Галина Меньшикова
Конспект НОД по коммуникативной деятельности во второй младшей группе «Вот оно какое, наше лето»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Формировать умение отвечать на вопросы фразами близкими к тексту стихотворения. («Речевое развитие»)
2. Учить рассказывать стихотворение по памяти. («Речевое развитие»)
3. Формировать умение согласовывать слова в предложении. («Речевое развитие»)
4. Развивать умение сравнивать картинки, находить сходства. («Познавательное развитие»)
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности во второй младшей группе „Вот оно какое, наше лето“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
5. Формировать умение в случае затруднения обращаться за помощью. («Социально-коммуникативное развитие»)
6. Учить слушать музыкальное произведение до конца, понимать характер музыки. («Художественно-эстетическое развитие»)
7. Учить повторять за педагогом движения, согласовывая их с текстом стихотворения. («Физическое развитие»)
Методы и приемы: Практические – игры, игровые упражнения, моделирование, заучивание, раскрашивание; наглядные - рассматривание, наблюдение, демонстрация; словесные – речевая ситуация, беседа, рассказы, ответы детей.
Материалы и оборудование: МП – 3, аудиозапись песни «Лето, лето, ты какого цвета…» автор Вахрушева, парные предметные картинки по количеству детей.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная физминутки
Игровая Игровые ситуации
Познавательно-исследовательская дидактические игры
Коммуникативная Беседы, настольно-печатные игры с правилами, вопросы
Музыкальная Слушание, исполнение
Восприятие художественной литературы и фольклора обсуждение, разучивание
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд) Поручения (в том числе подгрупповая)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Читает стихотворение:
Н. Зидорова «Лето».
По тропиночке идёт
Золотое лето.
Переходит речку вброд,
Птицей свищет где – то.
Ходит – бродит по росе,
По цветному лугу,
Носит радугу в косе,
Заплетенной туго.
Задает вопросы по тексту.
Дети слушают стихотворение, отвечают на вопросы по тексту:
Где идёт лето? Какое оно? Где переходит речку? Как свищет? Где ещё ходит – бродит лето? Что носит в косе? Как она заплетена?
Умеют отвечать на вопросы фразами близкими к тексту стихотворения.
2 Повторяет стихотворение 3 раза вместе с ребятами, поочередно с девочками и мальчиками.
Повторяют стихотворение 3 раза вместе с педагогом, поочередно девочки и мальчики. Умеют рассказывать стихотворение по памяти.
3 Предлагает физкультминутку:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
(потягивания — руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты.
(потягивания — руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
(дети машут руками, изображая ветер)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
(наклоны)
А потом опять встают
И по-прежнему цветут.
Повторяют движения за педагогом.
Умеют повторять за педагогом движения, согласовывая их с текстом стихотворения.
4 Предлагает дидактическую игру: «Найди две одинаковые бабочки (цветка…» Раздает предметные картинки. В случае затруднения оказывает помощь.
Дети выполняют игровые действия, опираясь на предметные картинки. В случае затруднения обращаются за помощью.
Умеют согласовывать слова в предложении. Сравнивают картинки, находят сходства. В случае затруднения обращаются за помощью.
итог Предлагает повторить стихотворение Н. Зидорова «Лето» и послушать песню «Лето, лето, ты какого цвета…» автор Вахрушева и определить характер музыки. Дети выразительно рассказывают стихотворение. Слушают песню «Лето, лето, ты какого цвета…» и определяют характер музыки.
Умеют выразительно рассказывать заученные произведения. Слушают музыкальное произведение до конца, понимают характер музыки.