лида гулякина
Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики»
▼ Скачать + Заказать документы
Управление образованием
Администрации Истринского муниципального района
Конспект совместной деятельности в средней группе. Аппликация «Веселые снеговики».
МДОУ ЦРР –
детский сад №21
Воспитатель: Гулякина Л. И.
Истра
2015г.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик
- Снеговик. Аппликации
- Средняя группа
- Темочки
Программное содержание: Развивать интерес к аппликационному виду деятельности, закреплять умение составлять рисунок из готовых форм, наклеивать форму из ватных дисков на основу. Упражнять в комбинировании различных техник аппликации. Воспитывать эстетический вкус, развивать фантазию.
Область «познание» - обогащать сенсорный опыт, развивать умение выделять свойства и качества предметов, - обеспечить познавательную активность детей.
Область «коммуникация» - совершенствовать диалогическую речь, - поддерживать свободный разговор ребенка со взрослым, - активизировать в речи слова, обозначающие качества предметов.
Область «Социализация» - воспитывать культуру общения: здороваться, благодарить за услугу, вежливо обращаться к детям и взрослым, - познакомить с разными видами приветствия.
Материалы. Картон-основа; Салфетка, розетка для клея, клей, подставка для кисточек, кисть для клея, клеенка (на каждого ребёнка, цветной клей для украшений. Ватные диски разные по величине. На маленьком нарисованы «лица» снеговиков с разными эмоциями. «Метелочки», сделанные из ватных палочек и ниток. Манка, вата, бумажные салфетки, кружочки бумаги. Игрушечная обезьянка, сумочка, стульчик. Диск с записью песни «Чунга-чанга».
Предварительная работа Рассматривание фотографий, картинок о зиме, зимних забавах, играх, о снеговиках. Лепка снеговиков на участке детского сада. Художественно-творческая деятельность : рисование, лепка, аппликация. Чтение художественной литературы.
Игровой прием «Приезд обезьянки Анфисы». Игра «Здороваемся жестами». Познавательно- исследовательская деятельность «Куда исчез снеговик?». Совместная продуктивная деятельность по показу. Чтение стихотворения Е. Седовой. Дополнение работ разными материалами (манная крупа, кусочки ваты, кружочки, вырезанные из бумаги) Игра «Найди пару» на подбор одинаковых шарфиков и шапочек для снеговиков. Наклеивание нарядов. Украшение снеговиков. Подбор имени для снеговиков. Игра-импровизация «Расскажем Анфисе о зиме и наших снеговиках». Дарение своих работ Анфисе.
Обезьянка. Я знаменитая обезьянка Анфиса. Путешествую по России, вот приехала в ваш город. Забыла, как он называется?
Дети: Тольятти
Воспитатель: Здравствуй, обезьянка. У нас принято здороваться при встрече.
Анфиса: А как?
В. - Можно сказать «здравствуйте», а можно поздороваться жестами (показ) Анфиса здоровается.
А. - Я к вам шла по улице, смотрю, стоит человек не человек. На голове ведро, нос-морковка. Ничего не говорит, молчит, улыбается только. Я его потрогала, а он холодный. Подскажите кто это?
Дети: снеговик
А. -Вот я его и принесла к вам погреться. Хотите посмотреть на снеговика? (Открывает сумочку. Там: вода, морковка, ведерко, веточки, немного снега). Анфиса плачет.
А. - Куда пропал снеговик? Что же я покажу своим друзьям в Африке, они же никогда не видели снежного человечка.
В- Дети, расскажите, куда исчез снеговик? Как помочь Анфисе? (ответы детей) В - Нужно сделать такого снеговика, который не растает в жаркой Африке. Из снега нам не сделать, растает. А из чего можно? (ответы детей)
В - Мне кажется, ватные диски очень похожи на снежные комочки. Какие они? Чем похожи на снег? (белые, круглые, пушистые) Показ способов действия. Ватные диски, метелочки, раскладываются на основе.
В. - Ватным диском заменю я снежный ком. И еще один потом. Глазки – уголечки. Розовые щечки. Вот улыбка. Морковка-нос. Получился мой Мороз. В руку дам ему метлу, Не замерзнет на ветру. В Африку отправится, Обезьянкам всем понравиться.
А- Ребята, а вы так сможете? В- Присаживайся Анфиса и посмотри. Дети наклеивают. Воспитатель помогает советом. Предлагает нарисовать снег, снежинки, используя манку, бумагу, вату, салфетки.
Игра «Найди пару» (выбрать шапочку и шарфик для снеговика по цвету и рисунку). Наклеивание деталей.
А- Какие красивые снеговики у вас получились. А у тебя какой снеговик? (веселый) Как его зовут?
В- мы рады, что тебе понравились наши снеговики. Подарим их Анфисе. Сейчас обезьянки в Африке узнают о нашей зиме, о снеге и снеговиках. А на прощание мы все вместе потанцуем.