Надежда Личман
НОД по изобразительной деятельности в средней группе. «Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы.
Задачи. Закрепить умение различать части предметов по величине и называть: самый большой, самый маленький, больше, меньше.
Передавать в рисунке строение предмета: расположение частей и отношение их по величине.
Упражнять в различных приёмах работы кистью (всей кистью и концом кисти) и ватными палочками (глаза, снег); в ровном закрашивании кругов слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти.
Публикация «НОД по изобразительной деятельности в средней группе, „Снеговики в нарядных шапочках и шарфиках“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Маски и театральные шапочки для детей своими руками
- Снеговик
- Средняя группа
- Шапка и шарф. Конспекты
- Шапка и шарф. Рисование
- Темочки
Показать приёмы декоративного оформления комплектов зимней одежды. Вызывать у детей желание рисовать весёлых снеговиков
Развивать творческие способности.
Воспитывать уверенность, инициативность, эстетичность.
Образовательные области развития:
- познавательное развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- речевое развитие.
Методы: словесный, наглядный, практический, проблемно-поисковый.
Предварительная работа. Лепка снеговика на прогулке из снега, лепка из пластилина, аппликация из бумаги; художественная литература - описание снеговика в произведениях, рассматривание на иллюстрациях; математика- знание геометрических фигур, размер, количественный счёт.
Материалы: Тонированная бумага (голубая, белая гуашевая краска, акварельные краски, баночки с водой, кисти, ватные палочки, салфетки тряпичные, технологическая карта по рисованию «Нарядный снеговик», игрушка снеговик.
Ход НОД
Мотивация. Целеполагание.
Воспитатель. Ребята, я хочу загадать вам загадку, если отгадаете загадку, увидите, кто к нам придёт.
Под берёзами, в теньке,
Дед весь белый на пеньке!
Весь сосульками оброс,
В рукавичку прячет нос.
Кто же этот старичок?
Отгадай… (Снеговичок.) Г. Лагздынь
Дети отгадывают: Снеговичок.
Воспитатель. Правильно, это Снеговичок. Вносит снеговичка.
Снеговик. Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети. Здравствуй, Снеговик!
Но Снеговичок почему-то грустный. Вы не знаете, почему? (Предполагаемые ответы детей - у него нет друзей.)
- А мы можем помочь ему? (Ответы детей).
- Как мы можем помочь Снеговику? (Предполагаемые ответы детей - нарисовать друзей для него.)
Совместная деятельность воспитателя и детей.
- Помните, как мы с вами лепили такого снеговика на прогулке?
- Что мы сначала слепили? (Ответы детей.)
- А потом? (Ответы детей.)
- Как положили шары? (Ответы детей.)
Ребята, сейчас мы с вами рассмотрим снеговика. Дети рассматривают его, обводят игрушку пальцем, часть за частью, определяя их форму и относительную величину.
Воспитатель выставляет технологическую карту «Нарядный снеговик».
Сейчас мы вместе с вами рассмотрим последовательность работы:
1. Берём лист бумаги синего цвета.
2. Рисуем дорожку (проводим белую линию, на которой будет стоять снеговик.
3. Затем рисуем снеговика, начиная с самого большого круга.
4. Следующий круг рисуем поменьше, заходя на большой круг.
5. И самый маленький круг (это голова, и ещё меньше круги это руки.
6. Наряжаем снеговика в нарядную шапочку и повязываем шарфик такого же цвета и пуговицы, чтобы получился комплект одежды.
7. Теперь концом кисти дорисовываем мелкие детали – нос-морковку, рот и ватной палочкой рисуем глаза.
Ребята, а теперь, сухой кистью, на листе бумаге покажите, как вы будите закрашивать круги. Действия сопровождают словами: ровно, ровно, сверху, вниз. Молодцы, а теперь приступаем к рисованию снеговика.
Самостоятельная деятельность детей.
В процессе рисования воспитатель следит, чтобы изображение снеговика было крупным; помогает советом, косвенными вопросами, если есть затруднения, снова показывает технологическую карту. Следит за техникой рисования, спрашивает детей, что нужно рисовать всей кистью, а что кончиком (нос, рот.)
После окончания работы, рисунки вывешивают на доску.
Посмотрите на своих снеговиков.
- Какие снеговики у вас получились? (Нарядные, забавные, красивые, весёлые, добрые, смешные)
Рефлексия.
- Вам понравились ваши снеговики?
- Вам интересно было рисовать снеговиков?
- Как вы думаете, Снеговик рад, что вы нарисовали ему друзей? (Ответы детей)
Конечно рад, и он вам говорит спасибо!
Воспитатель читает стихотворение Г. Лагздынь «Человечки снеговые».
Подо льдом уснули речки,
А под снегом грядки спят.
Я из снега человечков налеплю,
Поставлю в ряд!
Пусть стоят, как часовые,
Человечки снеговые.