Ольга Шлейгер
Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы «Праздник в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи
Образовательные
1. Закрепить с детьми знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
2. Упражнять в различении их цвета, формы, величины.
3. Учить составлять изображение из геометрических фигур.
Развивающие.
1. Развивать внимание, логическое мышление, память; развивать мелкую моторику рук.
2. Способствовать развитию различных видов деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
3. Побуждать детей отвечать на поставленные вопросы.
Воспитательные:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, вежливость по отношению к товарищам.
Публикация «Конспект НОД по сенсорному развитию детей второй младшей группы „Праздник в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
2. Воспитывать у детей чувство отзывчивости, добра; желание помочь.
3. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Ход образовательной деятельности:
Дети заходят в зал, а на столе стоят зверята, накрытые платком.
Воспитатель:
-Ой, ребята, посмотрите, что это? Вам интересно? Давайте узнаем, что там?
Заглядываем под платок, а там лесные звери (заяц, ежик, лисичка, медвежонок)
Воспитатель:
-Давайте спросим, зачем они к нам пришли?
Воспитатель подносит к уху зверя и слушает его внимательно, а затем говорит детям:
-Ребята, лесные звери решили устроить праздник, но не успевают к нему подготовиться, нужна ваша помощь. Поможем? (Ответы детей) Ребята, нужно украсить поляну цветами (сенсорная книга, украсить бабочек и собрать бусы (сенсорный куб, украсить матрешек, коврики на полянку, украсить салфетки (дидактические игры). В общем, работы очень много.
Воспитатель берет сенсорную книгу:
- Ой, смотрите, сейчас на полянке нет солнышка, идет дождик, а мы с вам маленькие зайчата, которые замерзли без солнышка и решили выйти на полянку, погреться.
Физкультминутка
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так!
И ушами шевелит,
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Скок-скок, скок-скок.
Надо зайке поскакать
Кто-то зайку напугал,
Зайка прыг и ускакал.
- Вот, мы с вами превратились опять в ребят, которые готовы помочь зверятам.
Даются индивидуальные задания:
- украсить поляну цветами (сенсорная книга,
- украсить бабочку и собрать бусы (сенсорный куб,
-украсить матрешек, коврики на полянку, украсить салфетки (дидактические игры).
-Прежде давайте разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «Детёныши диких животных»
Это зайчонок, это бельчонок, (Сгибают пальцы в кулак, начиная с мизинца.)
Это лисёнок, это волчонок,
А это спешит, ковыляет спросонок (Вращают большим пальцем.)
Бурый, мохнатый,
Смешной медвежонок. (Встряхнули кисти)
Дети выполняют индивидуальные задания. Воспитатель контролирует ситуацию и после выполнения задания, задает ребенку вопросы:
- Какие геометрические фигуры ты использовал?
-Какого размера?
-Какого цвета?
Воспитатель:
-Ребята, посмотрите, как вы быстро справились с заданием. Молодцы, а лесные зверята говорят, что приготовили нам сюрприз (сенсорная книга-мешочек).