МААМ-картинки

НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время»

альфира афтахова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время»

Тема: Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время.

Задачи:

- учить правильно размещать на листе бумаги рисунок;

- учить передавать зимний пейзаж в утреннее и вечернее время, правильно подбирать краски; учить рисовать зимний пейзаж без белой краски.

- закреплять навыки рисования деревьев (береза, тополь).

Материал и оборудование:

Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме „Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время“» размещена в разделах

Краски, кисточка, тонированная бумага, образцы.

Содержание НОД:

Воспитатель: - Дети подойдите все ко мне! Посмотрите в окно: все кругом белым бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.

Идет волшебница-зима:

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов,

Легла волнистыми коврами

Среди полей, вокруг холмов…

Воспитатель: - Как прекрасно передал поэт красоту природы зимой.

Воспитатель: - Скажите, а за что вы любите зиму?

Воспитатель: - Да, зима – волшебница приносит много радости детям: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: - Какие цвета чаще всего встречаются зимой? (белый).

Воспитатель: - Что мы видим белого зимой? (снег, снег везде: на деревьях, на крышах домов).

Воспитатель: - А как вы думаете, всегда ли снег белого цвета?

Воспитатель: - Оказывается, нет. Снег может быть то белым, то чуть розоватым, то сиреневым, то голубоватым.

Воспитатель: - А когда снег может быть розоватого оттенка? В какое время суток? (утром, когда восходит солнце). Почему? (солнце освещает снег, поэтому снег кажется розоватым).

Воспитатель: - А вечером снег какого цвета может быть? (сиреневого). А днем? (голубого).

Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться рисовать зимний пейзаж утром и вечером.

Воспитатель: - Посмотрите на эти рисунки (показываю образцы).

Воспитатель: - Утренний пейзаж рисуется в теплых тонах. Какие это тона? (красный, желтый)

Воспитатель: - В каких тонах будет нарисован вечерний пейзаж? (Зимний пейзаж рисуется в холодных тонах – синий, фиолетовый).

Воспитатель: - На этом рисунке (показ образца) нарисован утренний или вечерний пейзаж? Воспитатель: - Почему? (утренний, п. ч. утренний пейзаж нарисован в теплых тонах).

Беру тонированный лист бумаги (половина розового цвета, др. половина – белого).

Воспитатель: - Здесь какой зимний пейзаж будет? (утренний).

Воспитатель: - Внимательно смотрите. Я рисую дерево – взяла красную краску, кисть веду прямо, до конца листа не довожу и у конца линия расходится. Рядом – др. линия. Это ствол. Теперь нарисую ветки. Ветки наклонены вниз, ветки не только по сторонам рисую, но и впереди ствола. На ветках маленькие веточки-детки, тоже наклонены вниз. Какое это дерево? (береза). Рядом с березой нарисую тень, беру краску розоватого цвета. А теперь нарисую др. дерево – тополь. (объяснение аналогично, только ветки у тополя идут вверх). Можно нарисовать солнышко – красного цвета.

Воспитатель: - У вас на столе лежат листы. Если же у кого-либо лист сиреневого цвета, то какой будете рисовать зимний пейзаж? (вечерний зимний пейзаж).

Воспитатель: - Когда дерево рисуете, берете фиолетовую краску, а тень рисуете сиреневой краской.

Воспитатель: - Внимательно посмотрите на листы и подумайте, в какое время суток будете рисовать зимний пейзаж. Андрей, какую будешь брать краску, когда будешь рисовать дерево?

(фиолетовую). А тень какого цвета? (сиреневого).

Дети приступают к самостоятельной работе. Даю время, чтобы порисовали самостоятельно. Помощь детям.

Заключительная часть:

Воспитатель: - Андрей, в каких тонах нарисовал зиму?

Воспитатель: - Какое у тебя было настроение?

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес»Конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Объемная аппликация «Зимний лес» оспитатель 1 категории МБДОУ № 30 Гамазина Ольга Алексеевна. Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Маленькие — изобретатели» .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Прогулка в зимний лес» для детей 5–7 лет Прогулка в зимний лес Программное содержание: Познакомить детей с репродукцией картины И. Грабаря «Февральская лазурь», помочь понять ее.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Сказочные цветы» Автор: Погребная Е. Ю. воспитатель МАДОУ № 18 «Ладушки».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Цветы. Космея» Цели: Учить детей отражать в рисунке впечатления об осенних цветах. Задачи: Образовательные: Учить пользоваться простым карандашом для.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию «Весенний пейзаж» Программное содержание: 1. Закреплять умение работать в разных нетрадиционных техниках рисования 2. Познакомить с нетрадиционной техникой:.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев» Программное содержание: • развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления; • учить классифицировать листья по цветам;.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в море» в старшей группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в море» в старшей группе НОД Художественно-эстетическое развитие: Тема: «Рыбки в море»(Старшая группа) Воспитатель: Бокова Т. В. Приоритетная образовательная область:.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики» в старшей группеНОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики» в старшей группе Цель: закрепить метод рисования «пуантилизм»; развивать творческие способности и речь детей; вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Рисование «Зимний пейзаж» Цель : формировать умение создавать образ зимней природы, передавать ее красоту. Продолжать закрепление нетрадиционных форм рисования (воском,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время»
Опубликовано: 27 ноября 2018 в 19:25
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД