Юдина Нажия
НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста «Ягодки для медвежат»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ХЭР для детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста «Ягодки для медвежат»
Материал: округлые камни, предварительно вымытые и просушенные, краски гуаш красного, желтого, зеленого цвета, разные кисти, салфетки.
Предварительная работа: вымытые камни покрыть грунтовкой.
Цель: знакомство с нетрадиционной техникой рисования.
Задачи:
- развивать творческие способности, глазомер, мелкую моторику рук,
творческое воображение;
Публикация «НОД по нетрадиционному рисованию для детей с ЗПР старшего дошкольного возраста „Ягодки для медвежат“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь, медвежонок. Рисование
- Медведь. Конспекты занятий
- Нетрадиционные техники рисования
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Старшая группа
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Рисование
- Темочки
- воспитывать терпение, аккуратность, интерес к творческой изобразительной деятельности; доброжелательное отношение к сказочным персонажам, желание им помочь;
-закреплять умение пользоваться кистью, рисовать концом кисти.
.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте мои дорогие ребята! Я очень рада видеть вас всех веселых и улыбающихся. Мне кажется, что у вас хорошее настроение. Или я ошибаюсь?
По дороге к вам ребята я встретила медведицу, она такая грустная и я пригласила её к вам в гости. Может мы сможем ей помочь. Пригласим её.
В группу входит воспитатель в костюме Медведицы.
Медведица : Здравствуйте ребятишки
Девчонки и мальчишки.
Какие вы хорошие,
Какие вы пригожие! У меня тоже есть ребенок-
Мохнатый, славный …. кто?
Дети: Медвежонок. А если их много, то как можно сказать?
Дети: Медвежата.
Медведица : У одного моего сыночка скоро день рождения. Каждый год на день рождения я пеку ему пирог. А для начинки мне нужны ягоды, очень Мишутка их любит.
Ягод нужно собрать так много, что мне одной не справиться – нужны помощники. Ребята, вы мне поможете?
Дети: да!
Воспитатель: а где ягоды растут?
Дети: в лесу.
Воспитатель: Тогда пора отправляться в лес и ты медведица с нами.
Дети и педагог выполняют движения со словами:
Мы идем с тобою в лес (идут друг за другом,
Много здесь вокруг чудес! Хлопают в ладоши)
Справа березки стройные стоят (поднимают руки вверх; плавно
отводят правую руку в сторону)
Слева елочки на нас глядят (плавно отводят левую руку в
сторону)
На деревьях зеленые листочки (поднимают руки вверх, покачивая
ими влево – вправо)
А в траве расцветают цветочки (выполняют упражнение «Цветок»)
Воспитатель: Мы шли, шли и в лес пришли.
Воспитатель: Ребята, а на чем можно нарисовать ягодки?
Дети отвечают.
Посмотрите, что я нашла ДИ «Чудесный мешочек» вы можете на ощупь узнать что лежит в мешочке?
Дети по очереди ощупывают в мешочке камни и угадывают.
Воспитатель достаёт готовый образец раскрашенного камешка.
Как называется эта ягода? Это действительно земляника. Она растет в лесу, на полянках. Кто из вас пробовал эту ягоду? Она сладкая и ароматная. Какой формы земляника? Какого она цвета?
Вы хотите научиться рисовать ягодки на камнях и помочь медведице?
Ребята, потрогайте наши ягодки из камней, какая форма, цвет. Сейчас мы вам покажем как правильно набирать красную гуашь и рисовать ягодки.
Дети сами выбирают себе места и камни.
Воспитатель: камни мы раскрашиваем толстой кистью. Дети приступают к работе. Самостоятельная работа детей. Индивидуальная помощь каждому ребенку (при необходимости).
Воспитатель: пока сохнет красная гуашь, мы с вами разомнем свои пальчики. Выполняйте за мной упражнение и медведица с нами.
Проводиться пальчиковая гимнастика «Ягодки»
С ветки ягодки снимаю (пальцы правой руки поглаживают
каждый палец левой руки)
И в лукошко собираю (обе ладони складывают перед
собой чашечкой)
Будет полное лукошко (левую ладонь, сложенную
лодочкой, накрывают правой
ладонью)
Я попробую немножко (одна сложенная ладонь –
лукошко, другой рукой
достают из нее воображаемые
ягоды и отправляют в рот)
Воспитатель: У нашего куста земляники есть еще крапинки чёрные или жёлтые, которые рисуются концом тонкой кисти.
Дорисовываем точки и зеленый листочек.
Воспитатель: много ягод земляники нарисовали ребята.
Дружно ягодки возьмем
И в лукошко соберем (дети кладут работы в лукошко Медведицы).
Воспитатель (анализ работ) Какие сочные, ароматные получились ягоды. Тебе понравились медведица.
Медведица : славный будет пирог. Вы ребята молодцы. Спасибо вам за помощь. Мне пора возвращаться домой – печь пирог для Мишутки. До свидания! (уходит).
Воспитатель: Ну а нам пора возвращаться в детский сад.
Педагог и дети выполняют движения со словами:
Мы шли, шли, шли, В детский сад пришли
Воспитатель: (анализ занятия). Обсуждение работ детей.
Ребята, куда мы с вами ходили? Что мы в лесу нашли? Что вы рисовали? Как вы рисовали? А для кого мы собирали ягоды? Что вам понравилось больше всего делать?
Воспитатель: Ребята спасибо вам за старание,
Забавы закончены, всем «До свидания!».