Виктория Эйзенбраун
НОД по математическому развитию «К сказочным героям»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция областей: Познавательное развитие, Художественно – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.
Форма организации детей:фронтальная.
Формы работы: беседа, развивающие игры, конструирование.
Цель: развивать у детей интерес к математическим играм.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать формировать творческое воображение, логику мышления и действий;
Публикация «НОД по математическому развитию „К сказочным героям“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2017
закрепить навыки прямого и обратного счета до 10; формировать умения применять полученные знания в самостоятельной деятельности.
Развивающие :
Развивать умения пользоваться планом – картой, схемами, умение зашифровывать и расшифровывать информацию о предметах по знаково – символическим обозначениям.
Воспитательные:
Воспитывать умение слушать и следить за ходом рассуждения воспитателя, целенаправленно осуществлять элементарную интеллектуальную и практическую деятельность, анализировать свою работу.
Материал : ковролиновое полотно;Красная Шапочка с шарами (дни недели);
демонстрационные гномики; задания-схемы для игровизора;игры Воскобовича «Конструктор цифр», «Игровизор»; палочки Кюизенера; блоки Дьенеша с символами; фонограмма мелодий осени.
Ход НОД
Воспитатель уточняет у детей, какой сегодня день недели.
— Какой по цвету шарик мы дадим Красной Шапочке? Почему? (Дети называют цвет, соответственно по счету дня недели и полоски радуги: понедельник — красный, вторник — оранжевый, среда — желтый, четверг — зеленый, пятница — голубой, суббота — синий, воскресенье — фиолетовый).
— Сколько всего дней в неделе?
— Сколько цветов в радуге?
— Какой порядок расположения цветов? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый).
— Какое сейчас время года? (Осень).
— Сколько в году осенних месяцев? Назовите их по порядку.
— Какое настроение вызывает осень (ранняя осень, поздняя осень? (Дети с помощью мимики выражают настроение периодов осени).
Стихотворение:
Кто сказал, что осень — Грустная пора? Сколько разных красок Дарит нам она!
— А какое у вас сегодня настроение?
— Дети, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю помочь загадочным сказочным героям : они заблудились и потеряли друг друга. Найти друг друга им помогут задания, которые мы выполним. Вы готовы к встрече с трудностями? (Дети садятся за столы).
— На столе лежат схемы и планы к ним. Давайте по ним найдем, где живут сказочные герои. (Работа с игровизором, дети по плану находят и объясняют путь следования).
— Куда вы вышли по своим тропинкам? Как называется лес с растущими елками? (ельник, сосновый бор, сосняк).
— Осенний ветер сорвал номера с домиков наших героев и надо восстановить цифры с помощью конструктора (игра «Конструктор цифр» В. В. Воскобовича).
Физкультминутка с палочками Кюизенера (Игра «По порядку становись!»).
— Из палочек можно сделать много интересных предметов.
Покажите, пожалуйста, что вы умеете. Наши работы подарим героям сказок. ( Изготовление по образцам из палочек Кюизенера: цифры, буквы, слова).
Воспитатель предлагает поиграть с блоками Дьенеша. По символам дети выкладывают из геометрических фигур орнамент.
— Молодцы, все задания мы выполнили. Пришло время узнать, кто просил нашей помощи. А вот и подсказка, где ждут нас сказочные герои. (Стрелочка указывает путь к ковролину).
Воспитатель задает детям вопросы:
— Кого вы увидели?
— Сколько гномов?
— На что похожа одежда гномиков по цвету? (На радугу).
— А как стоят наши гномики? (Дети исправляют неточности).
- На каком месте по счету стоит синий гном? А зеленый?
- Как сказать по-другому? .
- Гномы очень рады, что мы помогли им, и предлагают по
играть с ними в их любимую игру.
Упражнение на внимание (переодевание гномиков).
Подарок от гномов.