Татьяна Малых
Конспект НОД по коммуникативной деятельности «Активизация словаря детей через беседу об осени»
Конспект НОД. Коммуникативная деятельность. Активизация словаря через беседу об осени.
Старший возраст
Пр. сод.
Познание.
Познакомить детей с тем, как разные виды искусств отражают осеннюю природу (живопись, музыка, поэзия).
Коммуникация
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности „Активизация словаря детей через беседу об осени“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2017
Активизировать словарный запас детей в процессе рассматривания и сравнения осенних пейзажей, подбора эпитетов к изображенному осеннему лесу, обсуждении музыкальных фрагментов.
Вызвать желание выразительно читать знакомые стихи об осени.
Материал:
Осенние пейзажи : дождь в лесу, берёзы в солнечный день, красочный лес, отражающий многоцветие осени.
Фрагменты музыкальных произведений П. И. Чайковского «Времена года»
Текст стихотворения Мазина «Осень».
Ход.
-Какое время года идёт сейчас?
Давайте вспомним, что мы видели в парке, на участке, на берегу реки.
-А теперь посмотрим на картину (выставляется пейзаж «Дождь в лесу»).
-Что изобразил художник? (идёт дождь, дует сильный ветер, хмуро, поникла пожелтевшая трава)
-Какое время года изобразил художник?
-Какими словами можно сказать про этот лес? (не приветливый, угрюмый,унылый)
-Что изображено на этой картине? (выставляем картину берёзовой рощи в ясный день)
-А про этот лес что можно сказать? Какой он? (солнечный, золотой,)
-Какое время года изображено на этой картине?-А теперь догадайтесь, какое время года изображено на третьей картине?
Докажите, что здесь осень—
-Теперь давайте посмотрим на все три картины и скажем, чем похожи они и чем отличаются друг от друга?
-Да, конечно же это осень – красивое время года. Поэтому так много художников любят изображать его на своих картинах. У каждого осень получается своя, особенная. У одного она радостная, яркая, светлая, разноцветная, у другого спокойная, грустная, немного печальная, у третьего – холодная, мрачная, дождливая.
-Как вы ребята, думаете, а может музыка рассказать нам про осень?
-Послушайте музыку П. И. Чайковского и скажите, что вы почувствовали прослушав её?
- В музыке слышится и шум дождя, и шелест падающих листьев.
Грустная музыка рассказала нам о грустное поре осени.
-А могут ли песни рассказать об осени? Хотите спеть про осень? (дети поют песню про осень)
Художники и композиторы любят осень и рассказываю нам о ней, а поэты любят осень?
-Давайте вспомним стихи об осени (дети читают стихи)
-Давайте подумаем и скажем к какой картине подойдут вот эти строки- лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный…
-А это стихотворение к какой картине подходит? (читает стих Мазина «Осень»
-Какое оно?
-Скажите, что вы сегодня расскажите дома об осени?