Арина Александровна
Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 3-4 ЛЕТ
«ЧИЛО 5. УТРО, ДЕНЬ, ВЕЧЕР, НОЧЬ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Организационная информация Примечание (дополнительная информация к конспекту)
1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
2. Вид деятельности детей Игровая, коммуникативная, двигательная
Методическая информация
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей 3–4 лет „Число 5, Утро, день, вечер, ночь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сутки. Знакомим детей с частями суток: утро, день, вечер, ночь
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
1. Тема образовательной деятельности «Число 5. Утро, день, вечер, ночь»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия Проблемная ситуация, рассматривание, показ, игра, вопросы, поощрение, обсуждение
3. Интеграция образовательных областей социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа 3-4 лет
5. Цель: Формирование элементарных математических представлений
6. Задачи:
6.1 Образовательные :
- Закреплять навыки счета в пределах пяти;
- Продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
6. 2 Развивающие: Развивать умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь
6. 3 Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, любознательность, интерес к занятию
7. Планируемые результаты:
- Умение называть временные отрезки: утро, день, вечер, ночь.
- Умение считать до пяти, рассказывать о том, что сделали, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Демонстрационный материал: иллюстрации на тему "Части суток", иллюстрации белочек, «Домик с окошками», игрушка – мышонок
Раздаточный материал: «Домик с окошками», цветные карандаши, мяч
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Беседа, рассматривание иллюстраций с изображением части суток
Игра «Назови пропущенное слово»
Образовательная деятельность
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (вовлечение детей в деятельность) Дети, посмотрите, наш мышонок сидит один отдельно от своих друзей - игрушек. Он, почему то загрустил.
1.2 Мотивация деятельности детей Дети, давайте узнаем, что случилось.
- Мышонок, почему ты такой грустный? Что случилось?
Мышонок: Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются, умываются, а днем ужинают. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался. 2 минуты
1.3 Целеполагание Конечно же, мы тебе мышонок поможем, правда, дети? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Дети, скажите, какие части суток вы знаете? (Утро, день, вечер, ночь)
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Давайте, покажем мышонку иллюстрации, на которых изображены части суток.
Что делает мишка? (Зарядку)
В какое время суток мишка делает зарядку? (Утром)
Дети, а что вы делаете утром? (Просыпаемся, чистим зубы, приходим в садик, делаем зарядку и завтракаем)
А что ещё делает мишка? (Обедает)
Видите, как солнце высоко встало, значит, какое время суток? (День)
А что мы делаем днём? (Гуляем, играем, занимаемся, обедаем)
А здесь мишка что делает? (Смотрит телевизор)
Мишка смотрит «Спокойной ночи малыши». Значит, какое время суток? (Вечер)
Что можно делать вечером?
(Смотреть телевизор, читать книги, идём домой из детского сада, ужинать)
А здесь что нарисовано? (Мишка спит)
Значит, какое время суток? (Ночь)
Молодцы, вы знаете части суток!
Ну, а сейчас, мышонок, мы с ребятами тебе покажем, как солнышко утром встает.
Физкультминутка:
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше.
(Поднять руки вверх, потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже.
(Присесть на корточки, руки опустит)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется. (Фонарики)
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопают в ладоши)
Запомнил мышонок, когда что надо делать? Дети давайте мы с вами поиграем в игру «Назови пропущенное слово», чтобы мышонок лучше запомнил, что когда надо делать.
Дети образуют полукруг. Воспитатель бросает кому-нибудь из детей мяч. Начинает предложение, пропуская названия частей суток:
-Ужинаем мы вечером, а спим ….(ночью)
-Делаем зарядку мы утром, а обедаем (днем)
-Солнышко светит днем, а луна (ночью)
-Утром ты приходишь в детский сад, а уходишь домой (вечером)
-Ночью спишь, а просыпаешься (утром)
-Днём играешь, а спишь (ночью)
-Днём ты обедаешь, а ужинаешь (вечером)
-Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)
-Завтракаем мы утром, а обедаем….(днем)
-Обедаем мы днем, а ужинаем….(вечером)
Хорошо, молодцы! Дети, а мы покажем мышонку как мы умеем с вами считать и задания выполнять?
Дети, подпрыгните столько раз, сколько белочек на доске?
Сколько раз подпрыгнули и почему? (пять, потому что на доске пять белочек)
Вы присядьте столько раз, сколько белочек у нас?
Сколько раз присели и почему? (три раза, потому что на доске три белочки)
Дети, посчитайте и скажите, сколько пальцев на руке? (Пять)
Сколько в домики окошек? (Пять)
В окошке сколько кошек? (Три)
9 минут
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания А сейчас у меня для вас задание. Проходите все на свои места (Дети садятся за столы) Обведите по точкам кружков столько, сколько кошек в окошках. 3 минуты
III. Заключительная часть
3.1 Анализ результатов деятельности Дети, скажите, почему мышонок был грустный? (Он запутался в частях суток)
Какие части суток вы знаете? (Утро, день вечер, ночь)
Мы помогли ему? (Да)
Дети, мышонок вас благодарит, а теперь ему пора возвращаться к своим игрушкам. Он обязательно им расскажет все, что сегодня узнал.
Дети, вам понравилось занятие? Мне тоже понравилось, как вы сегодня занимались.
1 минута