Людмила Лялина
НОД по математическому развитию в подготовительной группе «Королева Математики»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Анжеро-Судженского городского округа
«Детский сад №27 «Малыш»
Конспект
НОД
по математическому развитию в подготовительной группе
«Королева Математики»
Автор: Дудченко Марина Владимировна,
воспитатель, I квалификационная категория
Анжеро-Судженский ГО – 2018
Цель: формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание.
Задачи:
Публикация «НОД по математическому развитию в подготовительной группе „Королева Математики“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Обучающие:
1. Продолжать учить детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
2. Формировать умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
3. Упражнять в счете в пределах 10, в прямом и обратном порядке; знании смежных чисел.
4. Закреплять знания детей о последовательности дней недели; о геометрических фигурах; ориентировка на листе.
Развивающие :
5. Развивать умение детей понимать количественные отношения между числами в пределах 10; "записывать", при помощи знаков "больше", "меньше", "равно" и "читать" запись.
6. Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
7. Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование:
мяч, конверт с письмом от Королевы Математики, Цифры 5 на каждого ребенка
Демонстрационный материал :
набор цифр от 1 до 10, карточки ответами заданий, картинки к решению задач.
Раздаточный материал :
набор цифр от 1 до 10, карточки с заданиями, альбомный лист, простолй карандаш
Методические приемы:
1. Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!
Доброе утро, солнцу и птицам!
Доброе утро всем ласковым лицам!"
2. Внесение письма от Королевы Математики.
3. Игра "Отвечай быстро"
-Сколько дней в неделе?
-Назовите первый день недели?
-Какой день будет после четверга?
-Какой сегодня день недели?
-какой день был вчера?
-Назови 7 (3, 5) день недели.
-Назовите все дни недели.
-Назовите выходные дни.
4. Работа с цифрами:
-разложить перепутанные цифры от 1 до 10,
-счет в прямом и обратном порядке, в пределах 10,
-счет от числа, названного воспитателем,
-игра "Назови соседей",
-игра "Угадай число, которое я пропустила".
5. Физ. минутка.
Раз - согнуться, разогнуться,
2 - нагнуться, потянуться.
3 - в ладоши 3 хлопка,
Головою 3 кивка.
На 4 - руки шире,
5, 6 - тихо сесть.
6. Решение арифметических задач.
7. Физминутка.
Сколько елочек зеленых,
Столько сделаем наклонов (3).
Сколько здесь у нас кружков,
Столько сделаем прыжков (6).
Сколько палочек до точки,
Столько встанем на носочки (5).
Сколько точек будет в круге,
Столько раз поднимем руки (4).
8. ориентировка на листе.
Расположить геометрические фигуры на листе.
9. Работа с карточками.
Расставить знаки " больше", "меньше" или "равно". "Прочитать" запись.
10. Занимательные задачи.
1. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним. (Сколько стало щенят)
2. Карандаш один у Маши,
Карандаш один у Гриши.
Сколько же карандашей
У обоих малышей?
3. Испугались медвежонка
Еж с ежихой и ежонком.
Сколько было всех ежей?
Посчитай-ка поскорей! (3)
4. На поляне у дубка
Крот увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашел еще один.
Кто ответить нам готов,
Сколько крот нашел грибов?
11. Ответ от Королевы Математики
12. Итог.
-Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Как помогали?