Галина Александровна Степанова
Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование, коллективная композиция) «Цыплята» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цыплята»
Возрастная группа: 1 младшая «Б», дети 2-3 года жизни.
Место проведения: МАДОУ «Центр развития ребенка детский сад №4» КГО, воспитатель Степанова Г. А.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Восприятие художественной литературы. Чтение сказки В Сутеева «Цыпленок» и рассматривание иллюстраций.
Форма совместной деятельности: обучающее занятие
Форма организации: фронтальная
Средства:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (рисование, коллективная композиция) „Цыплята“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Коллективные работы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Цыпленок, цыплята
- Цыплята. ИЗО, творчество
- Цыплята. Коллективные работы
- Цыплята. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
зрительный ряд: игрушки для представления композиций «гнездо курочки», курочка и цыплята»,
литературный ряд: стихотворение В. Берестова "Курица с цыплятами"
Материалы: лист ватмана А1, на котором нарисована курица; бумага размером альбомного листа с изображением цыпленка; пальчиковая гуашь желтого цвета и коричневого цвета; влажная салфетка на каждого ребенка, магниты.
Цель
Достижение целевых ориентиров образования в младенческом и раннем возрасте в соответствии с ФГОС ДО:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение материалов и предметов (краски, салфетки) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к рассказам, сказкам, рассматриванию композиций;
Задачи
Обучающие:продолжение обучения детей рисованием пальчиками: закрашивание ограниченной поверхности; упражнение в умении рисовать пальчиками точки;
продолжение знакомства с желтым цветом;
учить во время рисования сидеть прямо, не наклоняться резко над рисунком; вытирать испачканные пальцы влажной салфеткой;
обучение детей составлению композиции определенного содержания из готовых рисунков, самостоятельному нахождению места.
Развивающие: создание условий для развития внимания, памяти, образного и пространственного мышления;
способствовать расширению кругозора и развитию представлений об окружающем мире.
Воспитательные: содействовать воспитанию отзывчивости и доброты.
Организация совместной деятельности:
I. Мотивация к деятельности
Цель.
Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.
Показ композиции «Курочка в гнезде».
- Ребятки, к нам в гости пришла Курочка. Давайте с ней поздороваемся! Скажите, а как нужно с ней здороваться? (ко-ко-ко)
Наша Курочка в гнезде, она высиживает яйца. Кто появится из яиц? Правильно, цыплята.
Показ композиции «Курочка и цыплята»
Вылупились цыплята – маленькие, желтые как солнышко! Проголодались и пошли в травке зернышки, семечки искать. А мама Курочка беспокоится:
Куд-куда? Куд-куда?
Ну-ка, ну-ка все сюда!
Ну-ка к маме под крыло!
Куд-куда вас понесло?
- Давайте поможем маме-наседке вернуть цыпляток – насыпем зернышки и позовем их: «Цып-цып-цып!». (рассыпают семечки – кормят цыплят и повторяют: «Цып-цып-цып!»).
II. Поиск, решение задачи, проблемы
Цель.
Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка.
Показ листа ватмана А1 с изображением курочки, закрепленного на магнитной доске.
- Ребята, мама Курочка потеряла своих цыплят, давайте поможем ей найти их. Нарисуем семечки. Цыплята увидят зернышки и придут к своей маме. Для этого наберем на пальчик коричневую краски и будем прикладывать пальчик к листу бумаги. Не забываем вытирать пальчик салфеточкой! (Подходят к доске и рисуют семечки – точки).
III. Планирование деятельности.
Цель.
Совместное определение конкретных действий, обсуждение решения задачи, проблемы.
- Мама Курочка беспокоится, семечки мы насыпали. А цыплят всё еще нет. Где они?
Давайте нарисуем цыплят! (раздает листы бумаги с контуром цыплят). Какого цвета наши цыплята? А какого цвета должны быть? Какого цвета краску нужно взять?
- Правильно – желтую краску.
- Будем раскрашивать цыплят пальчиками. Обмакиваем пальчик в краску и водим пальчиком в одном направлении, не заходя за пределы рисунка цыпленка. По мере надобности обмакиваем пальчик в краску снова. По завершении работы вытираем палец салфеткой!
IV. «Открытие» ребенком нового знания, освоения умения, способа деятельности.
Цель. Закрепление умения рисованием пальчиком: закрашивание ограниченной поверхности.
Самостоятельная изодеятельность под контролем воспитателя. Закрепление готовых изображений цыплят на листе ватмана с помощью магнитов.
V. Самоконтроль
Цель.
Выявление качества и уровня овладения новыми знаниями, способами действия. Создание ситуации успеха.
- Ах, какие чудеса! Сегодня мы с вами вернули цыплят маме Курочке, помогли ей накормить их. Какое волшебное слово нам скажет Курочка? (спасибо)
- Спасибо, ребята!
VI. Рефлексия, анализ.
Цель.
Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.
- Какими словами мы можем назвать себя?
IX. Открытость
Давайте скажем "Та-ра-ра, та-ра-ра, отдыхать уже пора!»