Людмила Сенина
ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа.
Тема: «Панно мимоза»
Программное содержание:
1. Расширить знания детей о весеннем растении мимоза.
2. Развивать диалогическую форму речи: формировать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.
Публикация «ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе „Панно „Мимоза“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мимоза
- Мимоза. Аппликации
- Поделки. Мастерим с детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
3. Развитие мелкой моторики : учить детей делать из мягкой бумаги крепкие шарики и трубочки листики.
4. Воспитывать дружеские отношения, уметь наклевать детали в нужном месте не мешая друг другу.
5. Развивать восприятие и воображение детей.
6. Воспитывать отзывчивость и доброту, стремление сделать красивую вещь (панно).
7. Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
Материал и оборудование.
Демонстрационный материал: иллюстрации цветов мимоза, ветки мимозы в вазе.
Раздаточный материал: плитка потолочная, нарезанные квадратики небольшой величины из мягкой бумаги желтого, оранжевого цвета; кусочки прямоугольной формы зеленого цвета; клей.
Ход занятия:
Вводная беседа:
Дети сидят на стульях полукругом в игровой зоне. Воспитатель показывает иллюстрации с изображением весенней природы, веточки мимозы.
Воспитатель задает вопросы.
- Ребята, какое время года наступило?
-А какие приметы, что весна наступила?
- Весна наступила, а травки зеленой нет почему?
-У меня весна ассоциируется с пением птиц, зеленой травой, ароматными цветами. Посмотрите, какие красивые иллюстрации я вам принесла, показывает изображение мимозы.
- Как вы думаете, называется этот цветок?
-Чем он красив?
-Вам нравится мимоза?
- Молодцы, ребята. Этот цветок распускается весной. Он необычный и замечательный.
Воспитатель, читает стихотворение:
Мимоза- прекрасный цветок,
Тепла и надежды творенье,
Весны пробужденья росток,
И к новым вершинам стремленье.
Как золота луч на рассвете,
Сквозь зимнюю стужу и лёд,
Мимоза, вся в солнечном цвете,
А запах её ,словно мёд.
И дарят мужчины мимозу,
Всем женщинам в марте, весной,
Не в знак окончания морозов,
А в знак восхищения тобой.
-А давайте сделаем для украшения нашей группы панно с мимозой, он нам будет напоминать о приходе весны.
Основная часть:
Воспитатель вместе с детьми рассматривает веточку мимозы. Отмечает, что у мимозы есть стебель веточка, листья, цветы. Цветы — маленькие, пушистые шарики.
Воспитатель: К сожалению, такой цветок быстро завянет. Чтобы цветок долго радовал нас, мы сделаем мимозу из бумаги.
Вопросы к детям:
— Как называется цветок, который мы собрались делать из бумаги? Какие по цвету листья, цветы?
Воспитатель показывает на столе приготовленный материал: квадраты желтой, оранжевой бумаги, прямоугольники зеленого цвета для изготовления листьев. Объясняет, как сминать и скатывать бумагу в шарики, скручивать трубочки из зеленой бумаги, красиво размещать на панно, аккуратно приклеивать.
-Кто хочет, рассказать как мы их собираемся делать?
- Какие вы молодцы все знаете, сейчас посмотрим,как вы умеете делать?
Самостоятельная работа детей
Воспитатель: Какое замечательное панно с цветами у вас получились. Вы просто молодцы, все старались дружно, вместе работали, вот по этому, и получилось очень красиво!
Рефлексия.
Дети под музыку исполняют «Танец цветов» (импровизизация движений).
Воспитатель с детьми выбирают, красивое место в групповой комнате для панно, советуется с ними где лучше и удобнее.
Спасибо за внимание!