Татьяна Бокова
НОД по художественно-эстетическому развитию «Рыбки в море» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД Художественно-эстетическое развитие:
Тема: «Рыбки в море»(Старшая группа)
Воспитатель: Бокова Т. В.
Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. (п. 2.6 ФГОС ДО)
Интеграция с другими образовательными областями: прописываются области и их задачи, которые решались в интеграции с приоритетной образовательной областью (п. 2.6 ФГОС ДО)
Познавательное развитие: обобщать знания детей о внешнем виде рыб, о среде их обитания. Обогащение сенсорного опыта.
Публикация «НОД по художественно-эстетическому развитию „Рыбки в море“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
Речевое развитие: развивать у детей связную речь посредством беседы о рыбах. Активизировать словарь : водоросли, ракушки, чешуя, плавники, жабры; название диких животных.
Художественно-эстетическое развитие: развивать интерес к нетрадиционному рисованию: умения детей рисовать восковыми мелками, гуашью методом оттиска скомканной бумаги. Закрепить умение скатывать маленькие шарики из теста, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Учить сочетать в рисунке налеп из теста и украшать его природным материалом (ракушки). Учить создавать композицию рисунка. Передавать в рисовании особенности формы рыб, соблюдать пропорциональность между частями изображения. Развивать усидчивость, мышление, творческое воображение. Физическое развитие: воздействовать на биологически активные точки по системе Су - Джок, стимулировать речевые зоны коры головного мозга, развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением. Социально-коммуникативное развитие: Способствовать проявлению творческой самостоятельности и активности. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и культуру поведения в процессе деятельности. Воспитывать желание оказывать помощь. Воспитывать бережное отношение к рыбам.
Материал: корабль, цветное тесто, салфетка для рук, ракушки, ракушки разного размера, морская звезда, муляжи рыб, схемы – опоры «рыбы», музыкальное сопровождение Сен-Санс «Аквариум», картинки с изображением обитателей подводного мира, доска/мольберт, досточки, листы бумаги А3, поддон с песком, поддон с водой, игрушки на морскую тему, восковые карандаши, разведенная гуашь (синяя, бумага для оттиска, влажные салфетки, Су - Джок шарик - массажер.
I. Вводная часть. «Улыбнись» (под музыкальное сопровождение)
Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) Улыбнись скорее! И сегодня весь день
Будет веселее. (хлопают в ладоши) Мы погладим лобик, Носик И щёчки. (выполняют движения по тексту) Будем мы красивыми,
Как в саду цветочки! (поднимают руки вверх «фонарики») Разотрём ладошки (выполняют движения по тексту) Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее!
Ушки мы теперь потрём И здоровье сбережём. Улыбнёмся снова,
Будьте все здоровы!
Воспитатель: Дети нам пришло письмо.
Как вы думаете, кто нам прислал письмо? (Воспитатель показывает конверт с изображением диких животных). Дети: Дикие животные. Воспитатель читает письмо. Здравствуйте, ребята! Нам сорока новость рассказала, что в море красивые рыбки живут. Ребята, помогите увидеть рыбок в море.
Воспитатель: Дети, как же диким животным помочь. Дети: Можно рыбок нарисовать. Воспитатель: Ребята, а как же мы рыбок в море нарисуем, ведь их сначала надо увидеть. Что вы предлагаете сделать? Ответы детей: Отправиться в путешествие по морю, там встретить рыбок и нарисовать.
Воспитатель: Итак, отправляемся в путь!
(Дети подходят к столам с поддонами, наполненными песком и водой).
Воспитатель: Плыть мы будем на корабле, и начинается наше путешествие на песке. Попробуйте прогуляться по нему своими пальчиками. (Воспитатель поочередно переставляет указательный и средний пальцы, продвигаясь по сухому песку вперед, дети повторяют его движения).
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей). Воспитатель: Песок становится влажным, и передвигаться по нему становится труднее. (Воспитатель поочередно переставляет указательный и средний пальцы, продвигаясь по мокрому песку вперед, дети повторяют его движения).
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).
Воспитатель: Наконец, мы подошли к воде. Окуните в нее свои руки, потрогайте водоросли, рыбок, камешки на дне. (Воспитатель раздает детям сухие салфетки для рук).
Воспитатель: Ребята, расскажите о своих ощущениях. (Высказывания детей).
Воспитатель: Какая же она, вода? (Ответы детей)
Воспитатель: И вот мы пришли к нашему кораблю, заходите, в добрый путь.
