Наталья Серебрякова
НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе «Космические строители»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Обустройство планеты путём постройки жилища для её обитателей из конструкторов нового поколения.
Форма организации занятия – творческое конструирование по замыслу.
Задачи:
1. Познавательные - продолжать знакомство с темой «Космос», учить создавать модели из конструктора на предложенную тему по условиям, которым должна удовлетворять постройка.
Публикация «НОД по конструктивно-модельной деятельности в старшей группе „Космические строители“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструктивно-строительные игры. Конспекты занятий
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Космос. Конструирование, ручной труд
- Старшая группа
- Строитель. Знакомство с профессией
- Темочки
2. Речевые : развитие связной речи, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, пополнять словарь детей новыми космическими терминами.
3. Художественно – эстетические: развивать фантазию, конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые ранее навыки и создавать привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей собственных замыслов.
4. Физические: развивать двигательную активность, избегать переутомляемости детей.
5. Социально коммуникативные: воспитывать умение работать сообща и уважительное отношение к постройке товарища.
Предварительная работа:
Дети рассматривали иллюстрации из книги: «Мир и человек» о планетах и космических кораблях, картинки разных жилищ инопланетян, рассказывали о том, что им нравится и что не нравится.
НОД:
Ребята, на наш адрес пришло эл. письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята! У меня много друзей. Мы очень весело проводим время, вместе играем, занимаемся, поем. У нас начинается период метеоритных дождей и нам негде укрыться от него. Помогите нам, пожалуйста!
Ваш инопланетный друг с планеты Луна - Лунтик!»
• Мы живём на планете «Земля», а он?
• Ребята, чем мы сегодня можем помочь нашему другу?
(предположения детей)
• А как вы думаете, как называют людей, которые что-то строят? – строители! А мы не простые, а космические строители. Сегодня мы будем делать для наших друзей жилища. Это будут здания и сооружения необычные, непохожие на наши дома. Какие объекты им нужны? (ответы детей). Правильно, надо, чтобы жителям было в них удобно. Только надо помнить, что начинаем постройку с основания. Вспомнить, как закончить, чем продолжить. Для чего нужна крыша? (Чтобы спрятаться от дождя).
Давайте встанем в круг и называя части здания будем пощёлкивать пальчиками, то есть играем в «Японскую машину».(фундамент, стены, крыша, крыльцо, двери, окна, потолок, пол, чердак, подвал)
Давайте выберем, кто и что будет конструировать.
• А теперь мы разделимся на бригады. Вы разбираете каски, на них нарисованы геометрические фигуры и вы находите себе пару с такой же фигурой, называете геометрическую фигуру. Так, на бригады мы разделились.
• Мы готовы, пора отправляться в путь! Представьте себе темное ночное небо с яркими звездами. Где-то там, далеко-далеко, тоже есть жизнь. Мы отправляемся в путь к удивительной планете. Вы – команда межпланетного космического корабля землян. Сейчас корабль поднимется в небо. Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Корабль взлетает. Мы летим в космос. На нас приветливо смотрят звезды, приглашают к себе в гости.
• А какие планеты вы ещё знаете?
• Но наша цель – планета «Луна». И она уже близко. Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля. Вот и наш знакомый. А на этой планете все придумали приветствовать друг друга прикосновением носиков. Лунтик здоровается со всеми детьми.
Лунтик: Ребята, спасибо, что вы решили нам помочь.
Воспитатель: Ребята, принимайтесь за работу, перед вами различные конструкторы, возьмите тот, который поможет осуществить ваш замысел.
За работу!
Детали, детали,
Вы спать не устали?
Сегодня с утра нам строить пора!
Ребята начинают воплощать свои идеи.
После окончания работы рассмотреть вместе с детьми кто что построил и работу в целом. Отметить, кто проявил инициативу, придумал оригинальную конструкцию, выполнил красиво. Поощрять детей за попытки изобретателен и самостоятелен. Посмотреть все работы детей. Дать оценку роли каждого участника. В конце отметить были ли внимательны друг к другу, научились ли договариваться.
Вы строили вместе. Какие вы молодцы! Все постройки разные и необычные. Как вы думаете, здесь будут жить наши друзья?
• Наше путешествие подходит к концу, но мы не прощаемся с этой удивительной планетой и обязательно прилетим сюда ещё, чтобы посмотреть, как они тут живут и не нужна ли им наша помощь.
Ну, что, пора отправляться назад, домой! Прощаемся с жителями планеты Луна.
Крепко сожмите в кулачках штурвалы и сильно надавите ступнями на педали. Корабль взлетает. Нас ждёт наша чудесная планета …«Земля». Мы совершаем мягкую посадку. Отпустите штурвалы и педали. Как плавно и мягко мы сели! Давайте выйдем из корабля
• Итог :
- Ребята, куда мы с вами летали?
- Зачем?
- Как думаете, вы смогли помочь друзьям Лунтика?
- Вам понравилось?
- Что для вас было трудным?