Светлана Гринина
Образовательное предложение по математическому развитию в подготовительной группе «Порядковый счет»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- способствовать закреплению навыков порядкового счета в пределах десяти;
- продолжать вместе с детьми определять пространственное положение фигур на плоскости;
- тренировать в умении согласовывать числительное с существительным в роде и числе;
- способствовать развитию наблюдательности и памяти, мелкой моторики.
Публикация «Образовательное предложение по математическому развитию в подготовительной группе „Порядковый счет“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Порядковый и обратный счет
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Средства: карточки с предметами от двух до семи или игрушки, карточки с изображением геометрических фигур, математические наборы «учимся считать», цветные карандаши.
Способы: упражнение в порядковом счете, игры «Кто на каком месте», «Что изменилось», «Посчитаем», «Расскажи, что где находится», «Пустые клетки», физкультминутка, игра с пальчиками «Ботинки», работа на карточках.
Виды деятельности:
• познавательная
• игровая
• двигательная
• речевая
• коммуникативная
Ход образовательного предложения.
У воспитателя звонит телефон. Она берет трубку.
Воспитатель: Ребята, мне сейчас звонила Галина Геннадьевна и сказала, что приготовила для вас интересные вопросы и задания по математике. Она спрятала их в нашей группе и сейчас продиктовала мне по телефону подсказки, где их искать. Хотите их найти?
Задание 1 находится там, где есть национальные костюмы.
Задание 1. Дети встают (или садятся) в кружок, воспитатель кидает им мяч и задает вопросы:
1. Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
2. Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
3. Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
4. Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3, от 6 до 2
5. Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
6. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3.
7. Какое число больше 3 или 4, 7 или 8, 5 или 9.
8. Какое число меньше 1 или 3, 10 или 6, 5 или 8.
9. Назовите предыдущее число чисел 3, 6, 8.
10. Назовите последующее число чисел 2, 5, 9.
Задание 2 ищите тем, где живет театр.
Задание 2. Порядковый счет.
Воспитатель расставляет 10 карточек и спрашивает:
- Сколько всего карточек?
- Сколько предметов нарисовано на первой (третьей, шестой, десятой карточке?
- На сколько больше предметов на шестой карточке, чем на пятой и т. д. ?
- На которой по счету карточке 2,4,7, 8 предметов?
- На сколько предметов меньше на второй карточке, чем на четвертой и т. д. ?
- Сколько рисунков на карточке, расположенной между второй и четвертой (седьмой и девятой) карточками? И т. д.
Задание 3 выполни там, где в группе расположен белый прямоугольник.
Интерактивная игра «Вставь пропущенное число»
Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас заблудились числа. Давайте поможем им вернуться на свое место.
4, 5, 6, 7, 9
6, 7, 8…, 10
8, 7, 6…, 4
3… ,1
Физкультминутка.
Раз – согнуться, разогнуться.
Два – нагнуться, потянуться.
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим!
Задание 4 ищи там, где можно определить вес предмета.
Задание 4. Игра «Расскажи, что где находится».
На листе бумаги размещены геометрические фигуры разного цвета. Дети рассказывают, где какая фигура находится (в правом верхнем углу, в левом нижнем углу и т. д.)
Дети смотрят на картинку 1-2 минуты, затем воспитатель ее убирает, а дети восстанавливают фигуры на листе бумаги. Задание можно повторить два-три раза.
Игра с пальчиками «Ботинки».
Всюду, всюду мы вдвоем (шагают по столу)
Неразлучные идем
Мы гуляли по лугам, (загибают поочередно все пальцы)
По зеленым берегам.
Вниз по лестнице шагали,
По квартире мы блуждали.
После лезем на кровать,
Будем там тихонько спать.
Задание 5 находится там, где расположен мини музей.
Воспитатель читает стихотворение.
Я тетрадочку открою
И как надо положу.
Я, друзья, от вас не скрою
Карандаш вот так держу
Сяду прямо, не согнусь,
За работу я возьмусь.
Задание 5. Игра «Рисуем животное» (графический диктант)
1 вверх
2 вправо
5 вниз
1 вправо
3 вверх
3 вправо
3 вниз
2 вправо
1 вниз
3 влево
3 вверх
1 влево
3 вниз
3 влево
5 вверх
1 влево
Воспитатель: Кто у нас с вами получился? (змея) Молодцы!
-Чем мы с вами сегодня занимались на математике?
- Что вам больше всего понравилось?
- А что было для вас трудным?
Литература.
Математика от трех до семи : учебно-методическое пособие для воспитателей детских садов/ Авт. -сост. З. А. Михайлова, Э. Н. Иоффе – СПб. : «Детство-пресс», 2001 - с. 110