Татьяна Кулькина
Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: 1) создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства;
2) развивать речь, воображение, творческие способности;
3) дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога;
4) формировать чувство ритма, координацию движений;
5) развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук;
6) развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию во второй младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Ход образовательной деятельности
I .Сюрпризный момент
Ребята, к нам в гости пришел, посмотрите.
- Кто это! (Старичок - Лесовичек)
- Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
Он приглашает нас на прогулку в лес
II Путешествие в лес
1. Ну что, отправляемся?
- Надевайте пуховики, шапки-ушанки.
- Что такое? (У нас нет пуховиков, тёплых шапок.).
- Почему? (Жарко).
- А что мы должны надеть? (Куртки, вязаные шапки).
- Какую одежду? (Весеннюю).
- Из обуви? (Резиновые сапоги, кроссовки).
- А валенки для какого времени года? (Для зимы).
- Кроссовки? (Для весны).
- Ну, что оделись? (Да).
- Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
2. Массаж спины «Паровоз».
Паровоз кричит: «Ду-ду!» - кулачками
Я иду, иду, иду!
А вагоны стучат, а вагоны говорят:
«Так-так-так! Так-так-так» - ладошками.
3. Вот мы и приехали в лес.
Здравствуй, лес.
Дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы – свои!
4. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»
Цель: уточнить и углубить знания о времени года.
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает
Когда это бывает? (весной)
- Скажите, ребята как мы узнали, что наступила весна? (солнце пригревает, тает снежок, появились ручейки, проталины, день стал длиннее, ночь короче, прилетают птицы, одели легкую одежду, дует теплый ветер)
- А кто знает, какие птицы прилетели в лес? (ласточка, скворец, грачи, жаворонки, журавли)
5. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.
- Как вы думаете, на какую полянку мы пришли? (цветочную)
- Сколько цветов? (много)
Но цветы не простые, а волшебные.
Давайте, ребята, понюхаем их.
Дыхательное упражнение «Аромат цветов»
(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах!»)
- Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.
- По лесу мы гуляли,
Цветы мы собирали.
Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)
Сели на ковре. У кого был белый цветок? (у меня был белый цветок)
Цель: Развитие фразовой речи. Развитие зрительного внимания, памяти. Закрепить знания детей об основных цветах.
- А какие вы знаете весенние цветы? (подснежники, мать-и-мачеха, одуванчик)
6. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома).
- Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь – стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.
7. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».
- Ребята! Лесовичок приготовил нам игру а называется она"Четвертый лишний"
8. Ребята! впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете, почему? (потому что у солнышка нет лучиков).
- Какого цвета солнце? (желтое)
- Возьмите прищепки и сделайте солнышку лучики.
- Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое)
А теперь возьмите солнышко в ладошки и подуем на него, чтобы оно полетело в лес (ставит солнце на картинку)
- Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)
- Как назовем полянку? (солнечная)
- Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому весеннему солнышку.
Двигательная разминка
Чок-чок-чок-ручки на бочок.
Девочки и мальчики
Прыгают, как мячики.
Весело хохочут.
Пальчиковая гимнастика – игротренинг
«Давайте наши пальчики превратим в жучков
жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»
9. Посмотрите, ребята, мы всех разбудили, а Старичок-Лесовичок по-прежнему грустный
- Почему он такой. Как вы думаете? (нет листьев на деревьях)
- Давайте возьмем листочки и разбудим деревья
- Красивый лес получился? И Старичок-Лесовичок стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
- Пора возвращаться в детский сад.
III Заключительная часть:
Ребята! Понравилось вам в лесу? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.
Физминутка «Как живешь»
Как живешь – вот так!
Как бежишь?
Как стоишь?
Как шалишь?
Как смешишь?
Как дружишь? – вот так!
- Молодцы.