Валентина Кошеренкова
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе «Украсим салфеточку»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по изобразительной деятельности в средней группе
Программное содержание:
- продолжать учить детей составлять узор на квадрате,
заполняя углы, середину, стороны;
- закреплять умение использовать в рисунке элементы декоративного
узора: кольца, дуги, листочки, точки;
- развивать чувство композиции цвета;
- упражнять в пользовании красками;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Материал к занятию : квадраты 15*15см. из бумаги разных тонов, гуашь красная, желтая, зеленая, кисти, баночки, салфетки, клеёнка.
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности в средней группе „Украсим салфеточку“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Связь занятия с другими сторонами воспитательной работы:
Рассматривание красиво украшенных предметов быта : салфеток, носовых платков.
Ход занятия:
Рассмотреть две готовые салфетки. Воспитатель:
- Дети давайте рассмотрим узор на первой салфетке.
- Какой геометрической формы эта салфетка?
- Чем украшены углы салфетки?
- Как украшена середина салфетки?
- Какие элементы узора нарисованы по сторонам салфетки?
Аналогично рассматривается другая салфетка.
- Дети, узор на этих салфетках одинаковый?
- Узоры на салфетках разные, а элементы узора одинаковые.
- Какие это элементы?
- Назовите их (круги, кольца, точки, линии прямые и волнистые, маски).
- Какими цветами красок будем рисовать (красный, желтый, зеленый)
- Дети, давайте украсим нашу салфетку.
Воспитатель показывает последовательность рисования: сначала заполняем середину и углы кольцами, потом дуги по сторонам, уточняет композицию узора, элементы его составляющие: кольца, дуги, точки, рисуя концом кисти, а лепестки и листочки рисуем путем примакивания кисти, круги рисуем всем ворсом кисти.
В процессе рисования воспитатель напоминает детям о том, как правильно надо держать кисть: кисть брать двумя пальцами большим и указательным за железку, средним пальцем придерживаем кисть, кистью набираем краску, лишнюю краску снимаем о край палитры. Прежде, чем набрать другую краску, кисточку необходимо промыть в банке с водой, вытереть тряпочкой кисть.
В процессе рисования поощрять активность, аккуратность, самостоятельность. Детям, быстро справившимися с работой, предложить подуть на свою салфетку.
Все рисунки рассмотреть, полюбоваться ими. Выбрать наиболее красивые работы, объяснить, почему они красивые.