Аноним
Примерный план — конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Цветик - семицветик» - оригами - кусудама.
Образовательные задачи:
• Тренировать способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, следуя устным инструкциям;
• Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной формы в разных направлениях;
• Формировать умение использовать в работе схему - образец;
• Совершенствовать умение детей создавать объемные формы в технике оригами - кусудама;
• Активизировать словарь детей, мыслительную деятельность;
• Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми.
Публикация «Примерный план — конспект занятия по художественно — эстетическому развитию в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
• Развивать творческие способности, уверенность в своих силах;
• Воспитывать аккуратность при работе с бумагой, коммуникабельность, самостоятельность и творчество.
Материалы: ноутбук, бумага двухсторонняя цветная, ножницы, клей ПВА, палочки, салфетки.
Вводная часть:
Рассматривая книжки в книжном уголке, дети находят карту - план. Обговорив с детьми детали на плане, дети по карте ищут сюрприз в группе, приходят к ноутбуку.
Вместе с воспитателем смотрят, какой сюрприз приготовил ноутбук.
На экране появляется цветок.
Воспитатель узнает мнение детей о том, какой этот цветок: живой или искусственный. Почему они так думают?
Цветок искусственный, а из каких материалов его можно изготовить?
Каким способом изготовили цветок? (аппликация, оригами). Если дети затрудняются ответить, обратить внимание на тень, которую отбрасывают лепестки. Уточнить: чем отличается аппликация от оригами? (аппликация - вырезание и наклеивание фигурок, узоров из кусочков бумаги, оригами-искусство складывания фигурок из бумаги).
Узнать у детей как они думают, почему лепестки у цветка разноцветные? Это – цветик – семицветик. А что в природе существует семи цветов - радуга. Где еще встречаются такие цветы (в сказках).
Спросить, а догадываются ли дети о том, как устроен этот цветок. Его изготовили из одного листа бумаги или нескольких? Если дети затрудняются ответить объяснить что, его складывают из отдельных лепестков, а затем склеивают между собой. Этот вид оригами называется кусудама.
Узнать хотят ли дети сложить такой же цветик - семицветик. Уточнить, что понадобится для работы?
Предложить приготовить свои рабочие места.
Основная часть:
Вывести на экран поэтапное выполнение работы и предложить начать работу. Спросить может, кто нибудь из детей хочет помочь воспитателю в показе работы?
Основой работы является квадрат, уточнить, как можно из прямоугольника сделать квадрат? Ответы детей. Показ действия ребенком.
Далее поэтапное выполнение работы совместно с детьми.
Физкультминутка «Если ты устал, то делай так».
Заключительная часть:
В конце работы собрать лепестки в цветок. Полюбоваться на результат своего труда.
Выяснить понравилось ли детям заниматься, какие они испытывали трудности и как их преодолевали. Дать оценку собственной работе.
Узнать, как можно использовать готовые работы в интерьере группы.
Похвалить детей – они не только искусные творцы, но и декораторы.
Литература:
1. Примерная общеобразовательная Программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой – 3 изд. испр. и доп. М. 2014г.
2. И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» М. 2008 г.
3. Т. С. Комарова «Развитие художественных способностей дошкольников».
4. В. В. Выгонов «Оригами» М. 2004 г.
5. Сайт «BabyLessons.ru»