочкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие с Красной Шапочкой
Задачи
Обучающие:
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <
• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить состав числа 9
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить названия геометрических фигур
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию для детей старшей группы „Путешествие с Красной Шапочкой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
Развивающие :
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Материалы к занятию :
Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах девяти, картинка с изображением цветочного поля.
Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», картинки с пирожками в количестве 9 штук на каждого ребёнка.
Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»
Ход занятия
- Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку? (да)
- Каждый путешественник должен знать, в каком месяце, в какой день недели и какого числа он отправляется в путь. Итак, вспомните, какой сегодня день недели? (ответы)
- А какой день недели будет завтра? (ответы)
- Если сегодня вторник, то какой день недели был вчера? (ответы)
- А какое сейчас время года? Какой месяц? (ответы)
- Кто скажет, какие сейчас части суток? (ответы)
- Итак, мы с вами выяснили, месяц, дату и время. Начало нашего путешествия ___
- Ребята, а теперь отгадайте загадку, в какую сказку мы с вами отправимся.
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
- Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
-Правильно, Красная Шапочка, а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро.
- А вот и сама Красная Шапочка (показ на экране). Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
- Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда давайте посчитаем от 1 до 10 и с 10 до 1 и отправимся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ на экране)
На какую линию она похожа? (прямую)
Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ на экране)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
- А что видит, расскажите?
Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
- А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ на экране)
- Какие цветы растут в поле? (ромашки и колокольчики)
Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала. Посмотрите у вас на столах картинки с изображением ромашек и колокольчиков. Сравните количество цветов с помощью знаков >, <
Дети выполняют задание.
- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)
- Сколько колокольчиков? (5)
- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?
- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ на экране).
- На какую линию похожа тропинка? (ломаную)
Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
- Какие животные у вас получились? (заяц, лиса, белка, медведь)
- Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
Идёт Красная Шапочка со зверушками дальше, а дорога стала вот такой (показ на экране)
- На какую линию похожа дорога? (кривую)
Увидела Красная Шапочка, что вдоль тропинки растут грибы (показ на экране)
- думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
- Почему медведь раздавил мухомор? (мухомор ядовитый)
- Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами, можно идти дальше.
Идёт Красная Шапочка, а на пути лесное озеро (показ на экране)
- Решила девочка обойти озеро, а зверушки остались отдохнуть. Пошла она вокруг озера и вернулась опять в то место, где отдыхали зверушки. Почему?
- На какую линию похожа дорога вокруг озера? (замкнутую)
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ на экране). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками?
(у детей пирожки на столе 9)
Ребята давайте поможем Красной Шапочке разделить пирожки между бабушкой и волком. Если мы бабушке дадим 1 пирожок (дети откладывают на столе, сколько останется волку (8)
Посмотрите, у нас есть домик, в котором живёт цифра 9, но окошки в нём все пустые. Если мы в первом окошке поселим цифру 1, то какую цифру мы должны поселить рядом, чтобы получилось 9?
Дети выполняют задание.
Как же можно поровну поделить?
- Молодцы, ребята! А пока волк ест пирожки, мы проводим Красную Шапочку к бабушке.
Посмотрите, а вот и бабушка встречает Красную Шапочку (показ на экране)
- Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.