Татьяна Малых
Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Активизация словаря детей через беседу об осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД. Коммуникативная деятельность. Активизация словаря через беседу об осени.
Старший возраст
Пр. сод.
Познание.
Познакомить детей с тем, как разные виды искусств отражают осеннюю природу (живопись, музыка, поэзия).
Коммуникация
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности „Активизация словаря детей через беседу об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Активизировать словарный запас детей в процессе рассматривания и сравнения осенних пейзажей, подбора эпитетов к изображенному осеннему лесу, обсуждении музыкальных фрагментов.
Вызвать желание выразительно читать знакомые стихи об осени.
Материал:
Осенние пейзажи : дождь в лесу, берёзы в солнечный день, красочный лес, отражающий многоцветие осени.
Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»
Текст стихотворения Мазина «Осень».
Ход.
-Какое время года идёт сейчас?
Давайте вспомним, что мы видели в парке, на участке, на берегу реки.
-А теперь посмотрим на картину (выставляется пейзаж «Дождь в лесу»).
-Что изобразил художник? (идёт дождь, дует сильный ветер, хмуро, поникла пожелтевшая трава)
-Какое время года изобразил художник?
-Какими словами можно сказать про этот лес? (не приветливый, угрюмый,унылый)
-Что изображено на этой картине? (выставляем картину берёзовой рощи в ясный день)
-А про этот лес что можно сказать? Какой он? (солнечный, золотой,)
-Какое время года изображено на этой картине?-А теперь догадайтесь, какое время года изображено на третьей картине?
Докажите, что здесь осень—
-Теперь давайте посмотрим на все три картины и скажем, чем похожи они и чем отличаются друг от друга?
-Да, конечно же это осень – красивое время года. Поэтому так много художников любят изображать его на своих картинах. У каждого осень получается своя, особенная. У одного она радостная, яркая, светлая, разноцветная, у другого спокойная, грустная, немного печальная, у третьего – холодная, мрачная, дождливая.
-Как вы ребята, думаете, а может музыка рассказать нам про осень?
-Послушайте музыку П. И. Чайковского и скажите, что вы почувствовали прослушав её?
- В музыке слышится и шум дождя, и шелест падающих листьев.
Грустная музыка рассказала нам о грустное поре осени.
-А могут ли песни рассказать об осени? Хотите спеть про осень? (дети поют песню про осень)
Художники и композиторы любят осень и рассказываю нам о ней, а поэты любят осень?
-Давайте вспомним стихи об осени (дети читают стихи)
-Давайте подумаем и скажем к какой картине подойдут вот эти строки- лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…
-А это стихотворение к какой картине подходит? (читает стих Мазина «Осень»
-Какое оно?
-Скажите, что вы сегодня расскажите дома об осени?