Кристина Андреевна Смелянцева
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Осенний пейзаж из листьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
• развивать эстетическое восприятие, формировать образное представления;
• учить классифицировать листья по цветам;
• развивать умение детей видеть и передавать колорит осени с помощью нетрадиционной техники рисования «печать листьями»;
• воспитывать любовь к природе.
Публикация «Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Осенний пейзаж из листьев“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Листья. Поделки и аппликации из листьев
- Осенний пейзаж. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пейзаж. Рисуем и знакомимся с пейзажами
- Темочки
Материал и оборудование: листья разных деревьев, бумага размером альбомного листа, краски гуашь (желтая, красная, кисти, банки с водой, салфетки, картины с осенним пейзажем, музыкальное сопровождение Вивальди цикл «Времена года» «Осень».
Предварительная работа: наблюдение за изменениями в природе во время прогулок, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с осенним пейзажем, сбор осенних листьев для гербария и поделок, чтение стихотворений об осени.
Методика проведения:
Воспитатель:
Падают, падают листья-
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают-
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом.
М. Ивенсен
Воспитатель: Ребята, сейчас я вам прочитала прекрасное стихотворение, которое называется «Осень»
Воспитатель: Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие яркие цвета, осень нам подарила. Какая красота, какая берёзка в своем золотом и багряном одеянии! Посмотрите, как разноцветные листья, тихо кружась, падают на землю.
Воспитатель: Ребята, вчера мы с вами собирали осенние листья, чтобы этими листьями можно было порисовать. Представляете! Сегодня мы с вами нарисуем пейзаж из листьев.
Воспитатель: Назовите, какие цвета осени вы знаете?
Дети: Желтые, красные.
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: А теперь настало время превратиться в настоящих художников и нарисовать красивый осенний пейзаж из листьев.
Воспитатель: У вас на подносе лежат осенние листья, возьмите и рассмотрите их. Теперь смотрите внимательно, я покажу вам, как сделать печать листьями :
необходимо взять листок, положить его на белый лист бумаги, с помощью кисточки нанести краску, не оставляя пустых мест;
взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места;
затем взять за черенок и аккуратно снять его с листа бумаги, положить на поднос.
Воспитатель: Ребята, прежде чем преступить к работе, мы с вами немного разомнемся
Физкультминутка
Мы листочки осенние
На веточках сидели,
Дунул ветер - полетели.
Полетели, полетели
И на землю сели.
Ветер снова подбежал
И листочки все поднял,
Повертел их, покрутил
И на землю опустил.
(дети выполняют действия в соответствии с текстом)
Далее, самостоятельная деятельность детей под музыкальное сопровождение Вивальди цикл «Времена года» «Осень».
Воспитатель:
За окошком лист осенний пожелтел,
Оторвался, закружился, полетел.
Жёлтый листик подружился с ветерком,
Все кружатся и играют под окном.
А когда весёлый ветер улетел,
Жёлтый листик на асфальте заскучал.
Я пошла во двор и листик подняла,
Принесла домой и маме отдала.
Воспитатель: Давайте посмотрим, наши работы. Какие вы молодцы, какие замечательные рисунки у вас получились! Я думаю, вашим родителям тоже понравится.
Воспитатель: Вам понравилось наше занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Еще будем рисовать листочками?
Дети: Да.