Ирина Дубовикова
Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе «Домик для зверят»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для познавательного развития детей.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание геометрических фигур: квадрат, треугольник, круг; упражнять в различении их величины, формы, цвета. Учить составлять изображение из геометрических фигур (домик для зверят).
Развивающие :
Развивать логическое мышление, внимание, память. Побуждать детей отвечать на вопросы. Развивать сенсорные способности у детей младшего дошкольного возраста.
Воспитательные:
Публикация «Конспект по сенсорному развитию во второй младшей группе „Домик для зверят“» размещена в разделах
Воспитывать положительные нравственные качества личности (отзывчивость, доброту, вежливость, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы и приемы:
Игровые: загадывание и отгадывание загадок, дидактическая игра, сюрпризность, эмоциональность (слушание аудиозаписи голосов животных, подвижная игра, хороводная игра «Мы по лесу идем».
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, напоминание, указание к действию, художественное слово.
Наглядные: демонстрация предметов, рисунков, показ способов действия и построения образов.
Практические: показ упражнения, поручения, физкультминутка.
Интеграция образовательных областей:
речевое развитие,
физическое развитие,
познавательное развитие,
социально-коммуникативное развитие,
художественно-эстетическое.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из русской народной сказки «Теремок», д/и «Высокий - низкий», д/и «Назови фигуру правильно».
Оборудование: магнитная доска, иллюстрации героев русской народной сказке «Теремок», раздаточный материал на каждого ребенка (лист А 4, фигуры из цветной бумаги: круг, квадрат (большой, маленький, треугольник, клей, подставка для кисточек, кисти, клеенка, тряпочка)
Ход образовательной деятельности
Вводная часть
Сюрпризный момент
Воспитатель включает аудиозапись (звук мышки). Ребята обращают на это внимание.
Воспитатель (далее В.) : ребята, это кто так говорит? (Лягушка, правильно молодцы). Воспитатель дает другому ребенку иллюстрацию лягушки и ребенок приклеивает на доску.
В. : отгадаем загадку:
Маленький, беленький,
По лесочку прыг-прыг!
По снежочку тык-тык!
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц, молодцы)
Воспитатель также дает ребенку приклеить иллюстрацию зайца.
В: а вот еще послушаете
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый — краса,
А зовут ее (Лиса, приклеиванием иллюстрацию)
Воспитатель включает аудиозапись (вой волка).
В. : ребята, это кто так воет? (волк, правильно молодцы). Воспитатель дает другому ребенку иллюстрацию волка и ребенок приклеивает на доску.
В. : а послушаете еще одну загадку
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А ещё он любит мёд!
Кто сластёну назовёт? (Медведь)
В. : ребятки, а кто знает из какой сказки все эти герои? (Теремок, правильно, молодцы).
Основная часть
В. : Ребята, а давайте поможем нашим друзьям построить для них домик? (Да)
Сначала немного разомнемся.
Физкультминутка «Теремок»
В чистом поле теремок
Был ни низок, не высок (присели, встали руки вытянуты)
Звери разные там жили,
Жили дружно, не тужили (поклон)
Там и мышка (руки перед собой на носочках)
И лягушка (присели)
Зайчик (прыжки)
С лисонькой –подружкой (повертели «хвостиком»)
Серый волк –зубами щелк (показали руками «пасть»)
В дружбе знали они толк. (поклон)
Но набрел на теремок
Мишка косолапый (изобразить мишку)
Раздавил он теремок
Своей огромной лапой. (кулачок об кулачок)
Звери очень испугались,
Поскорее разбежались (бег на месте)
А потом собрались снова
Чтоб построить терем новый. (сели на стульчики)
В. : а теперь пойдем за столы на свои места, и будем строить домики.
Воспитатель показывает детям свой домик. Предлагает детям при помощи кисти и клея приклеить на лист последовательно фигуры. Сначала дом (квадрат большой, потом крышу (треугольник, далее окно (маленький квадрат, круг (окно на крыше).
Заключительная часть
В. : какие вы молодцы! Какие красивые домики у вас получились. Теперь нашим друзьям есть где жить, и зверята все поместятся в наших домиках.
В. : а теперь дайте поиграем в хороводную игру, называется она «Мы по лесу идем».
Мы по лесу идем,
Зверей найдем.
Зайца громко позовем:
«Ау-ау-ау!»
Никто не откликается,
Лишь эхо отзывается,
Тихо: «Ау-ау-ау!»