Ольга Матвеева
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя береза».
Воспитатель: Матвеева О. А.
Публикация «Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования „тычкование“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Подготовительная группа
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
Образовательная деятельность : «Художественно-эстетическое развитие» (нестандартная техника рисования «тычкование»)
Задачи:
• Учить создавать образ березы в рисунке по впечатлению от золотой осени, подбирая правильные словосочетания.
• Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования «тычкование».
• Закрепить знания детей об осенних изменениях в живой и неживой природе.
• Развивать чувство композиции.
• Воспитывать бережное отношение к природе.
• Развитие эмоциональной отзывчивости, доброжелательного отношения к сверстникам, умения радоваться достигнутому результату.
Материал: тонированные голубые листы бумаги; акварельные краски; 2 кисточки- обычная, щетина; простой карандаш; стаканы с водой, салфетки; бумага для пробы; сюжетные картинки.
Ход образовательной деятельности
Воспитатель: Какое, ребята, сейчас время года за окном?
Дети: осень.
Воспитатель: А какая бывает осень?
Дети: ранняя, золотая, поздняя, теплая, дождливая.
Воспитатель: А скажите, ребята, какими красками богата осень?
Дети: красными, желтыми, оранжевыми.
Воспитатель: Правильно ребята, осень разноцветна. Ребята сейчас я вам загадаю загадку.
«Весной веселит, Летом холодит, Осенью питает, Зимой согревает».
Дети: дерево.
Воспитатель: Как вы догадались, что это дерево? Объясните, как дерево весной веселит?
Дети: появляются зеленые листочки.
Воспитатель: Как летом холодит дерево?
Дети: под деревом в жару прохладно, тень дает.
Воспитатель: как осенью питает дерево?
Дети: на деревьях созревают плоды: яблоки, груши, вишня.
Воспитатель: как вы понимаете, что дерево зимой согревает?
Дети: печки топят поленцами.
Воспитатель: какие деревья, ребята, вы знаете? Какие у них бывают стволы, какого цвета, какой цвет ствола у березы?
Дети: дуб, тополь, береза…коричневые…белый.
Воспитатель: молодцы ребята. А, вы знаете, ребята, что есть интересный способ рисования «тычкование». Я вас сегодня хочу ему научить. С помощью рисования «методом тычкования» наши рисунки с вами станут яркими, более выразительными и эмоциональными. Сейчас, мы с вами ребята нарисуем осеннюю березу методом «тычка». А для начала ребята, мы с вами вспомним, как выглядят деревья осенью (рассматривание иллюстраций с изображением деревьев осенью).
Стук в дверь, письмо от Незнайки. Незнайка не знает о методе «тычкование» и просит ребята нас, прислать ему самые лучшие рисунки, он тоже хочет научится также красиво рисовать.
Дети: листья на деревьях желтые, оранжевые, листья падают с деревьев, листопад.
Воспитатель: итак, приступим ребята. Кто знает из вас, с чего мы начинаем рисовать дерево?
Дети: со ствола.
Воспитатель: сейчас я вам покажу и расскажу, как нарисовать ствол. Возьмите, пожалуйста, в руки обычную кисточку. Смотрим за мной и повторяем. Итак, начинаем рисовать снизу, так как дерево растет от корней, нажимая на кисть со всей силой, далее поднимаясь к макушке березы, кисть постепенно отрываем от листа, потому что макушка у березы тоненькая, а к низу ствол утолщается.
Воспитатель: кто знает, что нужно рисовать дальше?
Дети: ветки.
Воспитатель: а все ли ветки одинаковые?
Дети: нет, есть большие и маленькие.
Воспитатель: рисуем большие ветки, так называемые скелетные. Большие ветки отходят от ствола, рисуем, не сильно нажимая на кисточку, они все смотрят наверх.
Воспитатель: далее рисуем мелкие ветки, так называемые дочерние, их очень много, отходят от больших веток, смотрят вниз, Рисовать мелкие веточки мы будем простым карандашом, сильно нажимая на него. Чем больше мелких веток, тем дерево более развесисто и красивее.
Воспитатель: основа нашей осенней березы готова. Теперь немножко поиграем, так как наши пальчики устали.
Листопад, листопад (плавно качают руками вверх-вниз)
Листья по ветру летят.
Вот летит листок осинки, (загибают пальчики по очереди)
А за ним листок рябинки,
Ветер гонит лист кленовый,
Подгоняет лист дубовый.
Лист березки кружится (большие пальцы вращаются).
Осторожно, лужица! (грозят пальцем).
Покружился, покружился (вращение кистями).
Прямо в лужу опустился (опускают руки на стол).
Воспитатель: ребята, у нас на столах с вами лежит еще одна кисть «щетина», вот именно ей и будем рисовать осенние листья на березе. А для этого я вам расскажу правила рисования методом «тычка». Возьмите в руки вторую кисть, этой кистью мы будем рисовать только вертикально, делая тычки, повторяйте за мной. Кисть должна быть сухой, рисуем акварелью, акварель должна быть густой, первые «тычки» будем делать на пробном листе бумаги. А теперь немножко поиграем с нашей кисточкой, потренируемся.
Физкультминутка по технике рисования.
Кисточку возьмем вот так:
Это трудно? Нет, пустяк! (рука опирается на локоть, кисточку держим тремя пальцами, выше металлической основы)
Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью по тексту)
Гордо, словно королева,
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком».
А потом по кругу ходит,
Как девицы в хороводе.
Вы устали? Отдохнем
И опять пойдем стучать начнем.
Мы рисуем: раз,два…
Все получится у нас!
Воспитатель: Ребята, готовим краски и начинаем рисовать листву на березе, и не забывайте, что береза у нас с вами осенняя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые, яркие и теплые получились у нас березы. А какие бы ребята вы отправили работы Незнайке? Давайте посмотрим все вместе на наши работы и выберем самые лучшие.