Алла Родная
Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебный мир ритма»
Цели:
1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры).
2. Обогащать знания детей, учить различать тембровую окраску музыкальных инструментов.
3. Продолжать пополнять словарный запас дедей музыкальными терминами.
Задачи:
1. Продолжать учить точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок шумовыми инструментами, хлопками, притопами.
2. Развивать у детей метроритмическое чувство, используя речь, движение и музыкальные инструменты. Уметь действовать по ситуации.
Публикация «Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: „Волшебный мир ритма“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
3. Воспитывать навыки творческой активности, решительности, самостоятельности.
4. Продолжать развивать и расширять кругозор детей через знакомство с классической музыкой, развивать способность слышать смену настроения в музыке и выражать ее в движении.
Ход занятия.
(Звучит марш, дети входят в зал и становятся в круг)
Муз. рук - Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие «Волшебный мир ритма», но в начале мы с вами поздороваемся друг с другом.
(Звучит муз «Приветствие)
Стих:
Тихо, тихо, сядем рядом
Входит музыка в Наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены
Вся земля видна вокруг
тихо дремлет лес и луг
Вдаль бегут степные тропки,
тают в дымке голубой,
Это музыка торопиит
И ведет нас за собой.
Муз. рук - Сейчас вы услышите очень красивую пъесу, и скажите мене какая она по характеру (веселая или спокойная, по настроению (ласковая, мечтательная, нежная, плавная).
- Кто написал такую красивую пъессу? Как называется?
- В чъем исполнении она звучит?
- Кто руководит оркестром?
- А вы хотите побыть дирежером?
- Ребята, а какие пъесы вам знакомы из «Детского альбома» П,И,Чайковского («Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Мама», «Болезнь куклы», Новая кукла», «Сладкая греза»).
- А какие детские балетные постановки на музыку П. И. Чайковского вы знаете («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Снегурочка»).
- Ребята, художник рисует кистью и красками чтобы получились красивые картины, а чем пишет композитор и что получается?
- Ребята, а что может изобразить композитор с помощью музыки? (зверей, природу, героев сказок).
- Композиторы очень наблюдательные, они свои мечты, переживания выражают звуками музыки. И так появилось это произведение «Сладкая греза» Чайковского.
- У каждого из нас есть сердце, которое равномерно бъется. В музыке тоже есть свое сердечко, и оно бъется равномерно. Давайте попробуем услышать, почувствовать, как бъется сердце музыки и воспроизвести хлопками.
(упражнение 1 часть)
- А сейчас эта ритмичная музыка зовет нас дальше.
(упражнение 1- хлопки
2 — притопы
3 — ковырялочка
- Ребята, а вы обратили внимание, в нашей стране ритма растут необычные деревья, подойдем поближе. Что вы видите? (капельки)
- Одинаковые ли капельки по размеру?
- А как крупные капли будут капать из тучки? (показ ритмичные хлопки)
- А как маленькие?
- Каким звуком капали крупные капли? (долгим)
- А маленькие? (коротким).
- Ребята, потемнело все вокруг и принесла тучка вам задание. (выложить на доске)
(Музыкально-дидактическая игра «Придумай песенку»)
- Мы с вами прохлопывали ритм ладошками, а можно еще ножками.
(Музыкально-дидактическая игра «Хлоп-топ» карточки)
- Ребята, посмотрите пожалуйста на стол. Что вы здесь видите? Правильно, сейчас у вас будет возможность озвучить сказку «Лиса и рыба».
- Нам сейчас поможет поиргать в оркестр компьютер. Разобрали инструменты.
(Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм»).
- А сейчас ребята, мы с вами отправляемся в чудо-магазин.
(Музыкальная игра «Чудо-магазин»).
Итоги.
Муз. рук - Музыку какого композитора мы слушали?
- На слушанье музыки кем вы были?
- Какая пъеса звучала?
- На каких инструментах вы играли?
- Какую сказку озвучивали?