Юля Капко
НОД по математическому развитию «Утро-день-ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема НОД: Вечер. Высокий — низкий, большой — маленький, один и много.
Возрастная группа: 4 г. ж. 2 мл. гр.
СОТ: коврик и пособие Воскобовича.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепить с частью суток — вечер. Закрепление правильного употребления этого термина в речи;
- закреплять сравнивать знакомые предметы по величине (высокий — низкий, употреблять эти слова в речи;
- закрепить понятия «большой» и «маленький», умение соотносить предметы по величине;
- продолжать учить определять, где один предмет, а где много, выражать результаты определения в речи.
Публикация «НОД по математическому развитию „Утро-день-ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Темочки
Развивающие задачи :
- развивать сенсорные способности: внимание, воображение и мыслительные процессы, мелкую моторику, глазомер;
- развивать творческие способности, мелкую моторику, глазомер.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение прийти на помощь, дружеские взаимоотношения, интерес к занятию.
Методы и приемы:
Наглядные (рассмотрение и сравнение геометрических фигур, игрушек).
Словесные (художественное слово, объяснение, вопросы воспитателя к детям, указания).
Практические (сравнение предметов, выполнения указаний).
Здоровьесберегающие (физкультминутка).
Оборудование: коврик и пособие Воскобовича (гномики, деревья, квадраты и круги, маленькие и большие, для постройки высокого и низкого домика, высокие и низкие полоски для постройки заборчика.
Предварительная работа с детьми: ознакомление с детьми величины – высокий, низкий, ознакомление с частью суток – утро, ознакомление с формами - большой, маленький.
Длительность: 20 минут.
Ход занятия:
Вводная часть:
Солнце яркое встает,
Петушок в саду поет.
Наши дети просыпаются,
В детский сад собираются.
Е. Благинина Спросите детей, какая часть суток показана в стихотворении? (Утро.)
1. Игра «Когда это бывает?» Предложите детям послушать стихотворение и сказать, когда это бывает? (Вечером.)
Говорит Зайчиха-мать:
— Ну-ка, дети,
Все в кровать!
Спать пора давным-давно,
На дворе уже темно!
Уточните, что так (вечер) называется еще одна часть суток. Спросите, какие части суток они знают? (Утро, день, вечер.)
Основная часть:
2. Игра «Высокий — низкий, большой — маленький»
\Ребята скажите, когда вы ложитесь спать, что вам сниться? (отвыеты детей). Правильно, вам сняться сны, и вот однажды одному мальчику приснился сказочный Фиолетовый лес, в котором жили братья гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. И вот гномику Фи нужно было помочь, ему нужно было построить высокий и низкий домик, но мальчик был один и сам бы не справился, и поэтому он хочет позвать вас в сказочный лес, чтобы вы помогли, ведь вас же много. Поможете ребята (ответы детей?
Скажите у меня в руках какое дерево? Высокое. Вика подойди прикрепи его нам на поляну. А вот это? Низкое. Коля, пожалуйста помести его неподалеку от высокого. Хорошо.
Давайте, перед тем, как вы начнете строить домики, мы разомнем ручки.
Физминутка: Стук- стук-постук
Раздается стук и гром
Это кто-то строит дом,
Вот с такими стенами, вот с такой крышей
Вот с таким замком, мы его покрутим, мы его повернем и разомнем. (Дети выполняют за воспитателем).
Ребята, а что бы построить высокий и низкий домик, какая геометрическая фигура нам нужна? (ответы детей). Правильно прямоугольники и квадрат. Давайте по очереди, по одному не толпимся, будете подходить ко мне и брать квадрат и стоить сначала высокий домик, возле высокого дерева. Я называю, того ребенка у которого проблемы с математическим представлением о величине, для того что бы закрепить с ним поставленные задачи.
- Хорошо ребята, молодцы. Теперь же нам нужно построить низкий (как и с предыдущим домиком, дети будут подходить и крепить на коврик, тем самым ощупывать геометрическую фигуру и представлять, что он действительно находиться в сказочном Фиолетовом лесу)
- Здорово как вышло, давайте еще раз повторим, это высокий домик, а это низкий домик. Ребята посмотрите чего не хватает нашему домику? Правильно, крыши. Какую геометрическую фигуру, нам нужно взять, чтобы сделать крышу? (ответы детей). Правильно, треугольник. Скажите, для высокого домика понадобиться какой по размеру треугольник? Правильно большой, Катя подойди, прикрепи крышу, высокому домику. А для низкого? Правильно маленький, Ксюша подойди прикрепи маленькую крышу, низкому домику. Молодцы вы все умнички.
Ребята посмотрите, чего еще не хватает у нас на полянке для гномика домиков? (ответы детей)
А не хватает нам заборчика, вот у меня есть такие полоски высокие и низкие. Вы будете по очереди подходить, брать какую вам нравиться полоску и крепить, т. е. строить как вы считаете возле какого домика нужно высокий заборчик, а какой низкий. Пожалуйста приступайте. Молодцы у вас очень хорошо все получилось.
Физкультминутка «Большой — маленький» :
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Гномикам очень понравилось с вами играть, и мальчик благодарит вас за помощь.
Заключительная часть:
Подводится итог, понравилось ли вам помогать гномику и мальчику? Что мы сегодня закрепили с вами?