Папки-передвижки

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство»

Татьяна Завьялова
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство»
▼ Скачать +Заказ

Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения

«Актёрское мастерство – дошколятам…»

Интеграция образовательных областей:

социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Возраст детей:5-6 лет (старшая группа детского сада)

Виды детской деятельности в ходе НОД:игровая, познавательная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, двигательная, изобразительная.

Формы непосредственной образовательной деятельности:

Публикация «Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения „Актёрское мастерство“» размещена в разделах

игра, беседа, решение проблемной ситуации, театральный этюд, сюрпризный момент, разыгрывание импровизированных ситуаций.

Формы организации: групповая.

Цель: приобщать детей к театрализованной деятельности, как к источнику развития чувств, эмоций, глубоких переживаний и открытий ребенка.

Задачи:

образовательные: активизировать познавательный интерес к театрализованной деятельности, сценическому творчеству, побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, мимику, интонации) для создания художественного образа, познакомить детей с новой техникой рисования ластиком.

развивающие: Развивать интерес к театральной профессии актер. Совершенствовать артистические навыки детей. Развивать умение рассуждать, делать выводы, творческую самостоятельность, инициативность, коммуникативные

способности детей, развивать компоненты устной речи, интонационный строй речи.

коррекционные: закреплять артикуляцию и произношение звука «р» в словах и фразах.

воспитательные: Воспитывать положительный интерес к новым знаниям, активность, позитивные эмоции, желание взаимодействовать со сверстниками, взрослыми, любовь к театру, доброжелательное отношение к окружающим людям и друг к другу, учить детей понимать эмоциональное состояние другого человека.

Словарь новых терминов: Театральная афиша, актёрское мастерство, жесты, интонация, мимика.

Предварительная работа: Презентации для детей «об истории театра», «виды и жанры театра»; беседы с детьми о Настроении, рассматривание пиктограмм мимики, релаксационные упражнения для мимики лица, артикуляционная гимнастика, разыгрывание театральных этюдов.

Оборудование и материалы к НОД: ноутбук, проектор, магнитофон, магнитная доска, магниты, фигурки оригами «Кар-Карыч» и «Каркуша», шаблоны для рисования, смайлики-ластики для рисования, картинки с изображением животных.

Музыкальное сопровождение: песня «Волшебный мир искусства».

Ход деятельности.

I. Проблемная ситуация (слайд 1, слайд 2.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это?

Ответы детей: картина, рисунок…

Воспитатель: Вы сначала как думали? А на самом деле это…

Ответы детей: Это театральная афиша.

Воспитатель: Но что же такое афиша?

Ответы детей: Афиша-объявление о спектакле.

Воспитатель: В ней содержатся данные о месте и времени спектакля, его название.

Афиши, как правило, очень яркие, красочные и на них изображены герои спектакля.

Воспитатель: Кто из вас догадался, о чём сегодня будем говорить.

Ответы детей: О театре, о спектакле…

Воспитатель: Молодцы! Театр – это большой, живой организм и трудятся в нем

большое число людей разных профессий. Кто самый главный в театре?

Он по сцене ходит, скачет,

То смеется он, то плачет!

Хоть кого изобразит,

Мастерством всех поразит!

И сложился с давних пор

Вид профессии (актёр).

Воспитатель: Что помогает актёру перевоплощаться? Как можно изменить себя?

Ответы детей: Изменить внешность можно с помощью костюма, масок,

грима, прически. (Показ слайдов).

Воспитатель: Можно превращаться в любые существа, с помощью масок, костюмов, париков, а также мимики, интонации и жестов. Чтобы стать настоящими актерами

нужно много учиться и трудиться. Учиться актёрскому мастерству полезно. Занятия раскрепощают, научат вас держаться уверенно и не бояться трудностей.

(Приглашение на урок актёрского мастерства.)

2. Игровые ситуации, создающие мотивацию к деятельности.

