Альбина Квартина
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного учреждения детского сада «Тополек» г. Волгодонска Квартина Альбина Владимировна.
Тема: Зайчонок.
Программные задачи
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной конструктивно-модельной деятельности в средней группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Образовательные:
Расширять и обогащать практический опыт детей в процессе конструирования.
Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей, передавая особенности силуэта зайца средствами конструктора ЛЕГО.
Определять пространственное расположение деталей, выбирать правильную последовательность действий, сочетания форм, пропорций.
Коррекционно-развивающие:
Развитие мелкой и крупной моторики рук.
Развивать способность к самоконтролю.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к животному миру, желание оказать помощь.
Речевые:
Закрепление в номинативного словаря существительных.
Расширение и обогащение активного и пассивного предикативного словаря признаков.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением зайца, беседа «Семейка зайцев», разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик», разучивание Песни «Зайчик беленький».
Материал: Схемы, готовый образец, детали конструктора ЛЕГО различной длины.
Ход занятия.
- Ребята, к нам сегодня пришел гость. Отгадайте загадку «Прыгает ловко, любит морковку», кто же это?
- Заяц.
- Правильно. Но это не взрослый заяц, а маленький зайчонок. Он живет в сказочном лесу, там очень красиво, но кроме него нет зайчат, не с кем поиграть. Зайчику очень грустно и скучно.
- Давайте зайку подбодрим, покажем ему пальчиковую гимнастику про зайцев.
Кто там скачет на лужайке?
Это длинноухий зайка!
Зайка серенький сидит и ушами шевелит! Раз – два, раз – два. И ушами шевелит!
Сидит зайчик под сосной.
А теперь он под другой.
Дали зайцу барабан. Он ударил: там-там-там!
Попеременно ритмичные хлопки в ладоши и удары кулачками. Указательный и средний пальцы правой руки Вытянуть вверх, мизинец и безымянный Прижать к ладони большим пальцем – «зайчик».
Сгибать и разгибать указательный и средний пальцы (вниз-вверх) на счет «раз – два»
Левая рука – «зайчик». Ладонь правой руки поднять вертикально вверх, пальцы развести в стороны – «сосна».
Потом поменять положение рук.
Исходное положение – «зайчик». Выполнять двумя руками одновременно.
Большой пальчик стучит по безымянному и мизинцу.
- Ребята, вы хотите помочь зайчонку?
- Да!
- А как мы ему поможем?
- Сделаем зайчат из конструктора.
- Молодцы, ребята! А я расскажу, как сделать такого зайчика. Слушайте внимательно, старайтесь обязательно.
- Сначала рассмотрим, какие части тела есть у зайчика: голова, 2 длинных ушка, шейка, плечики, 2 передние лапки, туловище и 2 задние лапки.
- У меня есть схема, на ней показано какие детали и как нужно соединить.
- Сначала мы возьмем 2 детали среднего размера, прикрепим их к длинной детали – это будут задние лапки (Схема 1).
- Надставим на длинную деталь еще 2 такие же длинные детали – это будет туловище (схема 2).
- Затем возьмем 2 длинные детали и соединим их в середине туловища – это будут передние лапки (схема 3).
- Теперь посередине закрепим одной длинной деталью – это будут плечики (схема 4).
- Прикрепим сверху посередине среднюю деталь – это шейка (схема 5).
- Голову делаем из 3-х соединенных длинных деталей (схема 6).
- Теперь по бокам верхней части головы присоединяем ушки - соединяем коротенькие детали между собой. Ушки должны быть одинаковой длины (схема 7).
- Ставьте своих зайчиков рядом с нашим гостем, пусть они возьмутся за лапки. Давайте полюбуемся на них.
- Ребята, как вы думаете, зайчику понравились новые друзья?
- Да.
- Какие получились зайчата?
- Красивые, веселые, милые, цветные, симпатичные, забавные…
- Как вы думаете, что они будут делать вместе?
- Играть, бегать, прыгать, дружить, веселиться.
- Наш гость говорит вам большое спасибо!
- Давайте повеселимся вместе с зайчиками и споем им песенку. (Дети становятся в круг, поют хором песню Е. Железновой «Зайка беленький» и выполняют движения).
Зайка беленький сидит И ушами шевелит. Вот так, вот так. И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Вот так, вот так. Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Надо зайке поплясать. Вот так, вот так. Надо зайке поплясать.