Получи документы

Конспект НОД по художественной литературе «Рассказ «Слепая лошадь»

Гордеева Яна Александровна
Конспект НОД по художественной литературе «Рассказ «Слепая лошадь»

Рассказ Слепая лошадь

Образовательные области: «Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»

Тема: «Слепая лошадь»

Возрастная группа: Подготовительная

Цель: Ознакомление детей с произведением К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Задачи:

Образовательные:

- Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни.

Публикация «Конспект НОД по художественной литературе „Рассказ „Слепая лошадь“» размещена в разделах

- Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»;

- Учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения;

Развивающие:

- Развивать монологическую и диалогическую речь;

- Развивать память, воображение, мышление;

Воспитательные:

- Воспитывать любовь к литературным произведениям.

- Воспитывать добрые чувства.

Дидактические задачи:

Игровая: Помочь Башмачку

Дидактическая: Создать условия для ознакомления детей с произведением К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»

Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша, одиночество.

Оборудование: презентация, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке.

Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского, подбор пословиц о доброте, дружбе, честности, выставка книг К. Ушинского, разучивание физ. минутки «Мы шагаем, мы шагаем»

Планируемый результат: Дети знают сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Организационно- мотивационный

Настроить на предстоящую деятельность. Приветствует детей.

- Здравствуйте, ребята!

В мире много разных сказок

Грустных и смешных,

Но прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случится,

Наша сказка впереди,

Сказка в гости постучится

Скажем гостье: «Заходи».

Основной

Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.

- Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом.

- Какие рассказы вы знаете? Назовите мне их.

- Молодцы, вспомнили!

Постановка проблемы Сформулировать проблемный вопрос. Вызвать у детей интерес к деятельности. Воспитатель:

- Ребята, к нам в гости пришел Башмачок. Послушайте, что он хочет вам сказать.

Башмачок:

- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так. Дело в том что, вчера у меня был день рождение и мне подарили такую красивую книгу с рассказами. Но читать я не умею, а мне очень хочется прочитать эту книгу. Вы поможете мне?

- Тогда давайте начинать.

2.2 Восприятие материала

Сегодня я познакомлю вас с рассказом русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Называется он «Слепая лошадь».

- Посмотрите, это Константин Дмитриевич Ушинский.

Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.

- Ребята, а какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете?

- Хорошо,молодцы.

- Ребята, а что такое рассказ?

Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.

- Молодцы, правильно!

Сейчас я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.

Чтение рассказа «Слепая лошадь»

- Ребята, вы наверное устали, давайте с вами отдохнем.

Физминутка.

Мы шагаем, мы шагаем,

Дружно ноги поднимаем.

По дороге мы пойдем,

Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)

Влево – шаг, вправо – шаг,

Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)

Мы по мостику шагаем,

Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)

Мы торопимся за кладом,

Все быстрее мы идем.

Вопросы по сказке:

- Ребята, о ком эта сказка?

- Кем был для Уседома Догони-Ветер?

- Что однажды приключилось с купцом?

- Кто спас Уседома?

- Что обещал хозяин своему коню? (Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса)

- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?

- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?

- Как чувствовал себя Догони-Ветер?

-Как вы понимаете слово «одиночество»?

«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.

На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко?

О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.

- Чем закончилась сказка?

- Молодцы ребята, вы внимательно слушали.

2.3 Практическое решение проблемы

Воспитатель:

- Ребята, а чему вас научила эта сказка? (Быть добрыми)

- А Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?

«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».

-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»

Заключительный

- Какую сказку мы сегодня прочитали?

- Назовите героев сказки?

- А кто автор сказки?

- Молодцы, запомнили!

- Ребята, у вас лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилась сказка, то поднимите веселый смайлик, если нет грустный.

Поднимают смайлики Подводят итоги деятельности.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка»Конспект НОД по художественной литературе в старшей группе «Серая Шейка» .

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа А. Клыкова «Рыбы» Цель: расширение и углубление знаний детей о рыбах. Задачи: • учить детей внимательно слушать рассказ и отвечать на вопросы по содержанию;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа К. Д. Ушинского «Утренние лучи» Цель: развитие познавательного интереса и уточнение представлений о лете. Задачи: • познакомить детей с новым произведением К. Д. Ушинского;.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение рассказа Н. Калининой «Про птиц» Цель: развитие познавательного интереса и расширение знаний о зимующих птицах. Задачи: • формировать у детей целостные представления о.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. Рысаевой «Зоопарк» Цель: формирование представлений детей о зоопарке. Задачи: • способствовать расширению знаний детей о зоопарке; • познакомить с образованием.

Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?»Конспект НОД по художественной литературе в старшей коррекционной группе «Чтение сказки Н. В. Хаткиной «А нам всё равно?» Цель: с помощью сказки помочь понять детям, что этикет помогает исключить из жизни ненужные конфликты. Задачи: • познакомить детей с новым.

Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества»Конспект НОД по приобщению к художественной литературе. Чтение чувашской легенды «Легенда о начале хлебопашества» Конспект НОД по приобщению к художественной литературе в старшей группе - Чтение чувашской легенды «ЛЕГЕНДА О НАЧАЛЕ ХЛЕБОПАШЕСТВА» Программное.

Конспект НОД в младшей группе по художественной литературе «Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой "Гуси - лебеди". Способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление.

Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима»Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» Конспект занятия по художественной литературе в средней группе «Заучивание отрывка из стихотворения И. Сурикова «Зима» с использованием.

Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса»Конспект занятия по художественной литературе по изучению русской народной сказки «Снегурушка и лиса» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», помочь понять смысл произведения. Задачи: - Способствовать эмоциональному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественной литературе «Рассказ «Слепая лошадь»
Опубликовано: 22 июня 2023 в 10:50
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД