Маргарита Будкина
Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Чудо лист»
Приоритетная образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».
Цель: Совершенствование техники выполнения основных движений с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по физическому развитию с использованием нетрадиционного оборудования и элементами конструирования» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Нестандартное оборудование по физкультуре. Конспекты
- Темочки
- Вызвать у детей интерес к выполнению физических упражнений с нетрадиционным предметом – листом бумаги;
- Доставить детям радость от выполнения двигательных заданий и физических упражнений;
- Формировать представление детей о возможности конструирования из бумаги различных предметов, которые можно использовать в игровой двигательной деятельности;
- Развивать творческую, познавательную активность в процессе разрешения проблемных ситуаций;
- Развивать координацию движений, способность поддерживать динамическое и статическое равновесие;
-Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе боком приставным шагом по повышенной опоре;
-Развивать ловкость в упражнениях с мячом.
Методы и приё мы:
Наглядные: показ физических упражнений, использование наглядного пособия (презентация, схемы).
Словесные: название упражнений, объяснения, команды, вопросы к детям, указания, напоминания, чтение стихотворений.
Практические: выполнение упражнений, двигательных заданий.
Оборудование : мультимедийное оборудование, музыкальный центр с USB -выходом, листы бумаги формата А4 разного размера и цвета, гимнастическая скамейка, шапочка совы.
(1слайд)
Ход:
Вводная часть.
Дети строятся в шеренгу. Выполняют повороты.
Инструктор по ФК: (показывает листы форматом А4). Ребята, что это? Подумайте, для чего я принесла листы на физкультуру. (Ответы детей).
Это обычный лист бумаги–
Интересно с ним играть.
Лист поможет нам тренироваться,
Он спортивным атрибутом может стать!
(Инструктор раздает детям листы формата А4).
Ребята, сегодня мы будем выполнять разминку и задания с листом бумаги.
( Дети выполняют разновидности ходьбы и бега для профилактики плоскостопия:
Ходьба - в колонне по одному, лист держать в левой руке, как папку
- на носках, лист в руках над головой, как крыша
- с высоким подниманием колен, лист в руках перед грудью
- на пятках, лист в прямых руках сзади
Бег- в колонне по одному, лист держать в левой руке, как папку
- змейкой, в руках над головой, как крыша
- боковой галоп лист в руках перед грудью
Ходьба в колонне по одному, лист в левой руке, с перестроением в три колонны.
Инструктор: Ребята, а можно ли с листочком сделать ОРУ (Ответы детей).
Основная часть.
ОРУ с листом бумаги под музыку.
1. «Лист вверх» И. П. О. С лист бумаги в руках внизу. 1- поднимают руки с листом вперед, 2- руки с листом вверх, встать на носки 3 – опускают руки вперед, 4 – И. П. (6-8 раз)
2. «Лист в сторону» И. П. ноги врозь, лист в прямых руках впереди 1 – поворот туловища вправо, руки с листом вправо, 2 – И. П., тоже в другую сторону. (6-8 раз)
3. «Коснись листа» И. П. О. С., лист в прямых руках впереди 1 - поднять правую ногу, согнутую в колене, коснуться листка 2 – И. П., тоже с другой ноги. (4*4 раза)
4. «Положим лист на пол» И. П. О. С., лист в руках внизу 1 – присесть положить листочек на пол, 2 – встать, руки на пояс, 3 – присесть, взять листочек, 4 – И. П. (6-8 раз)
5. «Посмотрим на лист»
И. П. – стоя на коленях, лист в руках внизу
1 – отклониться назад, руки с листочком поднять вперед,
2 – И. П. (6-8 раз)
6. «Коснись лист» И. П. – лёжа на спине на полу, лист на ногах, руки вдоль туловища 1 – сесть, коснуться руками лист 2 – И. П. (6-8 раз)
7. Прыжки: на одной ноге вокруг листа, руки на поясе.
8. Упражнение на дыхание.
ОВД:
Инструктор: Ребята, сегодня мы будем выполнять задания по схемам.
(2слайд)
Посмотрите на экран, давайте подумаем, какое будет 1 задание.
(На экране показана схема) (Дети высказывают свои предположения.).
Инструктор: Первое задание «Прыжки на одной ноге змейкой между предметами». Ребята, а у нас спортивных атрибутов нет, только листы. Как быть? (Ответы детей). Правильно! А теперь давайте мы положим листы так, чтобы выполнить 1 задание.
1 задание «Прыжки на одной ноге змейкой между листами».
Инструктор: Ребята, посмотрите на экран.
(3 слайд)
Как вы думаете, какое будет второе задание? (Ответы детей). Правильно. «Ходьба по гимнастической скамейке боком с мешочком на голове». Мешочков у нас нет. Сможем мы выполнить задание с листом? Ребята, а при каких условиях лист не соскользнёт с головы? (Ответы детей).
2 задание «Ходьба по гимнастической скамейке боком с листом на голове».
Инструктор: Внимание на экран.
(4слайд)
Какое же будет последнее задание? Правильно. Подбрасывание малого мяча и ловля его двумя руками. (Ответы детей). И снова проблема, мячей у нас нет. Как быть? (Ответы детей). Конечно же мяч можно сделать из листа бумаги.
Дети сминают каждый свой листок и делают мячи.
Пальчиковая гимнастика «Бумажный мяч»
Все листочек мы помнем — мнут листок в руках Все листочек мы потрем — трут листок в руках Покатаем, покатаем, — катают как шарик между ладонями А потом его сожмем — крепко сжимают раскатанный лист пальцами
3 задание «Подбрасывание смятого листа вверх и ловля его двумя руками»
Инструктор: Ребята, а как можно усложнить это задание? (Ответы детей). Давайте попробуем выполнить подбрасывание и ловлю мяча с хлопком в ладоши.
Инструктор: А теперь пришла пора,
Поиграть нам детвора!
Ребята, а давайте поиграем в игру «Совушка». А как вы думаете, можем мы использовать в этой игре наш листочек? И как его использовать?
(Дети высказывают свои предположения. И решают, что на листок они будут вставать и замирать, когда будет вылетать сова. Инструктор по ФК уточняет, что по ходу игры будут усложняться правила. Нужно будет складывать лист пополам.)
(5слайд)
Подвижная игра «Совушка»
Лесные зверюшки: бельчата, пичужки- На солнышке летают, друг с другом играют. Летит сова, летит сова, скорей спасайся детвора. И все на счё т: «Раз, два, три!» Свой листок займи!
Заключительная часть.
Инструктор: Ребята, как-то жарко стало, а что еще можно сконструировать из листа бумаги, чтобы охладиться. (Ответы детей).
Инструктор: Правильно. Веер! Кто забыл, как делать веер, я вам напомню. (Инструктор напоминает последовательность конструирования веера и показывает образец «гармошки»).
Ребята, на столе вы сможете взять листы разного размера и цвета, по своему желанию. (Дети берут листы, располагаются на паласе и конструируют веер).
Инструктор: Ребята, очень много поделок можно сделать из бумаги. Посмотрите на экран.
(Дети обмахивают себя веером)
(6-9 слайды)
Простой листок бумаги, Но в опытных руках Он может обернуться Жар-птицей в облаках.
Он может стать зверушкой, Причудливым цветком, Забавною игрушкой, Усатым мотыльком…
С листом на физкультуре Смогли мы поиграть, Все упражненья сделать И спортивней стать.
Инструктор: Ребята, вспомните, для чего нам нужен был лист бумаги? А удалось ли нам выполнить тренировку? (Ответы детей). Ребята, мы с вами хорошо поработали. Выполняя общеразвивающие упражнения, мы укрепляли мышцы рук, туловища, ног и с этим заданием вы справились. Справились с прыжками на одной ноге змейкой, в сохранении равновесия при ходьбе по повышенной опоре. Подбрасывание мяча и ловля его после хлопка двумя руками ни совсем у нас получилось, мы над этим поработаем. Ребята, а как вы думаете, что ещё ни совсем получилось у нас? Для это что нам нужно сделать? (Ответы детей).