Наталья Калько
Конспект ООД по экологии «Посев семян цветов» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
-Познакомить с разнообразием семян цветов, с процессом посадки их. - Закрепить знания о весенних цветах и условиях необходимых для их роста.
-Помочь детям в употреблении слов активно, правильно, в точном соответствии со смыслом. Добиваться ответов на поставленные вопросы.
-Ввести в активный словарь детей слова: рассада, семена, львиный зев, вьюнок.
-Воспитывать трудолюбие и любовь к природе.
Оборудование: 2 ящика с землей, семена цветов львиный зев и вьюнок, палочки для разметки, 2 поливалки, фартуки по количеству детей, клеенки на столы, куклы для показа театра.
Публикация «Конспект ООД по экологии „Посев семян цветов“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Методы и приемы: художественное слово, объяснение, поисковые вопросы, пояснение, рассматривание, показ, игровые приемы, индивидуальный подход, практические действия детей.
Предшествующая работа: беседа о цветах, чтение стихотворений о весенних цветах, проведение опытов с целью узнать необходимые условия для роста растений, чтение рассказа Н. Носова «Про репку»
Ход.
Ребята, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве случилась беда. Заколдовал злой волшебник сказочный остров и теперь там круглый год стоит холодная зима.
Нет на острове весны
Лета нет и красоты
Надоели холода,
Как же к ним придет весна?
Ходят жители по свету,
Просят помощи везде.
Посоветовало солнце
Обратиться к детворе.
- Поможем ребята им? (Да)
- Ой, слышите, кто-то плачет? Да это же медвежонок. Медвежонок расскажи о своей беде.
Медведь. Злой волшебник задал нам
Трудные задачи.
Мы должны их все решить
И понять в придачу,
Что на острове не так,
Чего там не хватает.
Разгадаем если их,
То весна настает.
Вот послушайте сейчас первую загадку:
Что растет и зеленеет
Распускает лепестки,
Ну, а ночью закрывает,
Опускает лепестки. (цветок)
-Спасибо, ребята!
Воспитатель. Оказывается, заколдовал волшебник цветы. А как называются цветы растущие весной? (весенние, первоцветы)
- Кто-то к нам еще спешит. Кто это? (белочка)
Белочка. Помогите разобраться
Вы нам вот в каких делах,
Ничего -то мы не знаем,
О весне и о цветах
Научите их названьям,
Расскажите, где растут,
Чтобы остров наш любимый
Вдруг расцвел и там, и тут.
- Ребята, что за цветы растут в лесу? (лесные)
-Назовите, какие вы знаете? (подснежник, медуница, хохлатка, ветреница, мать-и-мачеха)
- А как называют цветы, растущие на лугу, в поле? (полевые)
-Назовите их. (ромашка, одуванчик, незабудка, василек)
- А на клумбе, что же за цветы растут? (садовые)
-Назовите-ка и их. (пион, тюльпан, нарцисс)
Белочка. Спасибо вам большое, вы мне очень помогли, я все запомнила.
Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то жалобно щебечет? Смотрите, это птичка к нам прилетела.
Птичка. Много дней летела к вам
По лесам и по долам
Мы соскучились за летом,
Прилетела за советом
Заколдована природа
Расколдуется она,
Если колдуну в стихах
Мы расскажем о цветах.
Воспитатель. Мы поможем тебе птичка, кто знает стихотворения, расскажите.
Подснежник.
Расколол ледок
Маленький подснежник,
И расцвел цветок
Беленький и нежный.
Хохлатка.
Лиловые хохлатки
Весною расцвели
И за нектаром сладким
К цветам летят шмели.
Медуница.
Что случилось с медуницей
Медуницей небылицей
Вроде розовой была
Посинела…отцвела.
Ромашка.
Как ромашка, ты мила!
Твоя кофточка бела
Воротник золотой,
На нас смотрит с добротой!
Одуванчик.
Ярко желтый одуванчик!
Ты зачем сменил кафтанчик?
Был красивым молодым
Стал как дедушка, седым.
Птичка. Спасибо, вам дети.
Воспитатель. Посмотрите ребята, вот и сама принцесса острова пришла.
Принцесса. Здравствуйте ребята, помогите мне.
Знаю я цветы лесные
Знаю я и полевые,
Что же делать мне с другими,
Что растут на клумбе.
Посадить их надо мне
Да не знаю, как и где?
Воспитатель. Мы и тебе поможем, садись и слушай.
Сначала надо подготовиться к труду.
Физминутка.
Наши нежные цветы
Распускают лепестки,
Ветерок чуть дышит
Лепестки колышет.
Наши алые цветы
Закрывают лепестки,
Тихо засыпают,
Головой качают.
- Скажите из чего вырастают цветы? (из семян и луковиц)
-Сегодня мы рассмотрим семена. Подойдите к своему рабочему месту.
- Посмотрите, у вас на столах в вазочках есть семена, рассмотрите их, одинаковые ли семена во всех вазочках?
- А как вы думаете, почему они не похожи? (это семена разных цветов)
- Правильно, мелкие – семена львиного зева, а более крупные – семена вьюнка.
- Какие цветы вырастут из крупных семян? А из мелких?
Сейчас семена наши спят, но в каждом из них таится огромная сила жизни. Если создать необходимые условия, эта сила поможет семени дать росток, растению вырасти и зацвести.
- Сейчас мы можем посеять семена на клумбе?
- Нет, потому что еще холодно, земля не прогрелась.
- Правильно, поэтому мы вырастим рассаду в группе, а когда станет тепло на улице, мы высадим рассаду на клумбу.
- Что мы будем выращивать? (рассаду)
Сейчас оденьте фартуки и приступим к труду.
Вот у нас приготовлена земля в ящичках. В один ящик сеять будем мелкие семена, а в другой крупные.
Для этого необходимо в земле сделать небольшие канавки с помощью палочки, а для того, чтобы они были ровные, будем использовать мерные палочки, которые надо поставить с одной и с другой стороны ящика.
Затем необходимо полить наши канавки, это нужно для того, чтобы семена быстрее проросли и дали корешки.
Только после этого будем сеять семена. Мелкие необходимо смешать с песком, для того чтобы семена не находились близко в земле и не мешали расти друг другу. А крупные не надо смешивать с песком, их надо класть в канавку на небольшом расстоянии друг от друга.
После этого нужно присыпать семена землей.
(Закрепление хода работы)
-Что мы будем делать сначала?
-Что затем?
-Что в конце посадки?
(Практическая деятельность детей. Помощь оказывается по необходимости.)
- Ящики с посаженными семенами поставим на подоконник, почему?
(на подоконнике самое светлое и теплое место)
- Теперь мы будем ухаживать и наблюдать за семенами, а результаты наблюдений зарисовывать в альбоме.
Дети снимают фартуки и подходят к принцессе.
Принцесса. Спасибо вам за помощь, я все запомнила, теперь остров будет расколдован. Мне хочется вас отблагодарить, вот вам угощение, а мне надо спешить. До свидания.