альфира афтахова
НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме «Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время.
Задачи:
- учить правильно размещать на листе бумаги рисунок;
- учить передавать зимний пейзаж в утреннее и вечернее время, правильно подбирать краски; учить рисовать зимний пейзаж без белой краски.
- закреплять навыки рисования деревьев (береза, тополь).
Материал и оборудование:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме „Зимний пейзаж в утреннее и вечернее время“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний пейзаж. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Старшая группа
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Краски, кисточка, тонированная бумага, образцы.
Содержание НОД:
Воспитатель: - Дети подойдите все ко мне! Посмотрите в окно: все кругом белым бело: и дома, и земля, и даже деревья надели снежные шапки.
… Идет волшебница-зима:
Пришла, рассыпалась, клоками
Повисла на суках дубов,
Легла волнистыми коврами
Среди полей, вокруг холмов…
Воспитатель: - Как прекрасно передал поэт красоту природы зимой.
Воспитатель: - Скажите, а за что вы любите зиму?
Воспитатель: - Да, зима – волшебница приносит много радости детям: можно лепить снежки, делать крепости, кататься на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: - Какие цвета чаще всего встречаются зимой? (белый).
Воспитатель: - Что мы видим белого зимой? (снег, снег везде: на деревьях, на крышах домов).
Воспитатель: - А как вы думаете, всегда ли снег белого цвета?
Воспитатель: - Оказывается, нет. Снег может быть то белым, то чуть розоватым, то сиреневым, то голубоватым.
Воспитатель: - А когда снег может быть розоватого оттенка? В какое время суток? (утром, когда восходит солнце). Почему? (солнце освещает снег, поэтому снег кажется розоватым).
Воспитатель: - А вечером снег какого цвета может быть? (сиреневого). А днем? (голубого).
Воспитатель: - Сегодня мы будем учиться рисовать зимний пейзаж утром и вечером.
Воспитатель: - Посмотрите на эти рисунки (показываю образцы).
Воспитатель: - Утренний пейзаж рисуется в теплых тонах. Какие это тона? (красный, желтый)
Воспитатель: - В каких тонах будет нарисован вечерний пейзаж? (Зимний пейзаж рисуется в холодных тонах – синий, фиолетовый).
Воспитатель: - На этом рисунке (показ образца) нарисован утренний или вечерний пейзаж? Воспитатель: - Почему? (утренний, п. ч. утренний пейзаж нарисован в теплых тонах).
Беру тонированный лист бумаги (половина розового цвета, др. половина – белого).
Воспитатель: - Здесь какой зимний пейзаж будет? (утренний).
Воспитатель: - Внимательно смотрите. Я рисую дерево – взяла красную краску, кисть веду прямо, до конца листа не довожу и у конца линия расходится. Рядом – др. линия. Это ствол. Теперь нарисую ветки. Ветки наклонены вниз, ветки не только по сторонам рисую, но и впереди ствола. На ветках маленькие веточки-детки, тоже наклонены вниз. Какое это дерево? (береза). Рядом с березой нарисую тень, беру краску розоватого цвета. А теперь нарисую др. дерево – тополь. (объяснение аналогично, только ветки у тополя идут вверх). Можно нарисовать солнышко – красного цвета.
Воспитатель: - У вас на столе лежат листы. Если же у кого-либо лист сиреневого цвета, то какой будете рисовать зимний пейзаж? (вечерний зимний пейзаж).
Воспитатель: - Когда дерево рисуете, берете фиолетовую краску, а тень рисуете сиреневой краской.
Воспитатель: - Внимательно посмотрите на листы и подумайте, в какое время суток будете рисовать зимний пейзаж. Андрей, какую будешь брать краску, когда будешь рисовать дерево?
(фиолетовую). А тень какого цвета? (сиреневого).
Дети приступают к самостоятельной работе. Даю время, чтобы порисовали самостоятельно. Помощь детям.
Заключительная часть:
Воспитатель: - Андрей, в каких тонах нарисовал зиму?
Воспитатель: - Какое у тебя было настроение?