Получи документы

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени»

Светлана Чернышева
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Возрастная группа: старшая

Тема: «В гости к Осени»

Цель: становление эстетического отношения к окружающему миру.

Задачи:

образовательные: продолжать учить детей работать с природным материалом (засушенные цветы, листья деревьев, плоды, создавать декоративные композиции из него; подбирать материал в зависимости от цвета фона работы; сочетать в работе различный материал по качеству и фактуре; обобщить и систематизировать знания детей о временах года;

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала „В гости к Осени“» размещена в разделах

развивающие: развивать восприятие и понимание художественных произведений; работать над выразительностью речи; совершенствовать навыки разговорной речи; развивать самостоятельную творческую деятельность детей;

воспитательные: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней;

Материал и оборудование : письмо от Осени, корзинка, природный материал (засушенные цветы, листья, плоды, рамки с цветным фоном, клей, ножницы, салфетки.

Предварительная работа: сбор и сушка листьев, цветов, плодов, рассматривание осенних пейзажей, чтение рассказов и заучивание стихотворений об осени.

Ход:

Воспитатель: под музыку читает стихотворение

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой.

Лес, точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный

Стоит над солнечной поляной

Завороженный тишиной.

Ребята, о каком времени года это стихотворение?

Дети: Это стихотворение об осени.

Воспитатель: Правильно, скажите пожалуйста, как называют пору осени, когда все деревья, кустарники, травы окрашены в желтые, красные, оранжевые тона?

Дети: Золотая осень.

Воспитатель: Это время года называют «золотая осень». Как вы думаете, почему?

Дети: Это праздник осени. Можно собрать красивый букет из осенних листьев. Побегать по ковру из листьев.

Воспитатель: Да, ребята, осенью везде красиво – и в лесу, и в саду, и во дворе. Поэты воспевали красоту осенней природы в своих стихах.

Дети: Праздник осенью в лесу,

И светло, и весело!

Вот какие украшения

Осень здесь развесила!

Каждый листик золотой

Маленькое солнышко –

Соберу в корзинку я,

Положу на донышко.

Берегу я листики,

Осень продолжается.

Долго дома у меня

Праздник не кончается!

Воспитатель: Осень щедро одарила нас подарками. В саду и огороде собран урожай фруктов и овощей, красота природы радует наш глаз. Мы с вами засушили красивые осенние листочки, лепестки цветов. Я предлагаю вам из этого природного материала создать образ Осени.

Дети под музыку выполняют работу: украшают портрет Осени, создают осенние композиции из природного материала на готовом фоне.

Воспитатель: Молодцы, ребята, какие красивые работы у вас получились.

Мне Осень вот эту корзинку дала!

Взгляну я в корзинку – ну и дела!

Смотрите, ребята, листья цветные.

Листья цветные, но не простые!

Осень загадки на них написала,

Этих загадок не так уж и мало!

Слушайте внимательно, да отгадывайте.

Дел у меня немало –

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома.

Зовут меня (зима)

Я раскрываю почки.

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движением полна,

Зовут меня (весна)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

«Купайтесь!» - приглашаю.

И любите за это

Вы все меня. Я – (лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю.

Но не касаюсь сосен

И елочек. Я – (осень)

Воспитатель: У осени есть три сестры – Зима, Весна, Лето. Ребята, я предлагаю вам вместе с родителями создать образ любого времени года и принести работу в нашу картинную галерею. Тогда все мы, глядя на эти картины, сможем долго радоваться красоте всех времен года.

Так давайте славить Осень

Песней, пляской и игрой!

Будут радостными встречи,

Осень, это праздник твой!

Давайте споем песню об осени.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Мишка косолапый по лесу идет»Фотоотчет о занятии по лепке с использованием природного материала «Мишка косолапый по лесу идет» Наталья Наумчева Фотоотчет НОД по лепке с использованием природного материала «Мишка косолапый» На этой неделе мы с детьми провели занятие.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала «Черепашки на острове» Художественно – эстетическое развитие. Лепка. (коллективная работа с природным материалом) Воспитатель : Магомаева П. А Тема: «Черепашки.

Композиция с использованием оригинального природного материала. Мастер-классКомпозиция с использованием оригинального природного материала. Мастер-класс Хурма – это плод дерева, относящегося к семейству эбеновых. Плод хурмы большой по размеру, сочный, имеет сладкий вкус, его кожица ярко.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в старшей группе «Лебеди» Тема: «Лебеди» Воспитатель: Липанова Э. Р. (средняя группа) Москва,2016 "Изготовление изделия из природного материала.

Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!»Конспект занятия по лепке с использованием природного материала в младшей группе «Хороша, зелена елочка-красавица!» Цель: Использование природного материала для развития творческих способностей. Задачи: 1. Формировать интерес к лепке, развивать мелкую.

Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала Конспект занятия в подготовительной группе по лепке из природного материала. Цель: создать условия в которых дети смогут: • развивать.

Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево»Мастер-класс по аппликации с использованием природного материала «Осеннее дерево» Скоро начнется золотая пора- осень! А кто не любит прогуляться по парку с детьми,внуками ранней осенью, когда под ногами шуршат разноцветные.

Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух»Мастер-класс по объёмной аппликации с использованием природного материала «Подсолнух» Кончается лето… Осталось пару тройку недель. Постепенно прекращают свое пение птицы, которые засобирались на юг. День становиться короче,.

Мастер-класс «Подснежники». Пластилинография с использованием магнита и природного материала.Мастер-класс «Подснежники». Пластилинография с использованием магнита и природного материала. Цель: Научить детей конструировать поделку своими руками. Предварительная работа: Осенью сбор семян тыквы. Показ презентации на тему «Первоцветы»;.

Коллективная поделка с использованием природного материала «Рыбки бывают разные»Коллективная поделка с использованием природного материала «Рыбки бывают разные» Лето, море, песок - все эти слова вызывают сразу прекрасные воспоминания и хорошее настроение. Все это хороший природный материал для творчества,для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 17:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием природного материала «В гости к Осени»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Чернышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД