Получи документы

Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма»

Алла Родная
Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма»
▼ Скачать + Заказать документы

«Волшебный мир ритма»

Цели:

1. Формировать у детей музыкальные способности в доступной, игровой форме (муз. дид. игры).

2. Обогащать знания детей, учить различать тембровую окраску музыкальных инструментов.

3. Продолжать пополнять словарный запас дедей музыкальными терминами.

Задачи:

1. Продолжать учить точно воспроизводить мелодию, ритмический рисунок шумовыми инструментами, хлопками, притопами.

2. Развивать у детей метроритмическое чувство, используя речь, движение и музыкальные инструменты. Уметь действовать по ситуации.

Публикация «Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: „Волшебный мир ритма“» размещена в разделах

3. Воспитывать навыки творческой активности, решительности, самостоятельности.

4. Продолжать развивать и расширять кругозор детей через знакомство с классической музыкой, развивать способность слышать смену настроения в музыке и выражать ее в движении.

Ход занятия.

(Звучит марш, дети входят в зал и становятся в круг)

Муз. рук - Здравствуйте ребята! Сегодня я вас приглашаю в сказочное путешествие «Волшебный мир ритма», но в начале мы с вами поздороваемся друг с другом.

(Звучит муз «Приветствие)

Стих:

Тихо, тихо, сядем рядом

Входит музыка в Наш дом

В удивительном наряде,

Разноцветном, расписном.

И раздвинутся вдруг стены

Вся земля видна вокруг

тихо дремлет лес и луг

Вдаль бегут степные тропки,

тают в дымке голубой,

Это музыка торопиит

И ведет нас за собой.

Муз. рук - Сейчас вы услышите очень красивую пъесу, и скажите мене какая она по характеру (веселая или спокойная, по настроению (ласковая, мечтательная, нежная, плавная).

- Кто написал такую красивую пъессу? Как называется?

- В чъем исполнении она звучит?

- Кто руководит оркестром?

- А вы хотите побыть дирежером?

- Ребята, а какие пъесы вам знакомы из «Детского альбома» П,И,Чайковского («Баба-Яга», «Марш деревянных солдатиков», «Мама», «Болезнь куклы», Новая кукла», «Сладкая греза»).

- А какие детские балетные постановки на музыку П. И. Чайковского вы знаете («Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Снегурочка»).

- Ребята, художник рисует кистью и красками чтобы получились красивые картины, а чем пишет композитор и что получается?

- Ребята, а что может изобразить композитор с помощью музыки? (зверей, природу, героев сказок).

- Композиторы очень наблюдательные, они свои мечты, переживания выражают звуками музыки. И так появилось это произведение «Сладкая греза» Чайковского.

- У каждого из нас есть сердце, которое равномерно бъется. В музыке тоже есть свое сердечко, и оно бъется равномерно. Давайте попробуем услышать, почувствовать, как бъется сердце музыки и воспроизвести хлопками.

(упражнение 1 часть)

- А сейчас эта ритмичная музыка зовет нас дальше.

(упражнение 1- хлопки

2 — притопы

3 — ковырялочка

- Ребята, а вы обратили внимание, в нашей стране ритма растут необычные деревья, подойдем поближе. Что вы видите? (капельки)

- Одинаковые ли капельки по размеру?

- А как крупные капли будут капать из тучки? (показ ритмичные хлопки)

- А как маленькие?

- Каким звуком капали крупные капли? (долгим)

- А маленькие? (коротким).

- Ребята, потемнело все вокруг и принесла тучка вам задание. (выложить на доске)

(Музыкально-дидактическая игра «Придумай песенку»)

- Мы с вами прохлопывали ритм ладошками, а можно еще ножками.

(Музыкально-дидактическая игра «Хлоп-топ» карточки)

- Ребята, посмотрите пожалуйста на стол. Что вы здесь видите? Правильно, сейчас у вас будет возможность озвучить сказку «Лиса и рыба».

- Нам сейчас поможет поиргать в оркестр компьютер. Разобрали инструменты.

(Музыкально-дидактическая игра «Прохлопай ритм»).

- А сейчас ребята, мы с вами отправляемся в чудо-магазин.

(Музыкальная игра «Чудо-магазин»).

Итоги.

Муз. рук - Музыку какого композитора мы слушали?

- На слушанье музыки кем вы были?

- Какая пъеса звучала?

- На каких инструментах вы играли?

- Какую сказку озвучивали?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ОБЖ «Путешествие в волшебный лес» (старшая группа) «Путешествие в волшебный лес». (старшая группа, правила безопасного поведения) Воспитатель Наталья Невзорова. Обобщить знания детей о безопасности,.

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Комплексно-тематическое планирование «Космос» старшая группа Понедельник 6 апреля. «Космос» Утро, I пол. дня Ф. П. Р. Р. Утренняя гимнастика. Д/и «Найди свою планету». Цель: развивать память, логическое.

Комплексно-тематическое планирование, старшая группа Дата Тема Развёрнутое содержание работы Итоговое мероприятие Сентябрь I неделя Вот и стали мы на год взрослей Расширять представления о.

Примерное тематическое планирование по формированию географических представлений на год (старшая группа) Тема занятия Сроки проведения 1. Экскурсия в осенний лес: «Лекарственные растения». Сентябрь 2 Занятие на тему "На лугу" Цель: Дать представление.

Развлечение «Путешествие на волшебную поляну» нетрадиционное рисование старшая-подготовительная группа Звучит «Вальс» Г. Свиридова из кинофильма «Метель» Дети проходят в зал и садятся на стульчики Воспитатель: Закружилась метель во дворе, задул.

Сценарий 8 марта «Волшебный магазин» старшая группа 8 Марта 2016 год (старшая группа) (В зал заходят мальчики и встают врассыпную) Реб – Сегодня праздник самый светлый, Щебечут птицы по.

Тематическое планирование. Старшая группа. Весна Март. 1неделя. Тема. Женский день. Цель. Развивать у всех детей гендерные представления; воспитывать добрые чувства, уважение к женщинам,.

Тематическое планирование «Защитники Отечества» (старшая группа) Тематическое планирование по теме: «Защитники отечества» старшая группа НОД ПЛАНИРОВАНИЕ В РЕЖИМЕ ДНЯ СОТРУДНИЧЕСТВО С РОДИТЕЛЯМИ 1 ДЕНЬ.

Тематическое занятие «Путешествие на сказочную поляну» (старшая группа) Тематическое занятие «Путешествие на сказочную поляну» старшая группа ЦЕЛЬ: продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского, эмоционально.

Автор публикации:
Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма»
Опубликовано: 12 апреля 2016 в 12:47
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Нетрадиционное — тематическое занятие (Старшая группа №1) Тема: «Волшебный мир ритма»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Родная в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД