Валентина Малышева
Подборка дидактических игр по художественному творчеству
▼ Скачать + Заказать документы
Авторские дидактические игры по художественному творчеству
Содержание:
1. «Разноцветные прищепки»
2. «Камушки на берегу»
3. «Волшебные карандаши»
4. «Краски настроений»
5. «Волшебный рисунок»
6. «Цветовая угадайка»
7. «Весёлые зайчата»
Арт – игра «Разноцветные прищепки»
Цель игры: показать важность подбора нужного цвета, продолжить обучение правильному названию цветов.
Публикация «Подборка дидактических игр по художественному творчеству» размещена в разделах
Оборудование: прищепки 28 штук, окрашеных в разные цвета (которых должно быть 7 видов). Распределение должно соответствовать настоящему времени.
Возраст: 3–5 лет.
Ход игры: воспитатель набирает команду игроков, в которой должно быть не более 4 человек, и раздает прищепки. Каждому участнику достается по 7 штук. На столе располагаются круги из картона, окрашенные в те же цвета, что и прищепки. Детям предлагается прикрепить свои прищепки к кругам в соответствии с цветом. Побеждает тот, кто первым справится с заданием Для лучшего закрепления названия цветов желательно просить детей называть их, когда они выкладывают необходимую карточку на стол.
«Камушки на берегу»
Цель игры: научить детей создавать новые образцы на основе восприятия схематических изображений.
Оборудование: большая картинка, на которой изображены морской берег, несколько камушков (5 – 7) разной формы (каждый камень имеет сходство с каким-нибудь предметом, животным или человеком).
Ход игры: взрослый показывает детям картинку и говорит: «По этому берегу прошел волшебник и все на своем пути превратил в камушки. Вы должны угадать, что было на берегу и придумать историю про каждый камушек. Что это такое? Как он оказался на берегу? И т. д.»
«Волшебные карандаши»
Цель игры: закрепить знания о радуге, цвета и их оттенки, распределение цвета от светлого к более тёмному и наоборот, развивать восприятие, память, сообразительность.
Оборудование: цветные карандаши разного цвета, 7 видов, рисунок «После дождя»
Ход игры: детям предлагается рассмотреть красивые карандаши. Отметить, что из них можно сложить радугу (цвета по порядку и обратно).
"Краски настроений"
Цель игры: закреплять умение определять при помощи цвета характер, эмоциональное состояние, чувства, настроение.
Оборудование: Фланелеграф. Картинки, на которых изображены известные детям сказочные герои в разных настроениях. Карточки с изображением различных эмоций Весёлая танцевальная музыка (в записи).
Ход игры: детям предлагается изменять выражение лица сказочных героев, переворачивая, передвигая детали на фланелеграфе.
«Цветовая угадай-ка»
Цель игры: закрепить знания детей об основных и составных цветах, о теплых и холодных цветах. Активизировать речь детей.
Игровой материал: круг, вырезанный из фанеры, диаметром 50 см, разделенный на 7 секторов, окрашенных в основные и составные цвета. В центре круга расположена стрелка, которую вращают рукой, круг красного цвета, диаметром 6 см, квадрат зеленого цвета (6Х6) для каждого играющего, призовые фишки
Ход игры:
Воспитатель вспоминает с детьми, что в Царстве королевы Палитры живут разные краски: основные - красная, синяя и желтая и составные - которые получаются при смешивании 2-х основных цветов. Это оранжевая, фиолетовая и зелёная краски.
Воспитатель предлагает детям поиграть с волшебным кругом. Воспитатель объясняет правила: после того, как он начнет вращать стрелку, дети внимательно наблюдают, на каком цвете остановится стрелка. Они должны определить, какой это цвет: основной или составной и быстро поднять геометрическую фигуру: круг для основного цвета, треугольник для составного. Фишку получает ребенок, который быстро и правильно выполнит задание. Дополнительную фишку получает ребенок, который первым сможет рассказать, из каких двух основных цветов составлен составной цвет.
«Волшебный рисунок»
Цель: учить выкладывать из магнитных бус на магнитной доске контурное изображение любого предмета окружающей действительности, развивать мышление, творческое воображение, восприятие, закрепить умение видеть контурную линию предмета
Оборудование: магнитная доска, бусы на магнитах, картинки с изображением домика, елочки, солнышка, облака и т. д.
Ход игры: ребёнку предлагаются. Контурно ребёнок выкладывает на предложенной основе какой-либо предмет, одушевлённый или неодушевлённый (для детей младшего возраста выкладывание по образцу)
"Веселые зайчата"
Цель игры: формировать навыки по различению и правильному называнию цветов, развивать быстроту, ловкость, артистизм, умение самостоятельно действовать в сложившейся ситуации.
Оборудование: маски зайчат для каждого участника, футболки разного цвета для каждого игрока.
Ход игры: воспитатель набирает команду игроков, в которой должно быть 8-10 человек, и просит участников надеть футболки и маски зайчат.
Условия игры заключаются в том, что водящий отворачивается от зайчат, называет цвет, который должен совпадать с цветом футболки одного из игроков, и просит выполнить определенное задание. Если участник игры с легкостью справился с полученным заданием, то он остается в команде, но если не справился, то выбывает. Победителем становится тот зайчонок, который смог выполнить все задания.
В случае, когда игра проводится среди детей 3-летнего возраста, роль водящего может взять на себя сам руководитель.