Любовь Борисова
Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе «Деревья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Учить конструировать изображение кроны лиственного дерева из мелких клочков зелёной бумаги, познакомить с разными приёмами разрывания бумаги (на полоски, на мелкие и большие клочки, учить обрывать края бумаги на глаз и получить материал для изображения листьев; продолжать учить работать вместе и получить от этого радость; создать пейзажную композицию.
Материал: изображение больших лиственных деревьев без кроны (слайд, небольшие полоски мягкой бумаги зелёного цвета разных оттенков.
Публикация «Занятие по конструктивно-модельной деятельности во второй младшей группе „Деревья“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Ход занятия
1. Воспитатель загадывает загадку:
Нога – одна, стоит на месте. А рук вокруг – сто или двести (Дерево)
(слайд деревьев без кроны)
Рассмотреть дерево, уточнить, что дерево имеет ствол и ветки. Ствол у дерева один, а веток много, отсюда и загадка такая. Ещё раз прочитать загадку, дети произносят отгадку хором. Уточняют, что ствол у деревьев бывает толстый и тонкий, высокий и низкий, но один.
- Что ещё у дерева бывает? (Листья)
- Листья образуют у дерева крону, под неё можно спрятаться летом от жары. Под кроной дерева тень, прохладно.
-А есть ли крона в наших деревьев? (Нет, нет листьев)
- У нас есть плакат с изображением деревьев без кроны. Давайте мы сделаем листики и украсим наши деревья – сделаем им крону.
2. Дети работают за столами. Воспитатель объясняет и показывает, как правильно рвать бумагу, чтобы получились маленькие круглые листья. Дети работают самостоятельно, под руководством воспитателя.
Во время работы целесообразно провести гимнастику для пальцев «Дерево».
У дерева ствол, на стволе много веток,
А листья на ветках зелёного цвета.
(Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены
и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами).
Физкультминутка:
Ветер тихо клён качает Раз наклон, два – наклон,
Вправо, влево наклоняет. Зашумел листвой он.
3. Далее дети выкладывают готовые листочки, формируя красивую крону деревьев, затем с помощью воспитателя, приклеивают их к веткам на деревьях.
4. Дети с помощью воспитателя анализируют коллективную работу, видят положительное в работе товарищей, красоту пейзажной композиции и рассказывают об этом.
Рефлексия.
1. Что есть у дерева?
2. Как называются листья у дерева?
3. Что нового вы узнали на занятии?