Елизавета Сердитых
«В гости к волшебной кисточке». НОД по математическому развитию
Целевой ориентир: умеет сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами; группировать предметы, по величине ориентируясь по условным обозначениям; сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «физическое развитие», «речевое развитие»
Публикация «„В гости к волшебной кисточке“, НОД по математическому развитию» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал : демонстрационный – цветные гномы; 2 цветных шнура разной длины; канат с лентой красного цвета, 2 «мостика» (из губки); 3 ведра, схемы к блокам; коробка, большая кисточка, цветные квадраты, карточки с картинками.
раздаточный – 2 картонные полоски разной длины; блоки Дьенеша.
Задачи:
• Закрепление умения сравнивать два предмета по длине и ширине, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
• Формирование умения группировать предметы, по величине ориентируясь по условным обозначениям (толстый, тонкий).
• Закрепление знания геометрических фигур.
• Закрепление представления о цвете как признаке, умение сравнивать предметы по цвету (одинаковый, различный) и выражать результаты сравнения в речи.
• Развитие мыслительных операций – анализа и сравнения; зрительной памяти, речи.
• Формирование опыта самоконтроля.
Краткий ход НОД:
1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель рассказывает детям, что цветные человечки приглашают их в гости к волшебной кисточке. Но попасть к ней может тот, кто сумеет выполнить задания этой волшебной кисточки.
- Хотите попасть к ней в гости?
2. Затруднение в игровой ситуации
Игра «Цветные дорожки».(работа за столом)
- Идти к ней надо по самой длинной дорожке. Какая из дорожек самая длинная? Как это узнать?
Воспитатель предлагает сравнить две полоски.
- Какая дорожка самая длинная? Как вы узнали?
Воспитатель предлагает детям пройти по длинной дорожке (канату). Дети доходят до берега «речки».
- Нам надо переправиться через речку по широкому мостику. Как узнать, какой мостик нам нужен?
3. Игровая деятельность
Игра «Разложи улов по вёдрам». Воспитатель сообщает детям, что на берегу речки рыбаки ловят рыбу. И волшебная кисточка предлагает детям помочь рыбакам разложить рыбку по вё драм с условными обозначениями: 1 – толстая большая, 2 – тонкая большая, 3- маленькая.
- Правильно ли мы выполнили задание? Какой формы рыбок поймали рыбаки?
Игра «Раскрась – ка!».
- Мы добрались к волшебной кисточке, и она предлагает нам поиграть. Вот волшебный сундучок. Возьмите квадрат понравившегося вам цвета.
- Какого цвета у тебя квадрат Юля? А у тебя Максим?
- Найдите на соседнем столе картинку, которую нужно раскрасить таким же цветом как ваш квадрат.
Воспитатель просит детей рассказать, какую картинку они выбрали и какого она цвета, даё т образец ответа: «У меня красный мак. У меня зелёная лягушка».
Для проверки воспитатель предлагает детям найти цветную картинку на доске.
- Проверьте себя, правильно ли вы выполнили задание волшебной кисточки?
В завершении воспитатель знакомит детей с волшебной кисточкой – показывает им большую кисть, которая хвалит детей и приглашает ещё раз приходить в гости.
4. Итог. Рефлексия.
- У кого в гостях вы побывали? Понравилось ли вам выполнять задания волшебной кисточки?