Надежда Владимировна Шпаковская
НОД по художественному творчеству «Ежик»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать интерес ценностное отношение к изобразительному искусству.
Задачи: учить детей печатать ладошкой ежика, закрепить знание детей устанавливать сходство и различие по цвету, развивать целенаправленное внимание ориентироваться в пространстве, развивать мускулатуру и мелкую моторику пальцев, сравнивать и подбирать предметы по их окраске, воспитывать бережное отношение к природе.
Публикация «НОД по художественному творчеству „Ежик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Предварительная работа: беседа о диких животных, прослушивание песни «Маленький ежик», рассматривание иллюстраций «Ежик в лесу».
Оборудование и материалы:
демонстрационный материал:
игрушечный ежик в красивой сумке;
красное и желтое ведро;
аудиозапись веселой музыки;
раздаточный материал:
вырезанные из картона силуэты 5-6 ежей и по 5-6 прищепок того же цвета к каждому ежику;
осенние листья из картона желтого и красного цвета;
альбомные листы, широкие мисочки с разведенной водой гуашью любого цвета.
Вводная часть.
Сюрпризный момент:
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель. Дети, кто-то шуршит у меня в сумке. (воспитатель достает ежика)
Дети, кто это? (ответы детей).
Основная часть
Воспитатель. Ежик пришел к нам в гости. Здравствуйте дети. (Дети здороваются с ежиком, пытаются погладить).
Воспитатель. Что ж ты ежик так колюч?
Ежик. «Это я на всякий случай
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи!»
Б. Заходер.
Ежик : мне то хорошо, у меня есть иголки, а у моих детенышей – маленьких ежат иголки еще не выросли. Им не чем защищаться от волков и лис. (слова ежика говорит воспитатель).
Воспитатель. Дети поможем ежатам? (ответы детей).
Игра «Колючки для ежат»
Воспитатель: (высыпает из сумки разноцветные прищепки и раздает каждому ребенку по картонному ежику, показывает как надо прищепку открыть и прикрепить ежику на спинку).
Воспитатель: к красному ежику - красную прищепку, к желтому-желтую. (Дети выполняют задание). Молодцы.
Воспитатель: ежик, ты от куда к нам пришел?
Ежик : из леса
(Воспитатель раскладывает листья на пол).
Воспитатель: дети, мы сейчас отправимся к ежику в гости в лес посмотреть на опавшие листья.
Воспитатель: как красиво, кругом листочки.
Игра «Листочки»
Воспитатель: дети, поднимите один листочек и принесите ежику в красное ведро красный листочек, а в желтое желтый (дети выполняют задание). Молодцы.
Физическая минутка. «Танец с листочками».
Дети под музыку выполняют разные движения. Молодцы.
Пальчиковая игра «Ежик»
Воспитатель: дети сделайте из пальчиков ежика (показывает сложить ладони, пальцы выправлены и переплетены, а теперь ежик свернулся клубочком, пальцы прижать, получается «замочек»).
Воспитатель: дети, ежик хочет что бы вы нарисовали ежиков. Нарисуем? (Ответы детей). Мы будим рисовать ладошкой. Для этого покажите мне свои ладошки. (Дети показывают). А теперь прижмите ладошки к бумаге. (Дети выполняют). Опустите руку в краску и сделайте отпечаток. (Дети выполняют задание). Молодцы. Какие красивые у вас ежики. А теперь нарисуйте глазки. (дети палочками ставят точку). Молодцы.
Заключительная часть.
Игра «Прятки с ежиком»
Ежик прячется, а дети его ищут. Повторить 2-3 раза.
Релаксация.
Воспитатель: (предлагает детям изобразить ежика, походить, понюхать, полежать на коврике, выполнить движения под музыку).
Воспитатель: дети вам понравились ежики? (ответы детей).Молодцы, правильно отвечали и красиво нарисовали. И поэтому ежик принес гостинцы - баранки. (раздает ежик гостинцы и прощается с детьми.
Дети отправляются в группу.