Зинаида Скляренко
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему «Композиция»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по изобразительной деятельности в старшей группе на тему
ЦЕЛИ: Научить правильно выбирать для работы размер и формат листа, правильно располагать рисунок и заполнять его цветом, выделять главное и второстепенное в рисунке. Развивать воображение, учить составлять и располагать рисунок на листе бумаги.
Организациозный момент. В гости к ребятам приходит Буратино. Он принес с собой рисунки. Буратино очень расстроен: он очень старался, работая над этими рисунками, но они получились какие-то неправильные и он не может понять, почему это произошло.
Темочки:
Вместе с ребятами рассматриваем рисунки. Оказывается,что Буратино неправильно разместил свои рисунки на листе бумаги, то есть нарушил композицию. Что такое композиция ребята тоже не знают.
Предлагаю ребятам и Буратино поудобнее разместиться на ковре и послушать рассказ о композиции.
У вас есть фломастеры, мягкие карандаши, кисти, краски, баночки с водой и бумага- все, чтобы начать работать. Бумага чистая, белая, с ровными краями. А какой она формы? (прямоугольная, квадратная, длинная, узкая, маленький или большой лист)
Формат листа зависит от того, что художник задумал нарисовать.
Если жирафу-необходим узкий лист в высоту, то поезду или слону на нем будет тесно. Чтобы изобразить автобус, дом, кита- возьмем большой лист бумаги, а мышонку- маленький. (Показываю все на примерах).
Дидактическая игра "Подбери формат листа рисунку". Детям раздаются картинки игрушек, предметов и они сами должны выбрать нужный размер и форму листа для своей картинки, расположив на нем свои картинки.
Предлагаю детям обдумать сюжет своего рисунка и самостоятельно выбрать для него размер и форму листа для выполнения своего рисунка.
С помощью карандаша предлагаю детям нарисовать свой рисунок крупно (например вазу с цветами, а если изображение не получилось на весь лист? Если рисунок "съехал" к краю и осталось много пустого места? Даже если пустоту просто закрасить, получится скучно, поэтому нужно постараться заполнить весь лист, распределив рисунок и цвет так,чтобы всем было понятно. Рисунок может состоять не только из одного предмета. Ведь нарисованной птице нужны веточка и гнездо, на котором она сидит; самолету- небо с облаками; лодке-река с берегами.
Формат листа, расположение рисунка, заполнение его цветом, главное и второстепенное в рисунке одним словом называется- КОМПОЗИЦИЯ. Это слово означает- сочинение и расположение рисунка на листе. О расположении рисунка на листе нужно помнить всегда. Чем лучше вы сочините и расположите рисунок, тем интереснее будет работа.
Выполнение работ по замыслу.
Итог работы: ВЫСТАВКА РИСУНКОВ.