МААМ-картинки

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе «Весенняя сказка»

Гульназ Нуриахметова
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе

Реализация образовательных областей:

Познание, коммуникация, музыка

Цель:

Совершенствовать технику рисования тычком.

Задачи:

Расширить знания и представление детей об окружающем мире, познакомить с внешним видом дикорастущей черёмухи, её цветущих веток.

Формировать чувство композиции.

Совершенствовать речевой слух.

Закреплять навыки четкой правильной выразительной речи.

Воспитывать эстетически – нравственное отношение к природе, через изображение её образа в собственном творчестве.

Публикация «Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе „Весенняя сказка“» размещена в разделах

Использование УМК на занятии.

Оборудование:

Гелевые шары, изображающие тучку, мультимедийная установка, мольберт, аудиозапись М. Глинка «Вальс», А. Вивальди «Весна»

Материал для занятия :

ветка черемухи;

альбомный лист с готовым синим фоном;

набор гуашевых красок;

кисть№3;

кисть с жесткой щетинкой;

поролоновая кисть;

трафарет (листик черёмухи);

стаканчик с водой;

салфетка.

Воспитатель и дети под музыку заходят в зал,

Дети приветствуют гостей:

Здравствуйте!

- А теперь поздороваемся на татарском языке: «Иснмесез!»

Воспитатель обращает внимание детей на тучку из шаров: Ребята, посмотрите, сегодня в нашей группе появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?

Дети: шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д.

Воспитатель: В нашей группе появилась волшебная тучка!

Тучка по небу гуляла,

Тучка бусы растеряла.

Как хрустальные горошки,

Закатились к нам в окошко.

О чем же она нам хочет рассказать?

Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА» :

Тучка приглашает нас с вами в сказку.

Дети вместе с воспитателем садятся на ковер перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.

Воспитатель: «Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?

Дети: Зима, Весна, Лето, Осень.

Воспитатель продолжает рассказывать сказку : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»

На экране появляются картинки ОГОНЬ, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.

Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне? (Ответы детей – «Солнце» Если дети дают неправильный ответ, то воспитатель помогает им с помощью наводящих вопросов).

Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.

На экране появляются картинки с изображением примет весны и дети

называют приметы весны, появившиеся на экране.

- растаял снег

- потекли ручьи

- появились проталины

- закапали сосульки

- прилетели птицы

- на деревьях набухли почки

- расцвели первые цветы

- зацвели деревья.

Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо.

После игры дети садятся на стулья

Выставляется картинка.

Б е с е д а о черемухе.

– Как выглядит черемуха? (Ствол с темной шершавой корой, продолговатые листья сидят на коротких черенках, имеет вид невысокого кустарника, а иногда достигает в высоту 8–10 метров.)

– Когда расцветает черёмуха?

– Опишите ее цветы и пору цветения. (Запах черемухи, сильный и дурманящий, отгоняет от дерева мух, комаров, убивает многих вредных микробов. Но ставить цветки черемухи дома не стоит – может разболеться голова. Кору черемухи никогда не обгладывают зайцы. Она ядовита).

Растет по берегам рек, в сырых лесах, парках и садах Это многоветвистое дерево или кустарник высотой 2—10 м.

Кора темно-серая. Листья продолговатые заостренные. Цветет в мае-июне.

Цветки душистые, мелкие, белые, собраны в пазушные длинные висячие кисти.

Плоды — черные блестящие сочные, с одной косточкой, горьковато-сладкие, сильновяжущие, без запаха, созревают в августе-сентябре.

Физкультминутка.

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются) .

Практическая часть.

Воспитатель: Дети, прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнём наши пальчики.

Разминка для пальчиков.

Бу бармак бабай

Бу бармак би

Бу бармак ти

Бу бармак ни

Бу бармак нни бби

Исеме аны чнти

РИСОВАНИЕ МЕТОДОМ ТЫЧКА ЦВЕТКОВ ЧЕРЁМУХИ

- Дети, сядьте правильно, спинки ровные, ножки собрали. А я вам включу музыку компазитора Антонио Вивальди называется «Весна»

- Возьмем в руку поролоновую кисть наберем краску желтого цвета и делаем отпечатки сначала по контуру вазы, затем и всю вазу надо проштамповать, получится очень красивая необычная ваза.

— Затем краской зелёного цвета при помощи кисти нарисовать несколько длинных основных веток с короткими боковыми веточками.

— Кистью изобразить несколько тонких коротких линий — черенков, отходящих с разных сторон ветки.

— Кисть с жесткой щетинкой окунуть в белую краску, тычком (кисточку держать вертикально, верхним концом в потолок) изобразить цветки на конце черенков

— Между гроздьями с помощью трафарета кистью нарисовать листики, — округлый у основания и заострённый на конце.

В конце занятия дети прикрепляют свои работы на магнитную доску.

Рефлексия: О каком дереве мы сегодня говорили, какие его особенности. Любуемся получившимися работами. Нарисованные веточки черемухи будут радовать вас в течение долгого времени, даже тогда, когда в природе она уже отцветет.

Итог занятия :

- Чем сегодня мы занимались? Какими методами мы рисовали? Что вам больше всего понравилось? (Ответы детей).

Дети вы меня сегодня очень порадовали своими замечательными рисунками и я тоже хочу вас порадовать я вам приготовила сюрприз (сюрпризный момент)

Публикации по теме:

«Лягушка». Конспект НОД по обрывной аппликации в старшей группе Программное содержание: продолжать учить детей отрывать от листа цветной бумаги кусочки небольшого размера, наносить на них клей и наклеивать.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

«Весенняя сказка». Конспект итогового занятия по развитию речи по образовательной области «Коммуникация» Конспект итогового занятия по развитию речи. / образовательная область коммуникация/ подготовила: Подъячева Н. П. Тема: Весенняя сказка.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка»Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Антошка» Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе "Антошка". (коллективная работа – квиллинг). Программные задачи: Учить детей.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Березки на поляне» ЦЕЛЬ: продолжать закреплять умение изображать дерево разными приемами рисования кистью. ЗАДАЧИ: • Закреплять умение рисовать концом кисти.

Конспект НОД по художественному творчеству в старшей группе «Эта волшебная Африка» Программное содержание Расширить знания детей о растительном и животном мире Африки; Развивать мелкую моторику: в аппликации использовать.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей старшей группы «Русские народные полотенца» Занятие по изобразительной деятельности в подготовительной группе детского сада. Тема: «Русские народные полотенца». Цель: знакомство с.

Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый»Конспект занятия по художественному творчеству (лепка). Тема: «У меня есть друг усатый, кот Матроскин полосатый» Цель: познакомить детей с методом контррельефа, изображая на пластилине любимого мультипликационного героя. Расширять представления детей.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. АппликацияКонспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Аппликация «Весенние цветы». Цель занятия: продолжать учить детей вырезать розетковые цветы из бумажных квадратов сложенных знакомым способом «дважды.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Конспект Занятия в старшей группе по изобразительной деятельности. Рисование по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» Цель: Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе «Весенняя сказка»
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 21:45
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия по художественному творчеству в старшей группе «Весенняя сказка»» (включая файлы) размещена пользователем Гульназ Нуриахметова (УИ 140298) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД