Получи документы

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Композиция»

Зинаида Скляренко
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Композиция»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему

ЦЕЛИ: Научить правильно выбирать для работы размер и формат листа, правильно располагать рисунок и заполнять его цветом, выделять главное и второстепенное в рисунке. Развивать воображение, учить составлять и располагать рисунок на листе бумаги.

Организациозный момент. В гости к ребятам приходит Буратино. Он принес с собой рисунки. Буратино очень расстроен: он очень старался, работая над этими рисунками, но они получились какие-то неправильные и он не может понять, почему это произошло.

Публикация «НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему „Композиция“» размещена в разделах

Вместе с ребятами рассматриваем рисунки. Оказывается,что Буратино неправильно разместил свои рисунки на листе бумаги, то есть нарушил композицию. Что такое композиция ребята тоже не знают.

Предлагаю ребятам и Буратино поудобнее разместиться на ковре и послушать рассказ о композиции.

У вас есть фломастеры, мягкие карандаши, кисти, краски, баночки с водой и бумага- все, чтобы начать работать. Бумага чистая, белая, с ровными краями. А какой она формы? (прямоугольная, квадратная, длинная, узкая, маленький или большой лист)

Формат листа зависит от того, что художник задумал нарисовать.

Если жирафу-необходим узкий лист в высоту, то поезду или слону на нем будет тесно. Чтобы изобразить автобус, дом, кита- возьмем большой лист бумаги, а мышонку- маленький. (Показываю все на примерах).

Дидактическая игра "Подбери формат листа рисунку". Детям раздаются картинки игрушек, предметов и они сами должны выбрать нужный размер и форму листа для своей картинки, расположив на нем свои картинки.

Предлагаю детям обдумать сюжет своего рисунка и самостоятельно выбрать для него размер и форму листа для выполнения своего рисунка.

С помощью карандаша предлагаю детям нарисовать свой рисунок крупно (например вазу с цветами, а если изображение не получилось на весь лист? Если рисунок "съехал" к краю и осталось много пустого места? Даже если пустоту просто закрасить, получится скучно, поэтому нужно постараться заполнить весь лист, распределив рисунок и цвет так,чтобы всем было понятно. Рисунок может состоять не только из одного предмета. Ведь нарисованной птице нужны веточка и гнездо, на котором она сидит; самолету- небо с облаками; лодке-река с берегами.

Формат листа, расположение рисунка, заполнение его цветом, главное и второстепенное в рисунке одним словом называется- КОМПОЗИЦИЯ. Это слово означает- сочинение и расположение рисунка на листе. О расположении рисунка на листе нужно помнить всегда. Чем лучше вы сочините и расположите рисунок, тем интереснее будет работа.

Выполнение работ по замыслу.

Итог работы: ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности «Домики для поросят» (старшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности (старшая группа) Тема: «Домики для трех поросят».

Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа) Программные задачи: -Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях.

Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование, коллективная композиция) «Цыплята» в первой младшей группеКонспект занятия по изобразительной деятельности (рисование, коллективная композиция) «Цыплята» в первой младшей группе Тема: «Цыплята» Возрастная группа: 1 младшая «Б», дети 2-3 года жизни. Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4».

Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях»Конспект занятия по изобразительной деятельности в младшей группе. Тема: «Распускаются листочки на деревьях» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Цель:Создать условия для развития творческих способностей детей, которые.

Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа.Литературно-музыкальная композиция «Приморск — ты Родина моя» старшая группа. Литературно-музыкальная композиция «Приморск – ты Родина моя» старшая группа. Ирина Маковкина Видеоклип (песня «Приморск – ты Родина моя»).

Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма» «Волшебный мир ритма» Цели: 1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры). 2. Обогащать знания.

НОД по ФЭМП. Лексическая тема «Перелётные птицы» (старшая группа (ЗПР) Старшая группа (ЗПР) Занятие 54. Лексическая тема «Перелётные птицы» Тема: Пространственные понятия. Цель: Закреплять пространственные.

НОД по изобразительной деятельности для детей подготовительной группы Тема: «Волшебный мир Петриковки» Цель: Расширить и углубить представление детей о Петриковской росписи. Вызвать интерес к дальнейшему изучению основ Петриковской росписи.

Разработка НОД по изобразительной деятельности Группа: средняя Тема: «Печкин в гостях у ребят» Цель игрового занятия: развивать воображение и творческую активность у детей через изобразительную деятельность Задачи игрового занятия:.

Занятие по изобразительной деятельности с элементами аппликации «Яблочный компот» (старшая группа) Задачи : 1. Расширять познания детей об окружающем мире. 2. Развивать интерес детей к творческой деятельности, нестандартным приемам изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Композиция»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 10:34
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Композиция»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Скляренко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД