Марина Александровна Бабченко
НОД по художественно-эстетическому развитию «Одуванчики» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить метод рисования «пуантилизм»; развивать творческие способности и речь детей; вызвать эмоциональный отклик и доставить радость.
Атрибуты: 4 костюма для девочек – цветочков, картонные цветочки, тонированные листы бумаги по числу детей, ватные палочки, гуашь белого и зелёного цвета, кисточки, клеёнка.
Ход:
Воспитатель: - Здравствуй лето, здравствуй лето!
Ты приносишь нам тепло.
Любим мы тебя за это,
Лето-это хорошо!
1 ребё нок:
Ярко солнце светит.
В воздухе тепло.
И куда ни взглянешь —
Всё кругом светло!
Воспитатель:
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Одуванчики“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одуванчик. Все про одуванчики для детей
- Одуванчики. ИЗО, изодеятельность
- Одуванчики. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2018
-А сейчас вы не зевайте,
Хором дружно отвечайте:
-Любите вы лето? (да)
-Любите вы бегать, прыгать и скакать? (да)
-А в запрещённом месте с берега нырять? (нет)
-Любите печенье, торты и пирожное? (да)
-А на вкус приятное, холодное мороженное? (да)
-А на каруселях в небеса взлетать? (да)
- А ребят в своей группе обижать? (нет)
Воспитатель: - Молодцы, я поняла, что вы все дружные ребята и очень любите лето.
Вот пришло к нам румяное лето,
И зовет на зеленый ковер.
Сколько солнца кругом, сколько света,
А цветы, будто пёстрый ковер.
Воспитатель : - Летом всюду растут яркие, красивые цветы. Есть одна игра для вас, я прочту стихи сейчас.
Игра «Доскажи словечко».
1. Золотая серединка и лучи идут кругом,
Это может быть картина: солнце в небе голубом?
Нет, не солнце на бумажке, на лугу цветы…. (ромашки).
2. Подрастёт, нарядится в беленькое платьице.
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
А пока стоит одетый в желтый сарафанчик,
А зовут его, ребята, просто… (одуванчик).
3. На солнечной опушке в траве сидит она,
Лиловенькие ушки тихонько подняла,
И тут поможет вам смекалка, все зовут цветок… (фиалка).
4. Мы несли грибы в корзинке, и ещё цветочек синий.
Этот синенький цветок назывался… (василёк).
5. Замечательный цветок, словно яркий огонёк.
Пышный, важный, слово пан, нежный бархатный… (тюльпан).
6. Длинный, тонкий стебелёк, сверху алый огонёк.
Не растенье, а маяк, это ярко-красный… (мак).
Ведущая: Я вижу, вы знаете много цветов. Наши девочки сегодня превратились в цветы! Давайте на них полюбуемся. (выходят девочки в костюмах цветов)
1 девочка:
- Зовут меня розой. Примите меня.
Я очень душиста и цветом нежна.
По цвету и имя такое мне дали.
И даже царицей за пышность прозвали.
2 девочка:
- Гвоздика полевая, маленький цветок,
Среди ромашек белых горит, как огонек.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И ветер ей не страшен, и дождик нипочем.
3 девочка:
- Гвоздика полевая, маленький цветок,
Среди ромашек белых горит, как огонек.
Горит она, не гаснет под солнечным лучом,
И ветер ей не страшен, и дождик нипочем.
4 девочка:
- Носит одуванчик желтый сарафанчик,
Подрастет - нарядится в беленькое платьице:
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
Воспитатель:- Какие у нас красивые девочки-цветочки! Ой, ребята, смотрите, у меня есть ещё цветочки, предлагаю поиграть в интересную игру,
Игра «Собери цветок». (Цветы из картона разложены по кругу на ковре, на один больше, чем играющих. Дети под музыку бегают по кругу, по окончанию музыки должны взять цветок. Кто не успел, тот выбывает.).
Воспитатель: -Мы с вами сегодня очень много говорим о цветах. А сейчас я предлагаю вам нарисовать цветок. А рисовать мы будем ватными палочками. Я вам прочитаю стихотворение, а вы угадаете, какой цветок будете рисовать.
Станет серебристым,
Над зеленою листвой-
Белый шар пушистый.
Только тронет ветерок
Легкий пух головки
И отправятся в полет
«Парашюты» ловко.
Разлетятся кто-куда
Как от мамы дети.
И качает стебелек
Без пушинок ветер.
Воспитатель: - Молодцы, правильно угадали. (раздаю детям заранее тонированную бумагу).
Воспитатель: -
Пришел июнь.
"Июнь! Июнь!" -
В саду щебечут птицы.
И весь он разлетится.
2 ребё нок:
Я рисую лето –
А какого цвета?
Жёлтой краской –
Солнце,
А зеленой – поле,
Синей краской – небо
И ручей певучий.
А какую краску
Я оставлю тучке?
Я рисую лето –
Очень трудно это…
После завершения рисования, воспитатель предлагает устроить выставку работ для своих родителей.