II. Основная часть. Вот и море. Посмотрите в иллюминаторы, как здесь красиво! Передавайте друг другу ракушку, она поможет вам рассказать, что есть в море. (Ответы детей: В море есть вода, волна, рыба, водоросли, ракушки, песок, дельфин…) Воспитатель: А сейчас, давайте рассмотрим и опишем строение тела рыб. Скажите, что общего есть у всех рыб? Дети, опираясь на схемы – опоры «рыбы», составляют описание рыб. Дети: У рыб есть голова, туловище, жабры, глаза, рот, хвост и плавники. Воспитатель: Какая у рыбки форма тела? (Вытянутая, овальная, шарообразная, плоская.) Чем покрыто тело рыб? (Чешуёй). Каким цветом бывают рыбки? (Ответы детей.) Воспитатель: Давайте перед рисованием поиграем с рыбками- морскими ежами. Упражнения с шариком массажером Су – Джок: «Рыбки». Рыбки плавают, ныряют – (прямыми движениями по ладошке раскатывать шарик) Корм подводный собирают
Раз, два, три, четыре, пять. - (постучать пальцами о шарик)
Рыбки плавают, ныряют – (катать шарик между ладонями) И друг друга догоняют.
Раз, два, три, догони, догони. (постучать пальцами о шарик)
Воспитатель: А теперь поиграем с нашими пальчиками.
Массаж пальцев эластичным кольцом. (Дети поочередно надевают массажные кольца на каждый палец, проговаривая стихотворение пальчиковой гимнастики) Раз – два – три – четыре – пять,
Вышли пальцы погулять, Этот пальчик самый сильный, самый толстый и большой. Этот пальчик для того, чтоб показывать его. Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, очень ловок и удал.
Воспитатель: Прошу занять свои каюты. Обратите внимание на столы, там все готово для нашего творчества. Присаживайтесь за столы. Попробуйте нарисовать пальчиком в воздухе разных рыбок. А теперь можно взять восковые мелки и приступить к рисованию рыб. Я надеюсь, что рыбы получатся разные по форме, размеру, по цвету. Не забывайте, чтобы ваша композиция занимала весь лист. (Включаю музыкальное сопровождение, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю, напоминаю правила работы с восковыми мелками). Воспитатель: Ребята, что можно нарисовать для рыбок, чтобы им было хорошо жить в море?
Дети: Надо нарисовать водоросли. Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли? Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые. Воспитатель: А для чего нужны водоросли в море? Дети: Водорослями рыбы питаются и ещё водоросли выделяют кислород, которым рыбы дышат.
Воспитатель: Ребята, что находится на дне моря? (Песок, камни, раковины.). Воспитатель: Я предлагаю слепить песок, камни из цветного теста, а потом украсить свой рисунок морскими ракушками. Отщепните кусочек, скатайте шарик между ладонями и придавите на нижний край листа, где будет дно моря. Слегка вдавливаем в «песок» ракушки. Получилось? (Впечатления детей). Воспитатель: А как вы думаете, зачем рыбкам песок и камни? Дети: Песок и камни нужны, чтобы прятаться от хищных рыб. Воспитатель: Ребята, какие красивые рыбки у вас получились. Покажите, как рыбки плавают в море. Давайте поиграем.
Физминутка: Море волнуется раз, море волнуется два,
Море волнуется три, как рыбки плывут покажи! (ноги на ширине плеч, покачивание руками вправо-влево, изображая волны) Рыбки плавали, ныряли в голубой морской воде.
То сойдутся-разойдутся, то зароются в песке (руки перед грудью со сложенными ладонями, бег в рассыпную, наклоны, приседание).
Воспитатель: Посмотрите на свои рисунки. Как вы думаете, чего не хватает для жизни рыбкам? Дети: Рыбкам нужна вода. Воспитатель: Правильно! Нарисуем воду, но будем рисовать не кисточкой, а кусочками смятой бумаги. Посмотрите, как это делается. (Показ приема оттиска смятой бумаги.)[/i] Всё водное пространство между рыбками, мы закрасим краской синего цвета. Не бойтесь заходить на рыбок и все остальное. Наши волшебные карандаши отталкивают воду, поэтому ваши рисунки не изменятся, а краска заполнит все пустые промежутки и получится настоящее море. (Самостоятельная работа детей, слежу за осанкой детей, провожу индивидуальную работу, советую, направляю.)
III. Итоговая часть: Подойдите и полюбуйтесь на кусочек подводного царства. Вот такой подарок мы сделали для диких животных, спасибо, вы очень постарались. Теперь они увидят рыбок в море и будут ими любоваться. Мы оставим ваши работы на столах, пусть они высохнут, а потом запечатаем и отправим диким животным. Скажите, кому из диких животных вы бы рассказали о своей рыбке. (Высказывания детей). Вам понравилось путешествие? (Да). Как вы думаете, вы доброе дело сделали для диких животных? Почему? (Высказывания детей).
Примите в подарок от моря чудесные ракушки. Наше путешествие подходит к концу, нам пора возвращаться.