Гордеева Яна Александровна
Конспект НОД по художественной литературе «Рассказ «Слепая лошадь»
▼ Скачать + Заказать документы
Рассказ Слепая лошадь
Образовательные области: «Социально- коммуникативное», «Познавательное», «Физическое», «Художественно-эстетическое»
Тема: «Слепая лошадь»
Возрастная группа: Подготовительная
Цель: Ознакомление детей с произведением К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить детей понимать жанровые особенности сказки, отличие её от рассказа, басни.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошади. Литература и стихи для детей о лошадях
- Лошадь, жеребенок, конь
- Нарушение зрения. Конспекты
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, книги. Конспекты занятий
- Темочки
- Познакомить детей со сказкой К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»;
- Учить детей внимательному прослушиванию литературного произведения;
Развивающие:
- Развивать монологическую и диалогическую речь;
- Развивать память, воображение, мышление;
Воспитательные:
- Воспитывать любовь к литературным произведениям.
- Воспитывать добрые чувства.
Дидактические задачи:
Игровая: Помочь Башмачку
Дидактическая: Создать условия для ознакомления детей с произведением К. Д. Ушинского «Слепая лошадь»
Словарная работа: хворать, князь, единодушно, рогатина, узда, стреха, роскошно, соболя, парча, осунувшаяся крыша, одиночество.
Оборудование: презентация, книга, портрет К. Д. Ушинского, презентация с иллюстрациями к сказке.
Предварительная работа: Чтение произведений К. Ушинского, подбор пословиц о доброте, дружбе, честности, выставка книг К. Ушинского, разучивание физ. минутки «Мы шагаем, мы шагаем»
Планируемый результат: Дети знают сказку К. Д. Ушинского «Слепая лошадь» Организационно- мотивационный
Настроить на предстоящую деятельность. Приветствует детей.
- Здравствуйте, ребята!
В мире много разных сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случится,
Наша сказка впереди,
Сказка в гости постучится
Скажем гостье: «Заходи».
Основной
Заинтересовать детей в предстоящей деятельности.
- Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом.
- Какие рассказы вы знаете? Назовите мне их.
- Молодцы, вспомнили!
Постановка проблемы Сформулировать проблемный вопрос. Вызвать у детей интерес к деятельности. Воспитатель:
- Ребята, к нам в гости пришел Башмачок. Послушайте, что он хочет вам сказать.
Башмачок:
- Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам не просто так. Дело в том что, вчера у меня был день рождение и мне подарили такую красивую книгу с рассказами. Но читать я не умею, а мне очень хочется прочитать эту книгу. Вы поможете мне?
- Тогда давайте начинать.
2.2 Восприятие материала
Сегодня я познакомлю вас с рассказом русского писателя Константина Дмитриевича Ушинского. Называется он «Слепая лошадь».
- Посмотрите, это Константин Дмитриевич Ушинский.
Много лет тому назад в городе Тула, что недалеко от Москвы родился Константин Дмитриевич Ушинский. Отец у него был офицер, мама домохозяйка-занималась воспитанием детей. С детства он был очень любознательным и прилежным мальчиком. Учился на хорошо и отлично. После школы он поступил в Московский университет и стал учителем. У него была мечта: научить маленьких детей читать и писать так, чтобы им было нетрудно и интересно. Константин Дмитриевич стал сочинять интересные рассказы для детей, игры, загадки.
- Ребята, а какие произведения К. Д. Ушинского вы знаете?
- Хорошо,молодцы.
- Ребята, а что такое рассказ?
Рассказ – это небольшое по объему литературное произведение, которое рассказывает о некотором событии, произошедшем с героем.
- Молодцы, правильно!
Сейчас я прочту вам рассказ К. Д. Ушинского «Слепая лошадь», который откроет нам секреты правильных отношений между человеком и природой, между людьми. Садитесь правильно и послушайте внимательно.
Чтение рассказа «Слепая лошадь»
- Ребята, вы наверное устали, давайте с вами отдохнем.
Физминутка.
Мы шагаем, мы шагаем,
Дружно ноги поднимаем.
По дороге мы пойдем,
Клад чудесный мы найдем. (шаг на месте)
Влево – шаг, вправо – шаг,
Шаг вперед и шаг назад. (движения по тексту)
Мы по мостику шагаем,
Ножку к ножке приставляем, (приставной шаг)
Мы торопимся за кладом,
Все быстрее мы идем.
Вопросы по сказке:
- Ребята, о ком эта сказка?
- Кем был для Уседома Догони-Ветер?
- Что однажды приключилось с купцом?
- Кто спас Уседома?
- Что обещал хозяин своему коню? (Чтобы с ним не случилось, никогда не продавать и не дарить, не прогонять его, как бы он не состарился и ежедневно, до самой смерти отпускать коню по три меры лучшего овса)
- Сдержал Уседом своё слово? Почему? Как получилось, что Догони-Ветер остался слепой?
- Что велел сделать Уседом со слепой лошадью?
- Как чувствовал себя Догони-Ветер?
-Как вы понимаете слово «одиночество»?
«Одиночество» - это когда рядом никого нет, когда тебе плохо и некому помочь.
На улице много брошенных людьми животных – кошек и собак. Вам их жалко?
О чем бы вы попросили человека, который бросил животное, если бы встретили его? Животные, которых люди приручили, а потом бросили, сами себя ни прокормить, ни защитить не могут и вече у нас теперь, к сожалению нет.
- Чем закончилась сказка?
- Молодцы ребята, вы внимательно слушали.
2.3 Практическое решение проблемы
Воспитатель:
- Ребята, а чему вас научила эта сказка? (Быть добрыми)
- А Какие пословицы о доброте, дружбе, честности вы знаете?
«Дружба дороже денег», «Кто вчера солгал, тому, и завтра не поверят», «Сам погибай, а товарища выручай», «Крепкую дружбу и топором не разрубишь», «Друг познаётся в беде».
-Молодцы, много знаете пословиц поговорок о дружбе»
Заключительный
- Какую сказку мы сегодня прочитали?
- Назовите героев сказки?
- А кто автор сказки?
- Молодцы, запомнили!
- Ребята, у вас лежат смайлики веселые и грустные. Если вам понравилась сказка, то поднимите веселый смайлик, если нет грустный.
Поднимают смайлики Подводят итоги деятельности.