Получи документы

Подборка дидактических игр по художественному творчеству

Валентина Малышева
Подборка дидактических игр по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы

Авторские дидактические игры по художественному творчеству

Содержание:

1. «Разноцветные прищепки»

2. «Камушки на берегу»

3. «Волшебные карандаши»

4. «Краски настроений»

5. «Волшебный рисунок»

6. «Цветовая угадайка»

7. «Весёлые зайчата»

Арт – игра «Разноцветные прищепки»

Цель игры: показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.

Публикация «Подборка дидактических игр по художественному творчеству» размещена в разделах

Оборудование: прищепки 28 штук, окрашеных в разные цвета (которых должно быть 7 видов). Распределение должно соответствовать настоящему времени.

Возраст: 3–5 лет.

Ход игры: воспитатель набирает команду игроков, в которой должно быть не более 4 человек, и раздает прищепки. Каждому участнику достается по 7 штук. На столе располагаются круги из картона, окрашенные в те же цвета, что и прищепки. Детям предлагается прикрепить свои прищепки к кругам в соответствии с цветом. Побеждает тот, кто первым справится с заданием Для лучшего закрепления названия цветов желательно просить детей называть их, когда они выкладывают необходимую карточку на стол.

«Камушки на берегу»

Цель игры: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений.

Оборудование: большая картинка, на которой изображены морской берег, несколько камушков (5 – 7) разной формы (каждый камень имеет сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком).

Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит: «По этому берегу прошел волшебник и все на своем пути превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу и придумать историю про каждый камушек. Что это такое? Как он оказался на берегу? И т. д.»

«Волшебные карандаши»

Цель игры: закрепить знания о радуге, цвета и их оттенки, распределение цвета от светлого к более тёмному и наоборот, развивать восприятие, память, сообразительность.

Оборудование: цветные карандаши разного цвета, 7 видов, рисунок «После дождя»

Ход игры: детям предлагается рассмотреть красивые карандаши. Отметить, что из них можно сложить радугу (цвета по порядку и обратно).

"Краски настроений"

Цель игры: закреплять умение определять при помощи цвета характер, эмоциональное состояние, чувства, настроение.

Оборудование: Фланелеграф. Картинки, на которых изображены известные детям сказочные герои в разных настроениях. Карточки с изображением различных эмоций Весёлая танцевальная музыка (в записи).

Ход игры: детям предлагается изменять выражение лица сказочных героев, переворачивая, передвигая детали на фланелеграфе.

«Цветовая угадай-ка»

Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Активизировать речь детей.

Игровой материал: круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой, круг красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки

Ход игры:

Воспитатель вспоминает с детьми, что в Царстве королевы Палитры живут разные краски: основные - красная, синяя и желтая и составные - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Это оранжевая, фиолетовая и зелёная краски.

Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Воспитатель объясняет правила: после того, как он начнет вращать стрелку, дети внимательно наблюдают, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет: основной или составной и быстро поднять геометрическую фигуру: круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет.

«Волшебный рисунок»

Цель: учить выкладывать из магнитных бус на магнитной доске контурное изображение любого предмета окружающей действительности, развивать мышление, творческое воображение, восприятие, закрепить умение видеть контурную линию предмета

Оборудование: магнитная доска, бусы на магнитах, картинки с изображением домика, елочки, солнышка, облака и т. д.

Ход игры: ребёнку предлагаются. Контурно ребёнок выкладывает на предложенной основе какой-либо предмет, одушевлённый или неодушевлённый (для детей младшего возраста выкладывание по образцу)

"Веселые зайчата"

Цель игры: формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.

Оборудование: маски зайчат для каждого участника, футболки разного цвета для каждого игрока.

Ход игры: воспитатель набирает команду игроков, в которой должно быть 8-10 человек, и просит участников надеть футболки и маски зайчат.

Условия игры заключаются в том, что водящий отворачивается от зайчат, называет цвет, который должен совпадать с цветом футболки одного из игроков, и просит выполнить определенное задание. Если участник игры с легкостью справился с полученным заданием, то он остается в команде, но если не справился, то выбывает. Победителем становится тот зайчонок, который смог выполнить все задания.

В случае, когда игра проводится среди детей 3-летнего возраста, роль водящего может взять на себя сам руководитель.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественному творчеству «Лучики для солнышка» Конспект образовательной деятельности по художественному творчеству в первой младшей группе «Рябинка» «Лучики для солнышка» Цели: Познакомить.

НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки»НОД по художественному творчеству «Весёлые матрёшки» В этом году мне было предложено принять участие в конкурсе конспектов непосредственно образовательной деятельности по художественному творчеству.

Использование авторских дидактических пособий для развития речедвигательных функций детей с нарушениями речи В литературе имеются многочисленные сведения о том, что при речевых нарушениях ручная моторика детей часто оказывается несовершенной. В.

Конспект НОД по художественному творчеству «Осенний лес» Конспект НОД по художественному творчеству «Осенний лес». Цель: учить отражать в рисунке осенние впечатления, рисовать разнообразные деревья.

НОД по художественному творчеству «Ежик» Цель: формировать интерес ценностное отношение к изобразительному искусству. Задачи: учить детей печатать ладошкой ежика, закрепить знание.

Подборка дидактических и музыкальных игр "Живая шляпа" Цель: Развитие музыкального слуха, памяти, внимания, воображения. Ход игры: Дети стоят в кругу, у ведущего в руках шляпа.

Подборка дидактических игр для формирования навыков самообслуживания Дидактическая игра «Вымой кукле руки»Цель: создать у детей положительное отношение к мытью рук, объяснить его необходимость и значение.

Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст)Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст) Подборка дидактических игр «Судоку» (старший дошкольный возраст) Цель: Способствовать развитию внимания, памяти и навыков умозаключения.

Примеры дидактических игр (подборка) Дидактические игры с предметами (игрушками). «Посмотри и запомни». На столе раскладываются предметы; вызванный ребенок внимательно осматривает.

Занятие по художественному творчеству в 1 классе Занятие по художественному творчеству в 1 классе Творческий проект Создание панно «Веселые котята» 1. Организационный момент Давайте проверим,.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Подборка дидактических игр по художественному творчеству
Опубликовано: 10 марта 2016 в 07:26
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Подборка дидактических игр по художественному творчеству» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Малышева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД