Гагиева Мадина
Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи «Снежная Королева»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: речевое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-личностное, физическое, художественно-эстетическое развитие.
Цель: закрепить знания о характерных приметах весны, осени и зимы, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.
Задачи:
Публикация «Конспект открытого НОД в старшей группе по развитию речи „Снежная Королева“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- Темочки
Образовательные: активизировать в речи прилагательные и глаголы; формировать умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; Продолжать учить развивать связную речь детей, закреплять навыки использования в речи глагольной лексики, согласовывание прилагательных и существительных; упражнять в словообразовании; усвоение слов антонимов.
Развивающие : Развивать диалогическую речь, мелкую и общую моторику, зрительное восприятие, внимание, память, творчество, любознательность, закрепить произношение звуков (г) -(ц, развивать длительный плавный выдох.
Воспитательные: продолжать воспитывать у дошкольников бережное отношение к природе, желание заботиться о ней.
Предварительная работа: беседа о приметах зимы и весны, наблюдение на прогулке за изменениями в природе, чтение художественной литературы о весне.
Материал и оборудование: ноутбук, проектор, презентация.
Методические приё мы: сюрпризный момент, вопросы, наглядный показ, личный пример, физкультминутка, оценка, аудиозапись.
Словарная работа: весна, время года, березень, цветень,травень.
Ход НОД:
Слайд 1
1. Орг. момент:
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
Я прошу вас мне сказать:
Готовы вы мне отвечать?
Ребята, сегодня у нас необычное, интересное занятие по развитию речи, на котором вы покажете те знания, которые получили в детском саду. (раздаётся телефонный звонок). Слайд №2 (Герда)
-Ребята, мне позвонила Герда и рассказала, что произошло большое несчастье! Снежная Королева украла Кая. Она превратила его в человека с ледяным сердцем и забрала в своё снежное царство. Она просит вас о помощи.
- Вы хотите помочь Герде вернуть Кая? (да)
Слайд №3 (Снежная Королева)
Я повелительница льда!
Да! Кая я ведь унесла!
Как скучно мне… поэтому хочу… вас огорчить,
Меня Кай будет веселить!
Ах! Где ж он? Куда пропал?
А может к вам на помощь в детский сад сбежал? Слайд №4 (видео)
Тогда держитесь, не легко придётся вам, Слайд №5
Я очень трудные задания Вам дам!
Чтоб зеркало моё собрать,
Осколки нужно вам искать.
Когда осколки соберёте,
Тогда и Кая вы вернёте.
Прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним правила:
Слайд №6
1. Каждый день всегда, везде,
На занятиях в игре,
Громко, четко, говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
А для того, чтобы узнать, о чё м мы сегодня будем говорить отгадайте загадку:
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится.
Зелень — листьям,
Нам — тепло,
Волшебство
— Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы
— Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица — …
(Весна)
Слайд №7
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Воспитатель: Давайте опишем словами, какая бывает весна?
Дети: Весна бывает долгожданная, теплая, звонкая, солнечная, ласковая, мокрая, грязная, праздничная
-Сколько месяцев у весны? (3 месяца).
Как называется первый месяц? (Первый месяц называется март). (березень)
Как называется второй месяц? (Второй месяц называется апрель).(цветень)
А как называется третий месяц весны? (Третий месяц называется май). (травень).
-После какого времени года наступила весна? (После зимы пришла весна).
Какое время года наступит после весны? (лето).
-Молодцы, мы нашли с вами первый осколок. Слайд№8
Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран, следующее задание для вас, вам нужно по схеме составить рассказ о весне.
Но прежде, чем составить рассказ, давайте вспомним чистоговорку о весне:
На-на-на: к нам пришла весна.
Га-га-га: тают белые снега.
Да-да-да : в ручейке бежит вода.
Цы-цы-цы: прилетели к нам скворцы.
Слайд №9 Мнемотаблица.
Наступила весна. Весной пригревает яркое солнышко. Тает снег и появилась первая зелёная травка. Прямо из-под снега расцветают подснежники – первые вестники весны. Прилетают первые птицы с юга и вьют гнёзда. На деревьях набухают почки и появляются первые листочки. Девочки и мальчики радуются солнцу.
Вот мы и нашли с вами второй осколок. Слайд №10
А для того, чтобы получить следующий осколок Снежная Королева предлагает вам поиграть в игру «Расскажи о предмете, который изображён на картинке», используя для этого метод Синквейна. Слайд №11,12,13,14 синквейн
Слайд № 15 физминутка
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
Воспитатель: Ребята, вы рады, что весна наступила?
Скажите, весна – это хорошо или плохо? Слайд №16
А что хорошо весной? (Ярко светит солнце, тает снег, можно пускать кораблики, птички прилетают, звери просыпаются и т. д.)
Что плохо весной? (Грязно, кругом большие лужи; можно промочить ноги и заболеть; можно упасть в лужу, испачкаться, мама будет ругать и т. д.)
-Так весна, это хорошо или плохо? (и хорошо, и плохо).
-Молодцы, ребята, вот мы с вами получили ещё один осколок. Слайд №17
А для того, чтобы выполнить следующее задание посмотрите на экран.
Слайд №18 (игра "Что перепутал художник").
Ещё один осколок мы получили. Слайд №19
-Ребята, а какие пословицы о весне вы знаете? Слайд №20
Грач на горе – весна на дворе.
Весна красна цветами, а осень пирогами.
Март с водой, апрель с травой, а май с цветами.
Весна красна цветами, а лето плодами.
Весна да осень на дню погод восемь.
Весна красна, да голодна, осень дождлива, да сыта.
Весной дождь парит, а осенью мочит.
Май целый год кормит.
Вода с гор потекла, весну принесла.
Зима весну пугает, да сама тает.
Весна красна цветами, а осень снопами.
Весенний день, что ласковое слово.
Увидел грача, весну встречай.
-Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились. Слайд №21 (осколок)
- А для того, чтобы выполнить следующее задание, назовите мне все времена года (зима, весна, лето, осень). Ребята, а вы хотите поиграть в ещё одну игру "Противоречие"? (да). Слайд №22
-Я буду говорить, что бывает зимой, а вы ребята, будете называть, что бывает весной.
- Зимой небо серое, хмурое, а весной небо голубое, чистое.
- Зимой идет снег, а весной идет дождь.
- Зимой солнце светит, но не греет, а весной солнце светит и греет.
- Зимой дует холодный ветер, а весной дует теплый ветерок.
- Зимой люди одеты в теплую одежду, а весной люди одеты легко.
- Зимой деревья стоят голые, без листвы, а весной деревья стоят в зеленой листве.
- Зимой заяц белый, а весной заяц серый.
- Зимой медведь спит в берлоге, а весной медведь бодрствует.
-Зимой дни короткие, а ночи длинные, а весной дни длинные, а ночи короткие.
А для того, чтобы выполнить последнее задания пройдите за столы.
Ребята, Снежная Королева очень любит заниматься спортом. Любимый вид спорта у неё скелетон, то есть катание на санках. А так как зимой прошли Олимпийские игры в Корее вам нужно определить какие виды спорта относятся к зимним, а какие к летним. Слайд № 23
Чтоб болезней не бояться,
Надо спортом заниматься.
Играет в теннис — теннисист,
Он спортсмен, а не артист.
В футбол играет — футболист,
В хоккей играет — хоккеист,
В волейбол — волейболист,
В баскетбол — баскетболист.
Слайд № 24 (зеркало)
Итог: - Ребята, а для чего мы выполняли задания Снежной Королевы? (Чтобы помочь Герде вернуть Кая).
Слайд №25
И у нас это получилось.