Марина Малиновская
Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы «Путешествие в лес. Один-много»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область:
Познавательное развитие
Тема: «Путешествие в лес».
Вид МД: дочисловая
Программное содержание:
Образовательные задачи: Учить детей обследовать фигуры путём обведения их контуров пальцем и пробовательных действий.
Продолжать учить детей применять понятия «Один, много» в игровой ситуации.
Закрепить знание основных цветов с помощью вопросов педагога
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию детей второй младшей группы „Путешествие в лес, Один-много“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Один, много, ни одного. Занятия по ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Дать детям представление о квадрате, показать, что квадраты могут быть разных размеров, и не зависимо от этого они имеют 4 угла и 4 стороны которые равны между собой.
Развивающие задачи : Развивать умение детей различать и правильно называть круг и квадрат.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание выслушивать друг друга.
Методы и приемы: Игровой, знакомство с квадратом, игра «Домики», физкультминутка, итог.
Демонстрационный материал :
Круг, квадрат, картинка «найди отличия», домики с фигурами
Раздаточный материал :
Круг и квадрат на каждого ребенка
ХОД:
1)Встаньте дети, встаньте в круг,
Встаньте в круг, встаньте в круг.
Жил на свете старый жук,
Старый, добрый жук…
Ребята, сегодня я вас приглашаю в путешествие. Сегодня мы с вами пойдем в лес.
Но для начала хочу узнать, вы любите сказки?
-Да.
-Вот это замечательно, тогда послушайте меня. У меня есть для вас одна очень интересная история
2)Воспитатель рассказывает сказку.
-Жил-был круг. Пошел он погулять, катится, катится по дорожке. Вдруг видит, идет ему навстречу кто-то странный, на него непохожий.
-«Кто ты?» - удивился круг.
-«Я квадрат, а ты кто?».
-«Я круг. Давай вместе покатимся по дорожке».
-Попробовал квадрат катиться, а не может. Удивился круг, стал рассматривать квадрат и увидел, что у квадрата вот какие 4 стороны и есть 4 угла – вот они.
-«А, я понял, почему ты не можешь катиться»,- засмеялся круг.
-А вы, ребята, как думаете, что мешает квадрату катиться (углы)
-Правильно, ему углы мешают
-«Знаешь круг, а ведь я о себе совсем ни чего не знаю….Вот было бы здорово если бы мне ребята помогли»
-Ну что ребята, мы поможем квадрату? (Даааа)
3)Дети садятся за столы.
Показываю большой зеленый квадрат и говорит: «Это квадрат! А какого цвета квадрат?»
Показываю маленький желтый квадрат и спрашивает: «Какая это фигура? Какого цвета этот квадрат?»
-Какой квадрат больше (меньше? Как проверить?
-Посмотрите, я наложу желтый квадрат на зеленый. Видите, часть зеленого квадрата выступает, значит, он больше. (Квадраты помещаются на фланелеграф.)
Сейчас я обведу зеленый квадрат пальцем. Посмотрите, бежит палец по квадрату, откуда ушел, туда и вернулся.
Теперь я обведу желтый квадрат, а вы мне будете помогать. Поднимите указательный пальчик! Обведем зеленый квадрат, вот так!
Давайте еще раз вместе обведем желтый квадрат! (Помогаю тем, кто затрудняется выполнить задание.)
-Ребята, сколько у меня квадратов?
-Один, правильно. Как можно сказать ещё? Мало.
-А теперь, подойдите к столу и положите свои квадраты. Сколько их стало? Много. Правильно
-Теперь я свой квадрат положу на стол, сколько у меня стало квадратов. Мало. А как ещё можно сказать? Ни одного.
Физкультминутка:
-Пока помогали найти фигурам домики, мы с вами сами устали.
-Что это?
-.Какой формы мяч?
Мы, будем сейчас не девочки и мальчики, а мячики.
-Как скачет мячик?
Мой веселый звонкий мяч,
Ты куда помчался вскачь?
Красный, желтый, голубой,
Не угнаться за тобой!
-Теперь мы снова не мячики, а девочки и мальчики.
5)-Подружились круг и квадрат, и пошли вместе гулять. Гуляли они, гуляли и заблудились.
-Ребята, помогите им найти свои домики. На домиках фигур стоит знак, который поможет узнать, чей это дом.
-Вот и домики фигур.
-Посмотрите внимательно, какие фигуры изображены на домике, и какого цвета. Посмотрите, какого у вас цвета круг и квадрат. Теперь ищите их домики.
-Молодцы, дети, помогли найти кругу и квадрата их домики.
6) Круг и Квадрат очень рады, что вы им помогли. И приготовили для вас задание.
-Вам надо найти отличия. Всего их 5,кто видит, поднимайте тихонечко ручку и можно отвечать, с места мы с вами не выкрикиваем.
Ребята, вы сегодня молодцы! Что вы сегодня узнали?