Рубцова Екатерина Константиновна
Занятие по изобразительной деятельности с элементами аппликации «Яблочный компот» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи :
1. Расширять познания детей об окружающем мире.
2. Развивать интерес детей к творческой деятельности, нестандартным приемам изобразительного искусства.
3. Поощрять детское творчество, инициативность.
4. Знакомство детей с новым приемом изобразительной деятельности- оттиском.
ТЕМА НЕДЕЛИ:" НАША ПИЩА"
детям раздается необходимый для работы материал:
Публикация «Занятие по изобразительной деятельности с элементами аппликации „Яблочный компот“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Компот. Аппликации
- Компот. Все о компоте для детей
- Компот. Рисование
- Консервируем овощи, фрукты. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Темочки
-лист цветной бумаги с нанесенным контуром 3х литровой банки (формат А4)я самостоятельно тонировала бумагу пищевыми красителями в желто-оранжевой гамме с добавлением ароматизатора ваниль-барбарис для даполнительного развития не только визуального восприятия работы, но так же и развития ассоциативных обоняющих представлений)
-ножницы
-краски, кисти, стаканчики с водой и палитры.
-клей
-полоски гофрированной бумаги (ширина 1,5 см.)
-половинка яблока. (чтобы на срезе была хорошо видна серцевина)
Далее в качестве пояснения и речевого развития в старшей логопедической группе мы вспомнили для чего мы закатываем компот в банки на зиму, какой бывает компот, из чего можно сварить компот (ингредиенты вода, сахар, фрукты или ягоды, каких цветов у нас бывают яблоки (желтые, красные, зеленые, зеленые с красным бочком, желтые с красным бочком и т. д.)
Ход работы:
-Вырезаем наши банки аккуратно ножницами по контуру.
-Располагаем заготовки перед собой.
-Берем наши половинки яблок-штампы и наносим на них краски в зависимости от выбранной окраски яблока.
-прикладываем яблоки окрашенной стороной к заготовке банки и прижимаем. Аккуратно убираем штамп и смотрим на результат (параллельно разбирая итог первого оттиска (что яблоко не гладкое. оно имеет на срезе волокна которые дают красивый отпечаток)
- далее в произвольном порядке заполняем нашими оттисками всю поверхность "банки"
-прорисовываем крышку банки, а так же косточки в наших яблочках.
-по окончании работы с штампами даем краске немного подсохнуть сделав пальчиковую гимнастику.
- берем полоску гофрированной бумаги и смазав клеем "банку" аккуратно складочками наклеиваем полоску, чтобы у нас получилась красивая оборка на крышке нашей банки с компотом.
Итог: расширение интереса к нетрадиционной методике штампов в рисовании.
познавательное развитие по теме недели.
расширение кругозора детей в мире запахов (аромотерапия)
множество позитивных эмоций.
Спасибо за внимание. Надеюсь данная информация будет полезна для Вас.