Грязных Людмила
Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР. Аппликация «Спортивная одежда для девочки или мальчика»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработала воспитатель логопедической группы
МАДОУ «Детский сад № 23» г. Перми
Грязных Л. А.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Тема: «Спортивная одежда для девочки или мальчика».
Коррекционные задачи:
-Расширить и уточнить представления детей об одежде для девочек и мальчиков.
-Активизировать словарь: свитер, варежки, шапка, спортивный, шерстяной, трикотажный.
-Закрепить навык работы с трафаретом; вырезать по контуру;
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству для детей 5–7 лет с ТНР, Аппликация „Спортивная одежда для девочки или мальчика“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Гендерное воспитание
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мальчики и девочки. Конспекты занятий, НОД
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спорт. Рисование, лепка, аппликации
- Темочки
-Развивать детское сотрудничество при работе в паре, учить договариваться– (для кого вырезать костюм для девочки или для мальчика, кто что будет выполнять, из бумаги какого цвета, какой узор выбрать, обговорить последовательность действий).
Пособия: магнитная доска, буквы, цветная бумага, ножницы, трафарет свитера, шапки, варежки, дидактическая игра «Часть и целое».
Методы и приемы: дидактическая игра, дидактическое упражнение, показ, объяснение задания, сюрпризный момент «Незнайка».
Ход:
Воспитатель обращает внимание детей на Незнайку и сообщает детям, что он расстроен, от того что не умеет читать. А очень бы хотел поиграть в игру «Составь слово».
Дети: предлагают помочь Незнайке прочитать.
Игровое упражнение «Составь слово».
На магнитной доске представлены слоги:
ТЕР - СВИ КА - ШАП РЕЖ - КИ – ВА
Воспитатель: Составьте слова и прочитайте название одежды.
Свитер, шапка, варежки – это комплект одежды. В какое время года чаще всего надевают? Для каких случаев? Из каких тканей шьют, вяжут?
Воспитатель предлагает детям разделиться на 3 команды и составить целую картинку «Шапка», «Варежки», «Свитер» и назвать части одежды.
Затем обращает внимание детей на одежду Незнайки : оранжевая рубашка, штанишки и большая шляпа. Одежда не по сезону. А знаю я, что Незнайка любит кататься на лыжах, да не один, а с подружкой Синеглазкой. Давайте приготовим для них костюмы для прогулки на лыжах, а они выберут понравившийся.
Работать в паре интересней и быстрее, выберите себе друга для выполнения задания. Подготовьте нужный материал: трафареты, ножницы, бумагу, клей, кисти и подумайте, для кого вы изготовите одежду для Синеглазки или Незнайки. Помните, что одежда мальчиков и девочек отличается цветом, узором.
В городке где живет Незнайка дружат девочки и мальчики и мы сейчас с вами поиграем в игру «Дружба».
Пальчиковая игра «Дружба».
Пальчиковые игры по теме «Дружба»
Дружат в нашей группе пальцы рук соединяют
Девочки и мальчики. в замок (несколько раз)
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять пальцы с мизинчика поочередно
Начинаем мы считать. соединяют друг с другом
Раз, два, три, четыре, пять
Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)
Воспитатель показывает образцы вариантов узоров для костюмов девочки и мальчика.
Воспитатель приглашает в пару для выполнения работы ребенка (показ способа действия - сотрудничества). Если не всем хватило пары - привлекает студента.
Выполнение совместной работы детьми по изготовлению одежды.
Рефлексия проводится с каждой парой после выполнения работы: понравилось работать вместе, почему, костюм получился красивый?
Ответы детей : трудились вместе, дружно, помогая друг другу.
Воспитатель: давайте подарим костюмы друзьям и подружкам Незнайки.