Сюрпризный момент: «Забыли Кар-Карыча и Каркушу!»

Воспитатель: Ребята, а вы ничего не слышите? Мне кажется, что я слышу какой-то шорох? Ой! Что это? (Дети вместе с педагогом находят воронье семейство в театральном чемодане. Воспитатель за Кар-рыча).

Воспитатель: Кар - Карыч нам покажет упражнения для язычка, чтобы он мог четко и красиво говорить.

Кар – Карыч: знаете ли вы скороговорки?

Ответы детей: Да

Кар – Карыч: А как надо говорить скороговорки?

Ответы детей: Быстро, чтобы было понятно.

У Кар-карыча тараторки тридцать три скороговорки.

Чики- чики, чики – чок- пусть попляшет язычок!

Повторите: Цо-цо-цо-вышла цапля на крыльцо. (Еще, и еще быстрее ускоряясь)

На болоте, жа-жа-жа- цапля встретила ежа.

Чики- чики, чики – чок- не устал наш язычок!

Хлоп в ладоши! Жу-жу-жу-никому не расскажу!

Хлоп в ладошки! Чу-чу-чу-я молчу, молчу, молчу!

Чики- чики, чики – чок-не стестяйся, язычок,

Не пугайся, не ленись-повтори – не ошибись!

Чики – чики, чики – чок- отдохнет пусть язычок!

3. Игровое упражнение «Загадки без слов».

Воспитатель Я знаю очень интересную театральную игру «Загадки без слов». Давайте поиграем. (Воспитатель предлагает одному игроку изобразить животное, остальные по жестам – угадывают).

Воспитатель: Молодцы! Но, почему мы друг друга поняли? Ведь мы не произнесли ни слова?

Ответы детей: Помогли жесты.

Кар-Карыч: А что такое мимика, друзья?

Ответы детей:

Воспитатель: Бывает без сомненья разное выраженье.

Каркуша: Вот новость! Я чуть не упала с крыльца

Оказывается, у каждого есть выраженье лица.

Каркуша: Какие же чувства может выражать человек с помощью мимики лица?

Ответы детей: Радость, печаль …

4. Мимическая игра «Передавалки».

Воспитатель: Я сейчас передам «печальку» своему соседу. (Играющие поочереди «передают» друг другу печальное выражение лица. Затем дети передают «грустинку», «удивинку», страшинку»).

Воспитатель: С помощью чего мы сейчас показали, что нам грустно, страшно или весело?

Ответы детей: С помощью мимики, эмоций, которые мы можем показать на наших лицах.

Воспитатель: Посмотрите на выражение лица у наших гостей. Наши гости приуныли, давайте их повеселим.

(Обращение к гостям, задание: рассмешить гостей с помощью игры «Раз, два, три - смешная фигура на месте замри». Участников игры гости оценивают аплодисментами.)

5. Театральная игра «Раз, два, три - смешная фигура на месте замри».

Затруднение в игровой ситуации.

Воспитатель: Посмотри, Кар-Карыч, как ребята тебе улыбаются. Они хотят с тобой подружиться.

Кар-Карыч: Я очень рад, что у меня теперь так много друзей! Я понял это по вашей мимике и по вашей интонации.

Воспитатель: Постой, постой! Что такое интонация? Ребята, может вы мне подскажите, что такое интонация?

Ответы детей: Каким голосом мы говорим.

6. Интонационное упражнение «Скажи по-разному».

(повторение и закрепление нового в игровых ситуациях с помощью слайдов.)

Воспитатель: Нужно произнести фразу «У меня скоро будет День рождения» с определённой интонацией: задумчиво и мечтательно; с грустью и сожалением; весело и с оптимизмом;

Воспитатель: Мы теперь поняли, что интонация – это произношение, выражающие наши чувства, повышение и понижение голоса.

7. Разыгрывание импровизированных ситуаций.

Воспитатель: А еще актер должен уметь импровизировать на заданную тему.

Каркуша: Импровизировать может лишь тот, кто знает роль на зубок. Сейчас мы разыграем с вами театральные этюды. Тот, к кому я прикоснусь, превратится в вороненка и забудет человеческую речь. Он сможет общаться только на вороньем

языке. Дети, надев маски воронят, разыгрывают этюды: «Успокой друга», «Поссорились», «Получил подарок», «Давно не виделись».

Воспитатель: Друзья! Пройдя сегодня курсы актерского мастерства, вы заслужили аплодисменты. (Взрослые раздают детям смайлики-ластики).

8. рисование по шаблонам разных эмоций «Маска героя».

(Слайд с пиктограммами эмоций, показ и объяснение нового способа рисования ластиком).

9. Итог непосредственной образовательной деятельности.

Воспитатель от имени Каркуши: Ой! Ой! Нам пора домой! Но я не могу улететь, пока вы мне не расскажите, что вам понравилось. Удивило, восхитило, а может, огорчило. Что вы узнали нового? Актер, интересная профессия? Чем?

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, иль в грозу,

Или в бабочку, осу?

Что поможет здесь, друзья?

Ответы детей:

10. Планирование последующей деятельности:

Воспитатель: Впереди нас ждет еще много интересного. Мы научимся с вами перевоплощаться, разговаривать без слов, показывать сказки и ставить театральные спектакли и самое главное, мы научимся дружить, общаться, помогать друг другу и станем добрее.

Как хорошо, что есть театр!

Он был и будет с нами вечно.

Всегда готовый утверждать

Все, что на свете человечно.

Здесь все прекрасно – жесты, маски,

Костюмы, музыка, игра.

Здесь оживают наши сказки

И сними светлый мир добра.

(Кар-Карыч со своим семейством прощается на вороньем языке. Дети угадывают, что сказала ворона.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной музыкально-художественной образовательной деятельности с элементами проблемного обучения «Путешествие гномика Туки-Тук» Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах. Задачи образовательной области «Художественно.

Конспект НОД по познавательно — коммуникативной деятельности «Прогулка с пчелкой» Цель: познакомить детей с некоторыми цветами – колокольчик и ромашка, со способами ухода за ними. Задачи: 1. Образовательные: - Учить внимательно.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в средней группе «Заколдованные игрушки» Программное содержание -дать знания о том,что от температуры воды зависит скорость таяния льда. -создавать условия для расширения представлений.

Конспект НОД с использованием технологии проблемного обучения в подготовительной группе ОНР «Свойства объёма» Программное содержание: – учить детей использовать условную мерку для измерения объема жидкости; – продолжать развивать у детей мыслительные.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по ФЭМП с использованием технологии проблемного обучения Задачи: _ развивать интерес к геометрии; _ закреплять знания детей о геометрических фигурах; _ развивать геометрическое мышление у детей.

Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы»Конспект по декоративно-прикладному творчеству с использованием технологии проблемного диалога «Цветок для мамы» "Цветок для мамы"Цель: Научить детей создавать цветы из шерстяных ниток Задачи: Обучающие: познакомить детей с техникой выполнения изделий.

Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Мастер-класс «Технология проблемного обучения» Цель: обучение участников мастер-класса проектированию познавательной задачи, проблемной.

НОД с использованием технологии проблемного обучения в младшей группе Программное содержание: • Расширение представлений детей о характерных приметах зимнего периода, словарного запаса детей. • Развитие умения.

Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группе по технологии проблемного обучения развитие речи Цель приоритетной.

«Волшебница зима». Сценарий образовательной ситуации в старшей группе с использованием технологии проблемного обучения Тема: Волшебница зима. Цель: -Систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях природы; -Закрепить названия зимних месяцев; -Уточнить.

Автор публикации:
Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство»
Опубликовано: 15 апреля 2017 в 12:42
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект познавательно-коммуникативной деятельности с использованием технологии проблемного обучения «Актёрское мастерство»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Завьялова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД