светлана батракова
Конспект занятия «Королева математики» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Математический КВН
Цель:
Поддерживать интерес детей к математике, желание играть в игры с математическим содержанием.
Обучающие задачи:
• Продолжать формировать умение решать арифметические примеры и задачи.
• Закрепить умение детей анализу и синтезу, конструктивному мышлению : строить из простейших геометрических фигур новые, более сложные конструкции по заданной схеме.
Публикация «Конспект занятия „Королева математики“ для подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
• Упражнять в счёте в пределах 10, закреплять прямой и обратный счёт.
• Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
• Закрепить знания о последовательности дней недели, месяцев года, времён года.
• Закрепить знания детей о геометрических формах.
Развивающие задачи:
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
• Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные задачи:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать поставленную задачу и выполнять её самостоятельно, проявляя настойчивость, целеустремленность, находчивость, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Совершенствовать умение работать в команде, достойно выигрывать или проигрывать.
Ход
Под звуки музыки в зал входят две команды: «Умники» и «Знайки».
Ведущий: Сегодня мы будем играть в КВН. КВН—игра весёлых и находчивых. Две команды будут соревноваться между собой в математике. Ведь математика—это чудесная наука, она развивает логическое мышление, внимание, память. Но КВН не только игра, но и соревнование, поэтому позвольте мне представить членов нашего жюри, которое будет следить за нашей игрой и оценивать конкурсы, а в конце игры подведёт итог и определит команду победителей. Это педагог-психолог Бородай Анна Дмитриевна и ребята подготовительной к школе группы «Пчелки»
Каждый конкурс будет оцениваться в 2 балла. А теперь я хочу представить вам команды, которые будут участвовать в игре: первая команда— «Знайки», вторая— «Умники».
Команды поприветствуйте друг друга:
Команда «Знайки»
Мы команда «Знайки»,
Знаем всё на свете,
Задавайте нам вопросы,
Мы на них ответим!
Наш девиз:
Ни шагу назад,
Ни шагу на месте,
А только вперед
И только все вместе.
Команда «Умники»
Мы дружим с математикой
И любим мы считать,
Мы— «Умники», и в знаниях
Не будем отставать.
Наш девиз:
Дружбою своей гордимся
И так просто не сдадимся.
На экране появляется голова королевы Математики. (слайд № 1)
- Ой, что со мной? Это всё Стиратель виноват, он пробрался в моё царство и стёр моё царство и меня, осталась только голова. Ребята, помогите, меня и замок мой спасите. С каждым правильным ответом, ко мне всё будет возвращаться. Удачи вам, ребята! Жду от вас помощи.
Ведущий: Итак, ребята, первый конкурс: разминка.
С каждым правильным ответом к королеве Математике будет возвращаться её пропажа.
Если кто-то из команды затрудняется ответить, то товарищи из команды могут помочь ему. Начинаем.
Вопросы для команды «Знайки»
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите первый месяц года.
3. Сколько времён года.
4. Назовите первый месяц зимы.
5. Если сейчас январь, то потом будет…
6. Назовите все месяцы года.
Вопросы для команды «Умники»
1. Назовите первый день недели.
2. Склько дней в недели.
3. Назовите все дни недели.
4. Сколько частей суток? Назовите их.
5. В какое время суток светит луна?
6. Какой день между четвергом и субботой?
Подведение итогов.
Жюри говорит, какая команда победила.
Ведущий: Второй конкурс «Весёлые тучки»
Ребята, каждой команде предстоит найти нужные цифры-капельки, чтобы они составили число, которое вы видите
на тучках. (состав чисел 9 и 10)
9 10
1 8 1 9
2 7 2 8
3 6 3 7
4 5 4 6
Подведение итогов
Ведущий: следующий конкурс : «Реши задачки» начинаем с команды «Умники»
Семь малюсеньких котят
Что дают им, все едят.
А один сметаны просит.
Сколько всех котяток?
Подарил утятам ежик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько было всех утят?
Было в детском магазине
Десять кукол на витрине.
Куколку одну купили
Папа с мамою для Лили.
Сколько кукол на витрине
Осталось в детском магазине?
Ведущий: А теперь приготовились «Знайки»
Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет?
Три ромашки – желтоглазки,
Два веселых василька
Подарили маме дети.
Сколько же цветов в букете?
Три бельчонка маму – белку
Ждали около дупла.
Им на завтрак мама – белка
Девять шишек принесла.
Разделила на троих.
Сколько каждому из них?
Подведение итогов
Ведущий: А сейчас конкурс капитанов
1. Капитану «Умников» такое задание: сложить квадрат так, чтобы получилось 4 прямоугольника.
2. А капитану «Знаек» нужно сложить квадрат, чтобы получилось 4 треугольника.
И второе задание для капитанов:
1. Капитану «Умников» наклеить пять треугольников так, чтобы получилась кошка.
2. Капитану «Знаек» наклеить пять овалов так, чтобы получился зайчик.
Ведущий: Пока капитаны выполняют своё задание, мы с вами поиграем в игру «Живые цифры». У вас в руках цифры, пока музыка играет, вы бегаете, а как музыка закончится, вы должны построиться в порядке возрастания, от1 до 10; а теперь, когда музыка перестанет играть, вы построитесь в обратном порядке.
Подведение итогов.
Ведущий: Сейчас переменка:
Мы немного отдохнём
И частушки пропоём.
Частушки:
Мы, команда «Знайки»,
Стоим и удивляемся,
Неужели «Умники»
Нас обыграть стараются?
Мы, команда «Умники»,
Вам мило улыбаемся,
Будем с вами мы играть
В КВНе побеждать.
Вы, конечно, умные,
Это все мы знаем,
Вам сегодня от души
Успехов вам желаем.
Знаечки, вы знайки,
Вы конечно молодцы,
Вам желаем от души,
Чтоб вы были хороши.
Математика-наука
Замечательная штука
Будем вместе мы играть
И друг другу помогать.
Математика-царица,
Будем у тебя учиться:
И считать и измерять
Фигуры, цифры различать.
Мы пропели вам частушки
Про отличную страну,
Цифры, знаки ходят там
В математическом строю.
Тоже пели мы частушки,
В них есть правда и намёк,
Слышали всё ваши ушки-
Это вам от нас урок!
Ведущий: Вы немного отдохнули, а теперь следующий конкурс: «Задания на смекалку», отвечать будем по очереди.
1. Сколько хвостов у двух ослов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Сколько рук у кошек?
4. Сколько орехов в пустом стакане?
5. У бабушки внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок, бычок Борька и корова Зорька. Сколько внуков у бабушки?
6. В зоопарк привезли 2 медведей, одного волка и маленького котёнка. Сколько диких животных поселилось в зоопарке?
7. Петух снёс яйцо, потом ещё одно. Сколько яиц снёс петух?
8. На берёзе росло 5 яблок, одно яблоко упало на землю. Сколько яблок осталось на берёзе? (слайд № 2)
Подведение итогов
Ведущий: Молодцы, ребята, наша царица-математика вернулась к нам во всей красе, а теперь мы с вами должны помочь восстановить математический замок. Вот вам схема (слайд №3) и конструктор, по схеме вы должны восстановить замок. И так, вперёд!
Подведение итогов. Жюри называет победителей и вручает награды. Под торжественную музыку команды покидают зал.