Юлия Слаутина
Детский мастер-класс по нетрадиционному рисованию «Медовый спас» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Пчёлка – трудяга над полем летала,
Вкусный нектар на цветах собирала,
Каплю за каплей в улей несёт,
Сладкий – пресладкий получится мед!
Народное творчество
20 мая - Всемирный день пчел.
Пчела - разносторонний символ. Во-первых, она олицетворяет мудрость; во-вторых - трудолюбие; в-третьих - порядок и чистоту. В ряде традиций пчела служила символом неба и звезд, а так же принимала участие в сотворении мира, выступая на стороне бога против злого духа.
Темочки:
- Лето. Фольклорные развлечения, спасы
- Медовый спас, 14 августа
- Нетрадиционные техники рисования
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Спас. Яблочный, медовый, ореховый Спасы
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2020
Цель первого занятия: приобщать детей к нравственным и духовным ценностям; продолжать учить покрывать лист бумаги с помощью нетрадиционной техники – «оттиск поролоном»; развивать любознательность, познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, аккуратность, интерес к культурным традициям предков.
Материал: иллюстрация картины Ю. Николаева «Натюрморт с мёдом», фотографии по данной теме; лист бумаги (формат А4), гуашь голубого цвета, тычок из поролона, подставка для тычка, плёнка, салфетка.
Цель второго занятия: познакомить детей со стихотворением «Пчёлка – трудяга» (народное творчество, помочь понять его содержание; обогащать восприятие детей яркими впечатлениями об окружающем мире; учить детей закрашивать по контуру методом «тычка», дорисовывать недостающие детали ватной палочкой; воспитывать самостоятельность, интерес и положительное отношение к рисованию, любовь к родной природе.
Материал: иллюстрация картины Ю. Николаева «Натюрморт с мёдом», фотографии по данной теме; рисунок – образец, тонированный лист бумаги голубого цвета (формат А4, гуашь жёлтого, белого и черного цветов, щетинная и художественная кисти, подставка для кистей, ватная палочка, салфетка, баночка с водой.
Ход:
1. Ребёнок рисует фон для будущего рисунка: покрывает лист бумаги поролоновым столбиком гуашью голубого цвета.
2. После того, как фон хорошо просохнет взрослый рисует на нём контур пчёлки: голова и туловище (грудь и брюшко объединены) .
3. Далее ребёнок раскрашивает пчёлку по контуру (методом «тычка») щетинной кистью гуашью жёлтого цвета.
4. Прорисовывает недостающие детали:
- художественной кистью крылья гуашью белого цвета;
- ватной палочкой: полоски на туловище, глазки, хоботок, рот, усики и лапки гуашью чёрного цвета; блики в глазах гуашью белого цвета.