Наталья Бирюкова
Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с понятиями Больше, Меньше»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: Знакомство с понятиями Больше, Меньше.
Прогнозируемые результаты:
• Учащиеся научатся пересчитывать предметы, сравнивать группы предметов; выявлять существенные признаки в группе предметов; использовать понятия «больше», «меньше», «столько же».
Учебные материалы : тетрадь №1, карточки, набор кругов (5 больших красных для работы у доски, проектор, ноутбук, презентация.
Публикация «Конспект и презентация занятия по математическому развитию в старшей группе „Знакомство с понятиями Больше, Меньше“» размещена в разделах
- Больше, меньше, равно. Занятия по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Цели урока: показать учащимся смысл отношений «больше», «меньше», «равно»; учить детей на практике устанавливать данные отношения между предметами; развивать у детей навыки счёта.
Ход урока
I. Организационный момент.
Встаньте ровненько.
Молодцы.
Садитесь.
- Ребята, посмотрите, как вы думаете, кто здесь изображён?
- Правильно ли он сидит за партой?
- А школьные принадлежности правильно лежат на парте?
II. Работа над развитием навыков счёта.
- К нам в гости сегодня пришёл Незнайка. Знаете вы его? Из какой он сказки? «Приключения Незнайки и его друзей» Николая Николаевича Носова. Он просит нас помочь ему разобраться: чего больше, чего меньше! Поможем ему?
Воспитатель спрашивает учеников:
- Давайте посмотри, кто здесь на картинке?
-Как вы думаете, ребята, кого больше? А кого меньше?
-Как вы догадались?
Дети могут дать разные ответы. Кто-то может предложить сосчитать предметы, тогда учителю следует предложить такой в а р и а н т:
– Если бы вы не умели считать, как бы узнали, каких предметов больше (меньше?
Учащиеся могут предложить объединить картинки в пары.
Гномик - Котёнок
Если лишним останется Гномик, значит, их больше; если лишним будет Котёнок, значит, больше котят, а гномов, соответственно, меньше.
Может быть и другой в а р и а н т ответа (соединять картинки стрелочкой) :
III. Формирование умения устанавливать отношения «больше», «меньше», «равно» между предметами.
Работа у доски.
Работа ведётся со слайдом.
– Рассмотрите рисунок.
– Поставьте столько синих кружков, сколько на доске белочек.
Следующий слайд.
- Поставьте кружков больше, чем на доске зайчиков.
Работа на местах. Следующий слайд.
- Каких квадратов больше? А каких меньше? Докажите, что светло-зелёных квадратов больше.
Следующий слайд. Работа у доски.
- Установим парное соответствие. В каком ряду фруктов меньше?
Следующий слайд.
- Установим парное соответствие. В каком ряду овощей больше, а в каком меньше?
Молодцы! Теперь поработаем в тетрадях.
Физкультминутка.
В темном лесу есть избушка
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)
Следующий слайд.
- Посмотрите на картинки. Первое задание. Нарисуйте в нижнем ряду фигур больше, чем в верхнем. Как это сделать? Нужно нарисовать пары всем фигурам, то есть столько же и добавить ещё больше. Выполняем задание.
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся и семья!
- Посмотрите на второе задание. Нарисуйте в нижнем ряду предметов меньше, чем в верхнем. Как это сделать? Нужно нарисовать пары не всем предметам, то есть меньше. Выполняем задание. Молодцы!
V. Итог урока.
– Что нового узнали?
- Как быстро можно определить каких предметов больше, а каких меньше?
- Составить пары.
– Вывод: больше фигур в той группе, где при составлении пар остались «лишние» фигуры.
Физкультминутка
Мы ногами тот-тот, мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик.
Раз – сюда, два – туда, повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели – встали, сели.